Указатель уровня загрузки трактора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свмд-ву (22) Звйвлено051277 (21)2550913/18-10 с присоединением заявки М (23) Приоритет

6 01 1. 3/24

Государственный комнтет

СССР но дедам нзооретеннй н открытий (53) УДК 531 ° 781 ° (088. 8) Опубликовано 05.0879, Бюллетень 8© 29

Дате опубликования описания 070879 (72) Авторы изобретения

A.Â. Черепащук и Е.П. Иванов

Одесская научно-исследовательская станция Государственного (71 ) ЗеяВИтЕЯЬ союзного оРДена ТРУДового КРасного Знамени научноисследовательского тракторного института (54) УКАЗАТЕЛЬ УРОВНЯ ЗАГРУЗКИ ТРАКТОРА

Изобретение относится к приборам-си гнали з ат орам, у стан авливаемым на тракторы и дорожно-строительные машины, и может быт ь испольэ овано на указанных машинах для контроля их загрузки, а также как испытательн ое оборудование.

Известно устрсФство для измерения механической работы трактора, состоящее из ферромагнитных зубчатых дисков, укрепленных с каждой стороны карданного вала, имеющего резиновые втулки, магнитов с катушками и регистрируюцего прибора (1), При передаче момента через резиновые втулки карданного вала происходит смещение одного зубчатого диска относительно другого иэ-за закручивания гибкого элемента. Зубчатые диски, врацаясь в поле магнитов, создают в их магнитопроводах переменный магнитный поток, возрастающий при входе зубца диска s воздушный зазор магнитопровода. Переменный магнитный поток индуктирует в обмотках катушек электродвижуцую силу индукции, зависящую от частоты врацения вала. По величине результирующей электродвижущей силы, появляющийся из-за сдвига импульсов датчиков во времени, можно судить о крутящем моменте, т.е, о мощности передаваемой валом, Недостатком устройства является наличие в нем звена (в данном случае резиновые втулки карданного вала) с постоянно меняюцимися характеристиками, т. е. отсутствие линейности прибора как в процессе опыта, так и с течением времени в связи с его износом, усталостными изменениями и старением материала резины, а также сложность изготовления и отсутствие

Универсальности, Кроме того, использовать такой прибор для тракторов, в силовой передаче которых отсутствуют гибкие элементы, невозможно, а специальная установка таких элементов требует значительной переделки силовой передачи машины, Наиболее близким к изобретению является устройство для измерения механической работы трактора, состоящее из силоного звена, передаточного механизма и указателя (2), Измеряемое переме.цение силового звена (пружины) передается на ролик, который может перемещаться в осевом направлении по об3() раэующей кону си oI o валика и имеет

678355 в этом случае катушка отсутствует, Питание катушки 1 осуществляется от аккумуляторной батареи 4 через тумблер 5, В зоне действия магнитного потока электромагнита шарнирно установлен рычаг б с укрепленным на нем проводником 7, который электрически соединен с регистратором 8 - самопишущим прибором или указателем. Вращение рычага, а вместе с ним и проводника 7 осуществляется от силового звена (пружины) 9 при помощи передаточного механизма — рычагов 10

H 11 °

При отсутствии деформации силового звена 9 (отсутствие тягового усилия) пронодник 7 расположен под некоторым углом к силовым линиям магнитного потока, создаваемого электромагнитом 3. В этом случае величина

60 с ним фрикционную связь. Вращение конусного валика осуществляется от веду цих кслес трактора ° По количеству оборотов колес и ролика, зафиксированйых специальными счетчиками, высчитынается выполненная трактором работа. Недостатком его является наличие фрикционной связи в передаточном механизме, что не исключает возможности пробуксовки ролика и искажения реэультатон измерений. Кроме того, нри резком изменении длины си- 10 лозой пружины (резкое изменение нагрузки), что н практике встречается очень часто, ролик мсокет проскальзывать по образующей конуснoro налика не вращаясь. Это устройство имеет ограниченное применение - только для прицепных машин и орудий, которых в настоящее время значительно меньше, чем навесных, Целью изобретения является создание указателя уровня загрузки трактора простого и конструктивном отношении, надежного в эксплуатации, обладающего высокой точностью измерения. Указанная цель достигается тем, что в указатель уровни загрузки трактора введены электромагнит, установленный на валу силовой передачи трактора, и проводник укрепленный на рычаге, связанный через передаточный механизм с силовым звеном, при этом проводник размещается н магнитном поле электромагнита и соединен с регистрирующим прибором.

Схема указателя уровня загрузки трактора представлена на чертеже. 35

Указатель уровня загрузки трактора содержит катушку 1, внутри которой пропущен вал 2 силовой передачи трактора с укрепленным на нем якорем электромагнита 3. Устройство 40 макет быть выполнено с применением обычного якоря с постоянным магнитом, индуктируемой н проводнике электродвижущей силы — пропорциональна числу оборотов якоря. Выполняемая работа, н данном случае перемещение машины, в некотором масштабе определяется возникающей злектродвижущей

1силой, регистрируемой прибором - регистратором 8. При наличии тягового усилия произойдет деформация силового звена 9 и тем большая, чем больше это усилие. Изменение деформации силового звена, пропорциональное т ягоному усилию, через передаточные рычаги 10 и ll передается рычагу б, Вследстние этого рычаг 6 с укрепленным на нем проводником 7 отклоняется в сторону большего угла пересечения проводника магнитными силовыми линиями электромагнита 3, Это приведет к появлению в проводнике 7 электродвижущей силы, большей по абсолютному значению. При движении машины с неизменным тяговым усилием, но с большей скоростью частота вращения вала 2, а с ним и электромагнита 3 - выше, следовательно, абсолютное значение возникающей электродвижущей силы, регистрируемой приборами 8, - больше.

Таким образом, электродвижущая сила, возникающая в проводнике 7, регистрируемая прибором 8, — результирующая и пропорциональная тяговому усилию и частоте вращения вала 2, т .е. скорости передвижения машины, Следовательно, прибором 8 в некотором выбранном масштабе зафиксируется выпслняемая машиной работа.

Формула изобретения

Указатель уровня загрузки трактора, содержащий силовое звено, передаточный механизм и регистрирующий прибор, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, точности измерения и упрощения койструкции, в него введены электромагнит, установленный на валу силоной передачи трактора и проводник, укрепленный на рычаге, связанный через передаточный механизм с силовым звеном, при этом проводник размещен в магнитном поле электромагнита и соединен с регистрирующим прибором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Тракторы и сельхозмашины, 1977, М 3< с. 34.

2. Полканов И,П. Автоматический контроль и учет работы машино-тракторных агрегатов. М. < Машгиэ, 1963, с.. 131.

Составитель Ю, Комн ов

Заказ 4546/31 Тираж 1090 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПЙП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Указатель уровня загрузки трактора Указатель уровня загрузки трактора Указатель уровня загрузки трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственной технике и может быть использовано для регулирования, вручную или автоматически, режимами работы машинно-тракторного агрегата (МТА) в эксплуатационных условиях, а также при обучении и повышении квалификации трактористов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения и оценки наработки различных видов транспортных средств при работе в различных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерителям мощности двигателя и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для непрерывного измерения энергоресурса двигателя внутреннего сгорания, работающего в реальных эксплуатационных условиях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для эксплуатационного контроля эффективной мощности главных судовых двигателей
Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля и регулирования режимов работы двигателей внутреннего сгорания, преимущественно дизелей, включая дизели с наддувом

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения максимальной мощности, развиваемой пневматическим двигателем

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения вращающего момента, скорости вращения, потребляемой энергии электродвигателей

Изобретение относится к области испытаний и технической диагностики двигателей внутреннего сгорания в отсутствии тормозных устройств, в частности к способам оценки технического состояния двигателей внутреннего сгорания (ДВС) по значению мощности механических потерь (Nмex), и может быть использовано для контроля и диагностирования ДВС в процессе их изготовления, обкатки, технического обслуживания и ремонта
Наверх