Устройство для автоматического контроля загрузки двигателя

 

Союз Советсккк

Соцкалкстнческнк

Республнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ и 681337 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 14.04.78 (2! ) 2603484/18-10 с присоедкненнем заявкк М (23) Приоритет

Опублнковано 25.08.79. 6толлетень М31

Дата опублккованкя описания 28.08.79 (5 I ) М. Кд. б 01 L 3/24

Гесудэрстаеккмй какктет

СССР аа делам кзабретеккй в еткреиткв (53) УДК 531.781 (088.8) т0. П. Кожендаев, А. H. Клоков, E. Б. Путь, Ю. l1. Бродский, В. К. Хорошенков, В, С. Ильин, В. А. Пономаренко и Е. М. Ройфберг (?2) Авторы изобретения

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт механизации сельского хозя йства (? I ) Заявитель (S4) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

ЗАГРУЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к измеритель= ной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания.

Известно устройство для загрузки

5 двигателя, содержащее рейку топливного насоса с центробежным регулятором и датчик загрузки, соединенный с регист-. рирующим приборо;.; (1 1.

Наиболее близким по технической .10 сущности к гредлагаемому является устройство для автоматического контроля загрузки двигателя, содержащее рейку топливного насоса с центробежным регулятором и датчик загрузки, соединенный с регистрирующим прибором и выполненный в виде постоянного магнита с обмоткой, который установлен в корпусе из магнитного материала (2). B корпусе постоянного магнита с обмоткой (чувствительный элемент) напротив торца постоянного магнита выполнено резьбовое отверстие, в которое установлен магнитный шунт, выполненный также из магнитомягкого материала. Датчик неподвижно крепится на корпусе центробежного регулятора топливного насоса двумя винтами.

Положение магнитного шунта фиксируется с помощью контргайки при калибровке индикатора загрузки дизельного двигателя .

Данная конструкция представляет собой датчик генераторного типа. Ротором служат вращающиеся грузы центробежного регулятора топливного насоса. Величина выходного сигнала датчика, формируемого бесконтактным способом, содержит информацию об изменении загрузки дизельного двигателя.

Магнитный шунт является настроечным элементом и предназначен для устранения погрешности измерения загрузки дизельного двигателя, обусловленной наличием некоторого разброса кинематических параметров (масса грузов, жесткость пружин и т. д.), который имеет место у центробежных регуляторов одного типа.

681337

Однако функциональные возможности этого устройства ограничены только од- ним типом центробежных регуляторов.

Это объясняется конструктивными особенностями центробежных регуляторов разных типов а именно различным расстоянием от внутренней стенки корпуса центробежного регулятора до его грузов при максимальной амплитуде их расхож дения, различными размерами и массой грузов, а также различной толщиной сте ,нок корпуса центробежных регуляторов.

Цель изобретения - обеспечение воз/ можности использования устройства с различными типами центробежных регуляторов. для этого в предлагаемое устройство дополнительно введена втулка с фланцем, который закреплен на корпусе центробеж ного регулятора, а корпус постоянного магнита с обмоткой размещен .во втулке.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид.

Датчик загрузки 1 двигателя соединен посредством двухпроводной линии связи 2 через выцрямительный мост 3 с регулирующим прибором 4. и состоит из чувствительного элемента 5, представляющего собой постоянный магнит 6, на котором размещена неподпитываемая обмотка 7. Чувствительный элемент 5 установлен в корпусе 8, BbIIIGlIHeHHDM из магнитомягкого материала и установленного, например, с помощью резьбового соединения во втулке 9 с фпанцем 10, который закреплен с помощью винтов 11 и пружинных шайб 12 на корпусе 13 центробежного регулятора. Положение корпуса 8 фиксируется во втулке 9 с помощью шлицевой контргайки 14. Для устранения подтекания масла через фланцевое и резьбовое соединения предусмот рены. прокладки 15 и 16.

Принцип действия данного устройства основан на получении бесконтактным спо собом непрерывной информации об изменении положения Ь рейки 17 топливного насоса, а следовательно, и крутящего. момента, развиваемого двигателем, а также частоты вращения коленчатого вала двигателя Шдв.

Чувствительный элемент 5 представляет собой датчик генераторного типа.

Ротором служат вращающиеся с частотой (ц грузы 18 центробежного регулятора.

Формирование выходного Сигнала датчика, несущего информацию об изменении загрузки дизельного двиг ателя, происходит следующим образом. / Изменение тяговой нагрузки вызывает изменение частоты вращения (Юдg коленчатого вала 19 двигателя, жестко

S связанного кинематической передачей

20 с валом 21 центробежного регулятора. Изменение частоты вращения (ц вала 21 центробежного регулятора ovyсловливает изменение амплитуды расхождения А шарнирно закрепленных на нем грузов 18,. что иЫЪывает посредством передаточного механизма 22 перемещение и рейки 1 7 топливного насоса.

Амплитуда Л расхождения грузов 1 8

iS центробежного регулятора обратнопро орциональна величине зазора "а" между грузами 18 и торцом чувствительного элемента 5. Таким образом, выходной сигнал чувствительного элемента 5 зависит как от частоты вращения Q) р, так и от амплитуды А расхождения грузов

18 центробежного регулятора, жестко закрепленных с рейкой 1 7 топливного насоса. Поэтому выходной сигнал 3 чувствительного элемента 5 связай с ходом рейки 1 7, величина которого отражает относительную загрузку дизельзе ного двигателя по крутящему моменту.

Регулирующий прибор 4 представляет собой магнитоэлектрический стрелочный1 миллиамперметр 23, в корпус которого вмонтирован выпрямительный мост 3.

Шкала регулирующего прибора 4 разби- та на три зоны: перегрузки, недогрузки и оптимальной загрузки.

ЛS

Визуальным наблюдением за положением стрелки регулирующего прибора 4 осуществляется выбор наиболее оптимального передаточного отношения коробки

40 передач, при котором тракторный агрегат будет работать с наибольшей производительностью.

Таким образом, изобретение позволит

43 расширить функциональные возможности устройства автоматического контроля загрузки дизельного двигателя и унифицировать конструкцию датчика загрузки, что особенно важно при использовании в народном хозяйстве различных марок сельскохозяйственных тракторов, обору дованных различными марками дизельных двигателей.

Формула изобретения

Устройство для автоматического конгроля загрузки двигателя, содержащее

681337

Составитель О. Малеева

Чехред О. Андрейко Корректор Г. Ракитник

Редактор Т. Иванова

Заказ 5 07 7/3 9 Тираж 1090 Подписное

IIHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал HIll "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4 рейку топливного насоса с центробежным регулятором и датчик загрузки, соединенный с регулируюшим прибором и выполненный в виде постоянного магнита с обмоткой, который установлен в корпусе из магнитомягкого материала, о т л ичаюшеес я тем, что, с целью обеспечения воэможности использования устройства с различными типами центробежных регуляторов, в него дополнительно введена втулка с фланцем, который закреплен на корпусе центробежного регулятора, а корпус постоянного магнита с обмоткой размешен во втулке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство

N318839,, кл. .G 01 L 3/24, 1962.

2. Заявка И 2514107/18-10, 27.07.1977, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства,

Устройство для автоматического контроля загрузки двигателя Устройство для автоматического контроля загрузки двигателя Устройство для автоматического контроля загрузки двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх