Установка для исследования аэродинамики пневмотранспортировки материалов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>765146 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 20. 03. 78 (21) 2592019/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 230980. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 250980 (51) М. К.

В 65 0 53/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК.621.867.8 (088.8) (72) Авторы изобретения

Я.С.Абдуллаев и У.Т. Уразова (71) Заявители (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

АЭРОДИНАМИКИ ПНЕВМОТРАНСПОРТИРОВКИ

МАТЕРИАЛОВ

Изобретение относится к техниКе исследования аэродинамики пневмотранспортировки материалов, например семян, летучек, волокон, а также для изучения их взаимодействия со стенка- 5 ми и коленами воздухопроводов при их транспортировке. Установка также может быть использована для учебных целей как наглядное пособие при прохождении курса аэродинамики техноло- 10 гических процессов и оборудования текстильной (или другой) промышленности.

Известна установка для исследования аэродинамики пневмотранспортиров-15 ки материалов, содаржащая соединенную с регулируемым источником. подачи сжатого газа пневмотранспортную трубу, имеющую прямолинейный участок, и измерительные приборы (1) . 20

Внутри трубы установлена выпрямля-. ющая поток воздуха сетка и основание вертикальной, выходящей наружу трубы витания, выполненной из стекла.

Скорость воздушного потока регули25 руется оборотами вентилятора, установленного у входного отверстия пневмотранспортной трубы. Скорость потока воздуха в этой установке измеряется и контролируется микроманометрами..30

Исследуемый образец заранее укладывается на сетке, расположенной у оснований витательной трубы.

В известной установке для закладки очередного образца необходимо перекрывать доступ воздуха в BHTaTeJIbHjjlo трубу, что нарушает установившийся режим потока и увеличивает время эксперимента, это затрудняет набор ста-.èñòè÷åñêoão материала. Установка позволяет исследование динамики движения объекта только в вертикальном направлении. Установка не позволяет определять зависимости скоростей транспортировки объекта в зависимостиот скорости транспортирующего воздуха. "а установке невозможно исследование взаимодействия транспортируемого объекта со стенками трубопроводов на прямолинейном и в коленных участках; невозможно исследование траекторий полета объекта при различных угловых расположениях трубопровода и в коленных участках и т.д.

Целью изобретения является расширение диапазона и повышение оперативности исследований.

Это достигается тем, что пневмотранспортная труба снабжена механизмом поворота и фиксации ее в зацаннам

Ташкентский институт текстильной и легкой промышленности и Специализированное конструкторско-технологическое бюро института электроники АН Узбекской CCP

765146 положении и установленным снаружи нее и сообщенным с ее внутренней полостью загрузочным устройством, при этом упомянутая труба имеет коленный участок, в котором установлен с возмОжнастью фиксации в заданном положении поворотный щит, ось вращения которо го расположена на линии, проходящей через точку пересечения продольных

:осей прямолинейного и коленного участков перпендикулярно к упомянутым осям. Загрузочное устройство выпол-! нено в виде форсунки, в которой име ются каналы для подачи TpRHcIlopTHp ющего газа и материала. Кроме того, пневмотранспортная труба имеет участки, выполненные иэ прозрачного материала. Установка снабжена установленными с одной стороны пневмотранспортной трубы осветителями направленного потока света, установленными напротив осветителей с другой стороны трубы фотоэлектрическими преобразователями и соединенным с последними регистрирующим прибором.

На приведенном чертеже изображена установка для исследования аэродинамики пневмотранспортировки материалов, общий вид.

Установка содержит пневмотранспор;тную трубу, имеющую прямолинейный участок 1 и коленный участок 2, выполненные иэ прозрачного материала, например иэ стекла, причем диаметр участка 2 больше диаметра участка 1, соединенных под углом 90 . В коленном участке 2 пневмотранспортной трубы установлен поворотный щит 3, ось вращения которого расположена на линии, проходящей через точку пересечения продольных осей участков 1 и 2 перпендикулярно к упомянутым осям, причем коленный участок выполнен так,что при перпендикулярном IIo ложении щита 3 по отношению к потоку воздуха на участке 1 сечение участка

2 перекрывается с таким расчетом, что оставшаяся открытой часть будет равной сечению участка 1. Цит 3 может быть фиксирован под углами по отношению линии атаки потока с исследуемым объектом в пределе от 30 до

90 . На торце прямолинейного участка 1, противоположном коленному участку 2, установлено загрузочное уст-: ройство, выполненное в виде форсунки, состоящей из основания 4 с отверстием для подачи транспортирующей среды (воздуха) и кронштейном с указателем угла расположения оси установки, подсоединенным к поворотнофиксирующему устройству 5, и детали 6 с отверстием для загрузки исследуемых объектов. На прямолинейном участке 1 пневмотранспортной трубы имеются ся осветительные .лампы 7 со щелевыми экранами и датчики (фотоэлектрические преобразователи) 8, расположенные на расстоянии 1 между собой,Дат.чики 8 соединены с регистрирующим прибором 9. Для фиксации характера траектории полета объекта по участку

1 и взаимодействия его со щитом 3 используются кино-Фотоаппараты (на чертеже не показаны), которые управляются как вручную, так и автоматически сигналами датчиков 8. Пневмотранспортная труба может быть фиксирована как в вертикальном и горизонтальном положениях, так и под любым промежуточным углом к горизонтали поворотно-фиксирующим устройством 5.

Емкость 10 служит для сбора исследуемого объекта. Скорость потока транспортирующего газа измеряется манометром на баллоне сжатого газа, трубкой

Вентури и трубкой Пито (на чертеже не показаны).

Установка работает следующим образом.

2Î Через отверстие в основании 4 форсунки подается транспортирующий газ, например воздух, и в зависимости от поставленной задачи или заранее устанавливают определенную скорость течед5 ния газа или постепенно увеличивают объем подаваемого газа, причем положение оси установки (продольной оси участка 1) устанавливают заранее или в процессе эксперимента, затем через отверстие в детали б загружают исследуемый материал.

Например, для случая определения взаимодействия транспортируемых семян хлопчатника со щитом 3 при горизонтальном потоке воздуха на участке

1 и вертикальном на участке 2 пневмотранспортную трубу поворачивают и устанавливают по шкале поворотнофиксирующего устройства 5 так, что участок 1 занимает горизонтальное

40 положение, и фиксируют в этом положении. Через отверстие в основании 4 (стрелка А) подают транспортирующий газ, и устанавливают определенную скорость потока. Через отверстие детали 6 форсунки запускают несколько пробных семян,и по показанию прибора 9 и, изменяя скорость потока, устанавливают необходимую скорость семян на участке 1 трубы, т.е. устанавливают режим эксперимента. устанавливают также необходимый угол плоскости щита по отношению к потоку.

Подготовив таким образом установку, запускают в отверстие детали 6 (на чертеже укаэанной стрелкой Б) подготовленную партию семян одно за другим. В процессе пролета семян по участку 1, ударов о щит 3, траектории полета семян и их взаимодействия со щитом фиксируются как визуально, так и фото-киносъемкой. Пропущенная партия собирается в емкости 10, в которой исследовав ее, определяют количество поврежденных в результате ударов о щит семян при данном режиме у5 эксперимента. Изменив угол наклона

765146

Формула изобретения

1. Установка для исследования аэродинамики пневмотранспортировки материалов, содержащая соединенную с регулируемым источником подачи сжатого газа пневмотранспортную тру45 щита 3, пропускают вторую, третью и т.д. партии при данной скорости транспортировки семян. Изменив скорость транспортировки семян, цикл эксперимента повторяют опять при различных углах наклона щита.

Другой пример для случая определения скоростей витания.

Через отверстие в основании 4 форсунки при заранее выбранном наклоне оси установки подают транспортирующий газ. Через отверстие детали 6 форсунки запускают исследуемый объект.

Объект захватывается потоком транспортирующего газа в участок 1 пневмотранспортной трубы, в это время, ре-. гулируя объем транспортирующего газа, добиваются уменьшения скорости подьема объекта вплоть до остановки его в объеме участка 1, т.е. его витания, и по приборам определяют скорость транспортирующего газа — скорость ви- 20 тания, далее, увеличивая подачу газа, определяют скорость трогания и т.д.

Использование предложенной установки дает возможность с достаточной точностью определить динамику движения пневмотранспортируемого объекта в воздухопроводах, его взаимодействие со стенками воздухопроводов как в прямолинейных так и в коленных частях. A точные данные об аэродинамических явлениях в процессе пневмотранспортировки различных объектов позволят рассчитать наиболее оптимальные для транспортировки данных объектов конструкции пневмотранспортеров, обеспечивающих максимальную экономичность и производительность с минимальными потерями на брак, что значительно повысит эффективность применения в производстве пневмотранспорта. 40 бу, имеющую прямолинейный участок, и измерительные приборы, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения диапазона и повышения оперативности исследований, пневмотранспортная труба снабжена механизмом поворота и фиксации ее в заданном положении и установленным снаружи нее и сообщенным с ее внутренней полостью загрузочным устройством, при этом упомянутая труба имеет коленный участок, в котором установлен с возможностью фиксации в заданном положении поворотный щит, ось вращения которого расположена на линии, проходящей через точку пересечения продольных осей прямолинейного и коленного участков перпендикулярно к упомянутым осям.

2. Установка по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что загрузочное устройство выполнено в виде форсунки, в которой имеются каналы для подачи транспортирующего газа и материала.

3. Установка по пп.1,2,о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что пневмотранспортная труба имеет участки, выполненные иэ прозрачного материала.

4. Установка по пп.1,2,3, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена установленными с одной стороны пневмотранспортной трубы осветителями направленного потока света, установленными напротив осветителей с другой стороны трубы фотоэлектрическими преобразователями, и соединенным с последними регистрирующим прибором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Известия высших учебйых заведений. Технология текстильной промышленности. Статья Р 4 (53). В.A.Åðìoл ев. Экспериментальное определение скоростей витания твердых отходов текстильного и швейного производств.

Изд. Ивановского текстильного института им М.В.Фрунзе. Р 5, 1966 (прототип).

765146

Составитель М.Цветкова

Редактор В.фельдман Техред С.Мигунова Корректор М.Демчик

Заказ 6432/21 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Установка для исследования аэродинамики пневмотранспортировки материалов Установка для исследования аэродинамики пневмотранспортировки материалов Установка для исследования аэродинамики пневмотранспортировки материалов Установка для исследования аэродинамики пневмотранспортировки материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано при вакуум-транспортировке склонных к слипанию и образованию конгломератов сыпучих материалов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к способу загрузки мелкоизмельченной руды, в частности железной руды, в реакционную емкость высокого давления, через которую проходит реакционный газ; при этом руда сначала подается в передаточную емкость высокого давления, сжимается в ней при помощи сжатого газа и затем передается в реакционную емкость высокого давления через передающий трубопровод при помощи сжатого газа, а также к устройству для проведения процесса

Сепаратор // 2112730
Изобретение относится к области пневмотранспорта сыпучих материалов и может быть использовано для загрузки накопительной емкости в огнеупорной, цементной промышленности, предприятиях стройиндустрии, в частности при пневмотранспорте глинозема на алюминиевых заводах

Изобретение относится к области нефтепереработки, в частности к устройствам для разделения парообразных продуктов крекинга или дымовых газов и взвешенных в них частиц катализатора на выходе из транспортных линий реакторно-регенераторного блока установок каталитического крекинга
Наверх