Разъемное соединение водонепроницаемого корпуса подводного аппарата

 

1. РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВО .ДОНЕПРОНИЦАЕМОГО КОРПУСА ПОДВОДНОГО АППАРАТА, содержащее жесткие основные и дополнительные соединительные элементы и уплотнитель, установленный между основными соединительными элементами, отличающееся тем, что, с целью повышения прочности корпуса, основные соединительные элементы выполне.-гы в виде втулок, смонтированных внутри корпуса в плоскости разъема, при этом наружные поверхности втулок спрофилированы по форме внутренней поверхности водонепроницаемого корпуса и снабжены кольцевым пазом, в который встроены дополнительные соединительные элементы . 2. Соединение по п.1, о т л и чающееся тем, что оно выполS нено с прокладками, установленными между торцевыми поверхностями соединяемых мастей корпуса.

CCN03 СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (П>

{ 51) 5 В 63 В 3/1 3

ОЛИСАНЙЕ ИЗОБРЕТ НИ

К A BTGPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ . ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 2359784/11 (22) 11. 05, 76 (46) 23,03,92, Бюл . М 11 (71) Институт автоматики и процессов управления с вычислительным центром

Дальневосточного научного центра

АН СССР (72) В,B,Пикуль (53) 629,129,47.002 ° 54 (088,8) (56) Д,B,Мерфи, Разработка и испытание снабженного Фланцем прочного стеклянного корпуса диаметром

1420 мм, Конструирование и технология машиностроения, Серия В, "Машиностроение", т. 91, Г 3, 1969. (54)(57) 1, РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ВО, ДОНЕПРОНИЦАЕМОГО КОРПУСА ПОДВОДНОГО

АППАРАТА, содержащее жесткие основные и дополнительные соединительные

Изобретение относится к морской технике и касается конструирования разъемных соединений водонепроницаемого аппарата, Известно разъемное соединение водонепроницаемого корпуса подводного аппарата, содержащее жесткие основные и дополнительные соединительные элементы и уплотнитель, установленный ме>нду основными соединительными элементами.

Недостаток указанного соединения заключается в низкой прочности корпуса.

Цель изобретения - повышение прочности корпуса, Лля этого основные слевинитель1 с элементы и уплотнитель, yñòàíoâëåíный между основными соединительными элементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности корпуса, основные соединительные элементы выполне,-.ы в виде втулок, смонтированных внутри корпуса s плос. кости разъема, при этом наружные поверхности втулок спрофилированы по форме внутренней поверхности водонепроницаемого корпуса и снабжены кольцевым пазом, в который встроены дополнительные соединительные элементы, 2, Соединение по и ° 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно выполнено с прокладками, установленными между торцевыми поверхностями соединяемых частей корпуса. смонтированных внутри корпуса в плоскости разъема, при этом наружные поверхности втулок спрофилированы по

Форме внутренней поверхности водонепроницаемого корпуса и снабжены кольцевым пазом, в который встроены дополнительные соединительные элементы, Кроме того, оно может быть выпол нено с прокладками, установленными между торцовыми поверхностями соединяемых частей корпуса °

На фиг,1 схематически изображен узел соединения водонепроницаемого корпуса с внутренним разъемом, на фиг,2 - то же, с наружным разъемом

75296

i 2Z z0 f7

Редактор T,Øàðãàíoíà Техред A.Êðàí÷óê, 1(орректор С,2екмар

Заказ 1315 Тира>н Подписное

ВНИИПИ Государствениого комитета ло изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Ралпская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101

Основные соединительные элементы разъемного соединения выполнены в виде втулок 1, 2, смонтированных внутри водонепроницаемого корпуса 3 в плоскости разъема "а", при этом торцы 4, 5 соединяемых частей корпуса выполнены с покрытиями, Наружные поверхности втулок 1, 2 спрофилированы по форме внутренней поверхности водонепроницаемого корпуса и снабжены кольцевым пазом "б", в который встроены дополнительные элементы 6, 7 из маложесткого материала, например, из резины, при этом ,в местах контактирования элементов

6, 7 с корпусом 3 и втулками 1, 2 установлены клеевые прослойки 0 9, 10, 11, Между торцами 4, 5 соединяемых 2п частей корпуса 3 установлены прокладки 12, Втулки 1, 2 выполнены с кольцевыми канавками "в", в которых ! установлен уплотнительный элемент 13 и отверстиями "г -, в которь>х установлены стяжные болты 14 с гайками 15, Разъемное соединение может быть вып ол не но в ниде жест кой вт ул ки 16 с кольцевыми пазами "д" 3 1е", в ко- 30 торых установлены соответственно ма.ложесткая упругая прокладка 17 с

5 4 клеевой прослойкой 18 и уплотнительный элемент 19.

Между торцами 20, 21 с покрытиями установлена прокладка 22, Соединение работает следующим образом.

При погружении корпуса 3 на глубину на него действует наружное давление, сжимающее корпус, Зазоры между соединяемыми частями корпуса с одноЙ стороны и жесткими втулками

1, 2 с другой стороны допускают перемещение обшивок корпуса относительно соединительных элементов в направлении нормали к внутренней поверхности корпуса, Элементы 6, 7 не способны предотвратить перемещение обшивок корпуса и совместно с уплотнительным элементом 13 обеспечивают герметизацию соединения.

Бо втором варианте соединение работает по тому же принципу, при этом части корпуса при погружении перемещаются, прокладка 17 и уплотнительный элемент 19 обеспечивают герметизацию соединения, PàBëåíèå воды прижимает соединяемые части корпуса друг к другу с такой силой, что от падает необходимость в дополнитель" . ных связях,

Разъемное соединение водонепроницаемого корпуса подводного аппарата Разъемное соединение водонепроницаемого корпуса подводного аппарата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно - к устройству корпуса подводных лодок

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к подводному судостроению и предназначено для перевозки грузов в грузовых стандартных контейнерах на подводной лодке

Изобретение относится к подводному судостроению и касается носовой оконечности подводной лодки

Изобретение относится к судостроению, к конструкциям корпусов подводных аппаратов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании несущих корпусов подводных и надводных судов и плавучих сооружений
Изобретение относится к судостроению, к способам повышения ударостойкости обечаек - открытых с торцов конических или цилиндрических барабанов, являющихся заготовками для производства изделий из листового материала
Изобретение относится к судостроению и касается способа повышения несущей способности корпуса к ударной нагрузке
Изобретение относится к судостроению и касается технологии повышения сопротивления подводных аппаратов к ударным волновым нагрузкам

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования корпусов подводных аппаратов
Наверх