Способ внутренней консервации авиационного газотурбинного двигателя

 

1. СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, осуществляемый путем прокрутки ротора двигателя от стартера и прокачки подогретого масла от наземной установки, через агрегаты топливной системы двигателя, имеющие закрытые полости, и электроуправляемые распределительные устройства, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества процесса, отводят часть консервирующего масла по крайней мере от одного из насосов двигателя к закрытым топливным полостям консервируемых агрегатов, а вскрытие полостей производят как давлением масла, так и посредством подачи командных сигналов на электроуправляемые распределительные устройства от наземной установки для консервации.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения коксования форсунок, масло из трубопровода подвода к форсункам перепускают в технологическую емкость. Изобретение относится к авиационной технике, а точнее, к эксплуатации авиационных газотурбинных двигателей. Известен способ внутренней консервации авиационных газотурбинных двигателей при прокрутке ротора от стартера с подачей масла от установки для консервации к входному штуцеру топливной системы двигателя, от которого масло поступает к другим агрегатам. Однако такой способ не обеспечивает консервацию закрытых при данных оборотах агрегатов. Наиболее близким техническим решением из известных является способ внутренней консервации авиационного газотурбинного двигателя, осуществляемый путем прокрутки ротора двигателя от стартера и прокачки подогретого масла от наземной установки через агрегаты топливной системы двигателя, имеющие закрытые полости и электроуправляемые распределительные устройства. Однако при таком способе консервации агрегата, дискретно включаемые на некоторых режимах (форсаж, предупреждение помпажа) остаются незаконсервированными, а масло оставшееся на поверхности форсунок, коксуется при нормальной работе двигателя. Целью изобретения является устранение указанных недостатков и улучшение качества процесса. Это достигается тем, что отводят часть консервирующего масла, по крайней мере от одного из насосов двигателя к закрытым топливным полостям консервируемых агрегатов, а вскрытие полостей производят как давлением масла, так и посредством подачи командных сигналов на электроуправляемые распределительные устройства от наземной установки для консервации, а масло из трубопровода подвода к форсункам перепускают в технологическую емкость. Указанный способ реализуется устройством, представленным на фиг. 1 и фиг. 2. На фиг. 1 схематично изображен общий вид устройства с консервируемым двигателем. На фиг. 2 сеч. А-А. Устройство содержит наземную установку для консервации 1, ротор 2 авиационного газотурбинного двигателя 3, стартер 4, входной патрубок 5 топливной системы двигателя, насос 6, агрегат 7, агрегат 8 с электроуправляемым распределительным устройством 9. Наземная установка для консервации 1 соединена технологическим трубопроводом 10 с входным патрубком 5 топливной системы двигателя 3 и электрически связана технологическим кабелем 11 с электроуправляемым распределительным устройством 9 агрегата 8, а насос 6 соединен технологическим трубопроводом 12 с агрегатом 7 и технологическим трубопроводом 13 с агрегатом 8. Трубопровод 14 подвода к форсункам 15 камеры сгорания 16 соединен технологическим трубопроводом 17 с технологической емкостью 18. Устройство работает следующим образом. Ротор 2 авиационного газотурбинного двигателя 3 прокручивают от стартера 4 четырьмя циклами по 50 секунд на режиме 12-17% максимальной частоты вращения и подают от наземной установки для консервации 1 по технологическому трубопроводу 10 консервирующее масло МК-8 при температуре 70-80оС под давлением 0,9-1,5 кгс/см2 во входной патрубок 5 топливной системы двигателя 3. Дополнительно отводят часть масла из-за насоса 6 по технологическому трубопроводу 12 под давлением 12-15 кгс/см2 к агрегату 7 топливной системы двигателя 3, полости которого закрыты на неработающем двигателе 3, открывая эти полости силой давления консервирующего масла, в результате чего указанные полости консервируются. Также отводят часть консервирующего масла из-за насоса 6 по технологическому трубопроводу 13 в агрегат 8 топливной системы двигателя 3, полости которого закрыты на неработающем двигателе 3, открывая эти полости посредством подачи от системы наземной установки для консервации 1 командного сигнала на электроуправляемое распределительное устройство 9 агрегата 8 по технологическому кабелю 11. Масло из трубопровода 14 к форсункам 15 камеры сгорания 16 перепускают в технологическую емкость 18 с подачей 40-50 л/мин по технологическому трубопроводу 17. Расконсервацию двигателя производят аналогичным способом, замещая консервационное масло в двигателе рабочим телом. Реализация изобретения позволит консервировать закрытие на неработающем двигателе топливные полости агрегатов. Кроме того, предложенный способ позволит предотвратить возможность коксования форсунок, загрязнения маслом тракта двигателя и окружающей среды.

Формула изобретения

1. СПОСОБ ВНУТРЕННЕЙ КОНСЕРВАЦИИ АВИАЦИОННОГО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, осуществляемый путем прокрутки ротора двигателя от стартера и прокачки подогретого масла от наземной установки, через агрегаты топливной системы двигателя, имеющие закрытые полости, и электроуправляемые распределительные устройства, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества процесса, отводят часть консервирующего масла по крайней мере от одного из насосов двигателя к закрытым топливным полостям консервируемых агрегатов, а вскрытие полостей производят как давлением масла, так и посредством подачи командных сигналов на электроуправляемые распределительные устройства от наземной установки для консервации. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения коксования форсунок, масло из трубопровода подвода к форсункам перепускают в технологическую емкость.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:
Лестница // 668230
Чехол // 611384

Изобретение относится к монтажу сборочной оснастки и может быть использовано в самолетостроении

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов

Изобретение относится к технологии авиастроения и касается разработки способов сборки фюзеляжа самолетов

Изобретение относится к авиации и касается устройств наземного электроснабжения летательных аппаратов

Изобретение относится к области производства летательных аппаратов и может быть использовано в других отраслях машиностроения, производящих сложные объемные агрегаты

Изобретение относится к машиностроению преимущественно для закрепления навесных конструкций, например, панелей солнечных батарей, антенн и т.п., расположенных на спутнике статически определяемой системой связей
Изобретение относится к области авиации и касается ремонта летательных аппаратов

Изобретение относится к способам сборки крыла летательных аппаратов и может быть использовано в самолетостроении
Наверх