Рулевой механизм транспортного средства с гидравлической системой

 

()725938

ОП ИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

* М

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.03.74 (21) 2005507/27-11 (51) М. Кл2 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

В 62 D 5/06

Гасударственный комитет

СССР

Опубликовано 05.04.80. Бюллетень №13

Дата опубликования описания 15.04.80 (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) по делам изобретений н открытий

В. Н. Калмыков, А. В. Жаворонков, А. Н. Воронин и О. А. Зуева (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения (71) Заявитель (54) РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

С ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств, главным образом, строительных и дорожных машин.

Известен рулевой механизм транспортного средства, включающий корпус, рулевой вал, согласующее и распределительное приспособление, содержащее золотник, проточки, дросселирующие щели (1) .

Недостатком известного устройства является повышенное сопротивление протеканию жидкости.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является рулевой механизм транспортного средства с гидравлической системой, включающий корпус, рулевой вал, согласующее и распределительное приспособления, содержащие золотник, проточки, дросселирующие щели (2j.

Недостатком указанного технического решения является большое гидравлическое сопротивление протеканию жидкости в нейтральном положении рулевого управления, вследствие чего увеличивается износ деталей и уменьшается срок их службы.

Цель изобретения — увеличение срока службы рулевого управления путем снижения сопротивления протеканию жидкости в то время. когда рулевое управление находится в нейтральном положении.

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе и золотнике распределительного приспособления по обе стороны от проточек выполнены дополнительные проточки, соединяемые со сливом в нейтральном положении рулевого управления с помощью образующихся дополнительных дросселирующих щелей.

10 На фиг. 1 показан рулевой механизм транспортногб средства с гидравлической системой; на фиг. 2 — схема распределительного приспособления.

Рулевой механизм включает корпус !, в котором расположен рулевой вал 2, согласующее приспособление 3 с редуктором и расходомером и распределительное приспособление 4 с золотником 5, кинематически -связанным через винтовую передачу 6 с

2о рулевым валом 2 и согласующим приспособлением 3. Гидравлическая система включает насос 7, бак 8, фильтр 9, гидроцилиндры

10 поворота машины, предохранительный клапан 11.

72593О

В золотнике выполнены проточки а и б и дополнительные проточки в, в корпу-се — соответственно проточки г, д, е.

Проточки r, е соединены с напорной гидролинией, а проточки д — со сливной гидролинией.

В нейтральном положении золотника кромки проточек а, д, и б, д, образуют дросселирующие щели h, а кромки проточек в, е, д — дополнительные дросселирующие щели к.

В нейтральном положении рулевого управления насос 7 из бака 8 подает рабочую кидкость к проточке г и к дополнительным йроточкам е, из которых через дросселирующие щели h и дополнительные цели к рабочая жидкость попадает в проточки д и далее через фильтр 9 сливается в бак 8.

При смещении золотника 5 в момент поворота рулевого вала 2 допоЛнительные

-дросселирующие щели к запираются кромками проточек в. При этом масло от насоса 7 поступает через проточку г к рабочим полостям гидроцилиндров 10 и сливается из противоположных полостей через проточки д и фильтр 9 в бак 8.

При перегрузках рабочая жидкость от насоса сливается в бак 8 через предохранительный клапан 11.

Технико-экономический эффект выражается в увеличении срока службы рулевого управления путем снижения сопротивления протоку жидкости в нейтральном положении рулевого управления.

Формула изобретения

Рулевой механизм транспортного сред10 ства с гидравлической системой, включающий корпус, рулевой вал, согласующее и распределительное приспособления, содержащие золотник, проточки, дросселирующие щели, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы путем снижения ю сопротивления потоку жидкости, в корпусе и золотнике распределительного приспособ ления по обе стороны от проточек выполнены дополнительные проточки, соединяемые со сливом в нейтральном положении рулевого управления с помощью образующихся © дополнительных дросселирующих щелей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 282342, кл. В 62 Р 506, 1972.

2. Патент ФРГ № 11947!8, кл. 63 С 47, опублик. 1965 (прототип).

725938

Фиг. $

Редактор С. Титова

Заказ 582/14

Составитель О. Чеверав

Техред К. Шуфрич Корректор М. Демчик

Тираж 730 Подписное, ЦН И И ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП кПатентэ, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рулевой механизм транспортного средства с гидравлической системой Рулевой механизм транспортного средства с гидравлической системой Рулевой механизм транспортного средства с гидравлической системой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям транспортных средств с гидравлическим усилителем

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами с гидроприводом

Изобретение относится к распределителям гидравлического усилителя рулевого управления транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к городскому и межгородскому троллейбусам, может быть использовано в других транспортных устройствах и позволяет повысить надежность рулевого управления троллейбуса и безопасность его эксплуатации

Изобретение относится к рулевым управлениям транспортных средств с передними и задними управляемыми колесами и гидроприводом
Наверх