Устройство для вентиляции кабины

 

Союз Советских

Соцкалнстическмх

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii)765035 (6 l ) Допол н и тел ьное к а вт. с вид-ву (22) Заявлено 03.07.78 (21} 2661424/27-11 с присоединением заявки РЙ (23) П риоритет (51)М. Кл.

В 60 Н 1/24

Государственный комитет

IIo делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень .% 35

Дата опубликования описания 23.09.80 (53) УД К 629.113, .06: 628.83 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. П. Хохряков и В. Г. Чубов

Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам кондиционирования воздуха, и служит для создания и поддержания комфортных условий в кабинах, преимущественно сельскохозяйственных, машин.

Известны устройства для вентиляции и кондиционирования воздуха сельскохозяйственных машин, содержашие установленный на крыше кабины коробчатый кожух с входным отверсти10 ем, воздушный фильтр из фильтрующего материала, например пенополиуретана, установленный против входного отверстия, и кондиционер, установленный в коробчатом кожухе (11.

Недостаток этих устройств в том, что воз15 душный фильтр из фильтруюшего материала имеет ограниченную пы леемкость. Сопротивление фильтра при его запылении повышается, что снижает производительность вентилятора кондиционера.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для вентиляции кабины самоходной машины, содержащее установленный на крыше кабины коробчатый кожух с входным отверстием, ориентированным по ходу движения машины, и выходным отверстием, установленный внутри кожуха пылеотделитель, имеющий воздухозаборный патрубок и патрубок выброса воздуха с отсепарированной пылью, и отверстие для прохода очищенного воздуха в крыше кабины (2).

Недостаток такого устройства в том, что воздухозаборный патрубок вентилятора-пылеотделителя не защищен от попадания атмосферных осадков и волокнистой пыли. В связи с этим снижается надежность вентилятора-пылеотделителя, так как происходит засорение его каналов, снижается сепарационная эффективность, повышается потребляемая мощность.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства для вентиляции кабины путем уменьшения степени засорения пылеотделителя волокнистыми частицами.

Для этого под коробчатым кожухом по всей ширине смонтирован изогнутый козырек, одним концом прикрепленный к кромке входного отверстия кожуха с образованием канала для прохода воздуха, причем пылеотделитель установлен

765035

4 в упомянутом отверстии крыши, а его воздухозаборный патрубок расположен под козырьком, при этом патрубок выброса воздуха с отсепарированной пылью расположен в выходном отверстии кожуха и снабжен сужающимся насадком.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит коробчатый кожух 1, закрепленный на крыше 2 кабины и имеющий 1р входное отверстие 3, обращенное навстречу по току запыленного воздуха, и выходное отверс- тие 4, направленное в противоположную сторону, В полости, образованной кожухом 1 и крышей 2 .кабины, установлен пылеотделитель так, что воздухоэаборный патрубок 5 пьшеотделителя расположен в указанной полости, а спрямляющий аппарат 6 — в .кабине 7 сельскохозяйственной машины. В корпусе 8 пылеотделителя размещен сепарационный ротор 9 и диагональный вентилятор 10, закрепленный на валу электродвигателя 11. В корпусе пылеотделителя имеется установленный тангенциально патрубок 12 выброса воздуха с отсепарированной пылью.

Патрубок имеет сужающийся насадок 13, установленный в отверстии 4 кожуха 1. Патрубок 5 пылеотделителя имеет изогнутый козырек 14, прикрепленный к кромке входного отверстия кожуха. Козырек 14 имеет входной канал 15, обращенный в сторону отверстия 4 кожуха 1.

При работе устройства воздух поступает в отверстие 3 и выходит через отверстие 4 кожуха. Стебли растений, волокнистая пыль и другие крупные частицы, имея большую кинемати- ческую энергию, двигаются к отверстию 4, не поступая в канал 15. Часть воздуха вместе с мелкой пылью засасывается пылеотделителем, в котором происходит окончательная очистка воздуха. Запыленный воздух, попадая в пылеотделитель, раскручивается диагональным вентилятором 10 и подается в лопатки ротора 9, где под действием центробежной силы пылинки отбрасываются на внутреннюю поверхность корпуса 8. Скользя по поверхности корпуса, пылинки попадают в патрубок 12 ив местесчастью4 воздуха выбрасываются через насадок 13 в отверстие 4. Очищенный воздух через аппарат 6 поступает в кабину 7.

Степень предварительной очистки зависит от разрежения в отверстии 4. Для обеспечения

50 стабильного разрежения в выходное отверстие встроен насадок 13 патрубка !2 пылеотделителя. При выходе из насадка воздуха с большой скоростью происходит эжектирование воздуха и поддерживается необходимое разрежение. Кроме того, если отверстие 3 обращено в сторону движения машины, воздух в коробчатый кожух проникает под скоростным напором, который при встречном ветре значительно возрастает. Скоростной напор обеспечивает прохождение воздуха с волокнистой пылью через отверстие 4. Такое выполнение отверстия позволяет значительно повысить степень очистки воздуха и исключить попадание в кабину волокнистой пыли и стеблей растений, образующихся при работе сельскохозяйственной машины.

Предварительная очистка воздуха от волокнистой пыли повышает надежность работы пылеотделителя и системы вентиляции в целом, что позволяет поддерживать комфортабельные условия на рабочем месте водителя и тем самым повышает производительность его труда.

Формула изобретения

Устройство для вентиляции кабины, преимущественно сельскохозяйственной машины, содержащее установленный на крыше кабины коробчатый кожух с входным отверстием, ориентированным по ходу движения машины, и выходным отверстием, установленный внутри кожуха пылеотделитель, имеющий воздухозаборный патрубок и патрубок выброса воздуха с отсепарированной пылью, и отверстие для прохода очищенного воздуха в крыше кабины, о т л и ч а ю щ е е с я тем, чтр, с целью повьпцения надежности его работы путем уменьшения степени засорения пылеотделителя волокнистыми частицами, под кожухом по всей его ширине смонтирован изогнутый козырек, одним концом прикрепленный к кромке входного отверстия кожуха с образованйем канала для прохода воздуха, пылеотделитель установлен в упомянутом отверстии крыши, а его воздухозаборный патрубок расположен под козырьком, при этом патрубок выброса воздуха с отсепариро- ванной пылью расположен в выходном отверстии кожуха и снабжен сужающимся насадком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1780080, кл. В 60 Н 3/00, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР Р 447306, кл. В 60 Н 1/20, 1974 (прототип).

765035 фыа2

Составитель Г. Петрова

Редактор Т, Зубкова Техред М. Левицкая Корректор О. Билак

Заказ 6420/17 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент *, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для вентиляции кабины Устройство для вентиляции кабины Устройство для вентиляции кабины Устройство для вентиляции кабины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств, например легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха в кабинах транспортных средств, например, легковых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к вентиляции и отоплению салонов кузовов автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к вентиляции, отоплению и кондиционированию воздуха в кабинах транспортных средств

Изобретение относится к системам вентиляции кабин и может быть использовано на сельскохозяйственной и строительной технике

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам регулирования микроклимата в салонах транспортных средств, а также в кузовах-фургонах, оснащенных вычислительной, медицинской, измерительной, геологической и другой аналогичной аппаратурой, обслуживаемой операторами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам вентиляции салонов транспортных средств

Изобретение относится к отоплению и вентиляции промышленных зданий и предназначено для подачи приточного (наружного) воздуха в кабины кранов для создания в кабинах крановщиков требуемых (по санитарно-гигиеническим нормам) условий труда [1]
Наверх