Рулевой механизм транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03,07.78 (21) 2641589/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 28.02.80. Бюллетень № 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.80 (51) М. Кл.

В 62D 5/06

Государственный комитет (53) УДК 629.113.014.5 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения А. H Воронин, Г. Н. Голубева, А. В. Жаворонков и О. А. Зуева (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (54) РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к строительным и дорожным машинам.

Известен рулевой механизм транспортного средства, содержащий распределитель - 5 ное устройство с золотником, кинематически связанным с рулевым валом и через ре- дуктор — с расходомером обратной связи, выполненным в виде аксиально-плунжерного гидромотора в своем корпусе с хвосто- 10 виком выходного вала, выступающим из корпуса, т. е. расположенным консольно относительно опорного подшипника выходного вала (1).

Недостатком этого рулевого механизма 15 является большой осевой габарит механизма за счет консольного расположения выходного вала расходомера.

Известен также рулевой механизм транспортного средства, содержащий распреде- 20 литель с золотником, кинематически связанным через винтовую передачу с рулевым валом и через планетарный редукгор — с расходомером обратной связи, причем планетарный редуктор содержит подвижную и 25 неподвижную коронные шестерни и сателлиты, один из которых установлен эксцентрично на выходном валу расходомера, смонтированного на двух подшипниковых опорах (2). 30

Недостатком этого рулевого механизма является повышенные масса и габарит механизма.

Цель изобретения — уменьшение массы и габарита рулевого механизма.

Поставленная цель достигается тем, что конец рулевого вала, обращенный к редуктору, размещен внутри упомянутого сателлита, причем на этом же конце рулевого вала установлена одна из подшипниковых опор выходного вала расходомера.

На чертеже показан рулевой механизм.

Рулевой механизм содержит помещенное в корпус 1 распределительное устройство с золотником 2. Золотник через винтовую передачу 3 соединен с рулевым валом 4 и через планетарный редуктор 5 и сателлит 6— с расходомером 7 обратной связи, Расходомер содержит качающий узел 8 с блоком цилиндров, поршни которых шарнирно соединены с выходным валом 9, смонтированным в корпусе 1 на подшипнике 10, установленном на валу 9.

С другой стороны выходной вал 9 смонтирован на рулевом валу 4, хвостовик которого вместе с хвостовиком вала 9 размещен внутри сателлита 6 вала 9.

При повороте рулевого вала 4 золотник

2 посредством винтовой передачи 3 смещается, открывая проход рабочей жидкости к

718319 расходомеру 7. Блок цилиндров расходомера 7 начинает вращаться, передавая вращение выходному валу 9, смонтированному в корпусе 1 на подшипниках 10 и 11.

Выходной вал 9 через планетарный редуктор 5 и винтовую передачу 3 приводит в движение золотник 2, который смещается в осевом направлении, но теперь уже в противоположную сторону. При остановке рулевого вала 4 золотник 2 вернется в нейтральное положение и поворот колес прекратится.

Формула изобретения

Рулевой механизм транспортного средства, содержащий распределитель с золотником, кинематически связанным через винтовую передачу с рулевым валом и через планетарный редуктор — с расходомером обратной связи, причем планетарный редуктор содержит подвижную и неподвижную коронные шестерни и сателлиты, один из которых установлен эксцентрично на выходном валу расходомера, смонтированного на двух подшипниковых опорах, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения ма<сы и габаритов, конец рулевого вала, обращенный к редуктору, размещен внутри упо10 мянутого сателлита, причем на этом же конце рулевого вала установлена одна из под шипниковых опор выходного вала расходомера.

Источники информации, 15 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 476202, кл, В 62D 5/06, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР № 482342, кл. В 62D 5/06, 1972.

718319

Составитель В. Калмыков

Техред А. Камышникова

Корректор А. Степанова

Редактор Е. Дайч

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2907/15 Изд. № 151 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства Рулевой механизм транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх