Способ определения мощности на выходном валу двигателя

 

(72) Автор изобретения

И. Т. Скиба

Целинный филиал Государственного всесоюзного ордена

Трудового Красного Знамени научно-исследовательского и технологического института ремонта и эксплуатации машиннотракторного парка (73) Заявитель (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОШНОСТИ HA ВЪ|ХОДНОМ

ВАЛУ JIBHI ATE JIB ности, Изобретение относится к технологии определения мощности, передаваемой дви- гателем; например, внутреннего сгорания или же фрикционным элементом трансмиссии, в частности муфтой клиноременной

5 передачей и может быть использовано при определении работоспособности отремонтированных агрегатов, определении целесообразности отправки их в ремонт или же выбраковки..

Известные способы определения мощности на выходном валу двигателя внутреннего сгорания, заключающиеся в загрузке вала двигателя с помощью тормоза и измерении среднего значения силы и скорости на валу тормоза за определенный промежуток времени, не позволяют оценить мощность, как случайную величи ну средней тормозной силы и скорости вала тормоза $1), (21.

Недостатком известных способов является низкая точность определения мощ

Цель изобретения повышение точности определения мощности.

Для этого по предлагаемому способу производят измерение пределов колебания скорости вала тормоза при постоянной во времени тормозной силе, определяют по измеренным пределам колебания скорости минимальное и максимальное значения мощностей с у-четом которых опрецеляют значения мощности.

Предлагаемый способ определяют следующим образом.

Операцию определения пределов изменения скорости вращения вала тормоза ведут при постоянной во времени тормозной силе Р1Пределы колебания мощности определяют иэ соотношений

«Р Ч

MMH 1 мОкс т м(. ц с

"макс+ мин

"CP

681336

Составитель А. Новиков

Редактор Т, Иванова Техред О. Андрейко Корректор Г. Решетник

Заказ 5077/39 Тираж 1090 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 где Й щ,н,й, 8 - соответственно миин мак ср нимальная, максимальная и средняя мощности;

Ч „, Ч вЂ” минимальная и максимальная скорости вала, Значение пределов колебания скорости вала испытуемого объекта позволяет оце нить интервал Ч „„-Ч, в пределах

МЯКС которого колеблется скорость. При этом экспериментальные значения скоростей могут быть оценены с помощью стробоскопа, а для скоростей менее 1 м/с(непосредственно:тахометром по размаху колебания стрелки.

13

Йля определения пределов колебания скорости более 1 м/с на выходном валу испытуемого объекта наносят метку а рядом с торцом вала на одном уровне с меткой закрепляют метрическую линейку, изогнутую по радиусу вала.

Генератор стробоскопа настраивают на частоту вращения вала так, чтобы метка на валу была видна как неподвижная или

7$ же колеблющаяся в одну и другую сторону.

Пределы колебания метки оценивают по линейке. При этом за 1 с. вал совершает путь Ч"- 21tH, где R — расстояние от центра вала до метки. Так как метка колеблется относительно частоты генератора в сторону увеличения скорости на

«3,,а в сторону уменьшения скорости мсье С

- на a "" максимальный и минимальный пути, .проходимые меткой за 1 с. будут соответственно равны макс = 2 "+с макс

Мин .мин

Полученные величины представляют 4е собой макс имальну о и минимальную, скорости вала. При измерении пределов колебания скорости испытуемый объект, например двигатель внутреннего сгорания, загружается с помощью механического, ги- 4 дравлического или другого вида тормоза со стабильным тормозным моментом и . малой инерционностью (относительная погрешность определения тормозного момента 1-2%) до такого состояния, когда скорость вала двигателя начнет резко снижаться. B этой точке регуляторной характеристики двигателя будет наблюдаться максимальная мощность. Зная скорости вала при постоянной во времени тормозной силе можно определить интервал, в котором колеблется мощность испытуемого объекта, например, путем перемножения тормозной силы на экспеуиментальные значения скорости.

Так KGK параметры машин, характеризующие их работоспособность, в большинстве случаев распределяются по нормальному закону, . для симметричного распределения середина интервала будет равна половине разности экспериментальных значений мощности. Таким образом, мощность будет оценена,: как случайная ве- личина, что позволит более точно установить техническое состояние испытуемого объекта.

Формула изобретения

Способ определения мощности на вы» ходном валу двигателя, заключаюшийся в загрузке двигателя, измерении средней тормозной силы и скорости вала тормоза, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что с целью повышения точности опрецеления

Мощности, производят измерение пределов колебания скорости вала тормоза при постоянной во времени тормозной силе, определяют по измеренным пределам колебания скорости минимальные и максимальные значения мощности, с учетом которых определяют значение мошности.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Лихачев В. С. Испытания трактров, M., "Машгиз", 1963, с. 21-27.

2, Полканов И. П. Автоматический контроль и учет работы машинно-тракторных агрегатов, М., Машгиз", 1 963, с. 34-35.

Способ определения мощности на выходном валу двигателя Способ определения мощности на выходном валу двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх