Устройство для запирания и пломбирования загрузочных люков грузового вагона

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

+ ! с (61) Дополнительное K авт. свид-ву (22) Заявлено 310778 (21) 2653067/27-11 (51)M

3 с присоединением заявки М (23) Приоритет—

В 61 D 17/16

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 300980, Бюллетень М 36

Дата опубликования описания 30,09.80 (53) УДК 625. 242. 2 (088. 8) А. Г. Ребенок, В. Ф. Хоренко, И. П.Маслов, В. М. Зеленский и A.Ê.Êîëåcíèê (72) Авторы изобретения

Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт вагоностроения и Кадиевский вагоностроительный завод (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПИРАНИЯ И ПЛОМБИРОВАНИЯ

ЗАГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ГРУЗОВОГО ВАГОНА

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта.

Известно устройство для запирания и пломбирования загрузочных люков грузового вагона, содержащее за- 5 порный механизм, включающий в себя подвижную горизонтальную тягу и фиксирующий крюк, натяжной механизм с сйодвижной вертикальной штангой и узел пломбировки (1). 10

Недостатками известного устройства являются отсутствие гарантии запирания всех загрузочных люков при пломбировке механизма, так как оставленный незакрытым один или даже 15 несколько люков не могут послужить препятствием для пломбировки механизма; при переполнении грузом какого-либо из люков он может быть оставлен незапертым, а механизм при этом 20 может быть эапломбирован; трудоемкость операции по запиранию загрузочных люков, так как каждая иэ крышек имеет автономный эапорный механизм и требует индивидуального запиранияi 25 повышенная металлоемкость механизма, многодетальность и трудоемкость изготовления.

Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе 30 путем предотвращения самопроизвольногоо открывания и обеспечения возможности одновременного запирания всех люков с переходной площадки вагона.

Для этого запорный механизм содержит поворотно установленные на крыше вагона в опорных кронштейнах двуплечие рЫчаги, на одном плече каждого из которых закреплен натяжной палец для фигурной скобы крышки mo а, а второе плечо рычага также посредством пальца связано с упомянутой подвижной горизонтальной тягой, которая снабжена поводковыми хомутиками, вертикальная штанга натяжного механизма снабжена рычагом со щеками, шарнирно установленным на кронштейне упомянутый фиксирующий крюк раэмещей между щеками рычага, причем в штанге и в головке крюка выполнены соосные отверстия для пломбы.

На фиг.1 изображено устройство в плане; на фиг.2 — узел I на фиг.1— вид с торца вагона (положение механизма при запертых крышках); на фиг.3 — разрез A-A на фиг.2; на фиг.4 — узел взаимодействия горизонтальной подвижной тяги с вертикальной подвижной штангой натяжного механизма.; на фиг.5 — натяжной механизм

766931 при закрытых крышках, вид сбоку; на фиг.6 — разрез Б-Б на фиг.5; на фиг.7 — натяжной механизм и узел пломбировки в положении при распломбированных крышках, подготовленных к открыванию, вид сбоку. устройство для запирания крышек 1 люков состоит из запорного механизма, включающегО поворотно установленные на крыше вагона двуплечие рычаги 2 в опорных кронштейнах 3. На одном конце двунлечего рычага жестко закреплен натяжной палец 4, взаимодействующий с крышками 1 люков, для чего на крышках установлены фигурные упругие скобы 5. Для удобства открывания крышек на них установлены поручни 6, Ры- 15 чаг 2 может поворачиваться в кронштей- нах 3 относительно оси поворота 7, Второй конец рычага 2 посредством

|жестко установленного пальца 8 подвижно связан с поводковым хомутиком 2О

9, жестко закрепленным на горизонтальной подвижной тяге 10.

Тяга 10 имеет воэможность продольного перемещения н отверстиях кронштейнов 3 и посредством звена 25

11 (см.фиг. 4) шарнирно связана с вертикальной штангой 12.

Нижний конец вертикальной штанги

12 имеет две щеки 13 с отверстиями, через которые осуществляется взаимо- $Q действие с натяжным механизмом и узлом пломбирования.

Натяжной механизм состоит из натяжного рычага 14, шарнирно установленного в кронштейне 15, жестко закрепленном на стойке лестницы.

Рычаг 14 имеет две щеки 16, между которыми входят щеки 13 штанги 12 и посредством валика 17 шарнирно связаны с ним, Между щеками кронштейна 15 поворотно установлен фиксирующий крюк

l8 с жестко, закрепленной на нем рукояткой 19, являющейся одновременно осью поворота крюка.

В щеках 13 штанги 12 и в головке крюка 18 имеются отверстия под пломбировочную проволоку.

Работа устройства заключается в следующем. 50

По окончании загрузки крышки 1 люков закрываются, и рабочий спускается на переходную плошадку. На одной из стоек лестницы установлен натяжной механизм. Рабочий, левои

55 рукой удерживая крюк 18 в поднятом положении (см.фиг.7),правой рукой rioворачивает рычаг 14 сверху вниз, перемещая штангу 12. Штанга 12 (фиг,4) через звено 11 увлекает эа собой горизонтальную тягу 10, перемещая ее 6Î в положение на фиг.3.

При этом хомутики 9 провернут ры-. чаги 2, которые, поворачиваясь, натяжными пальцами захватывают скобы

5 и плотно затягивают крышки люков, 65

При натяжении запорного устройства рычаг 14 иэ положения, показанного на фиг.7, перемещается в нижнее положение, переходя через мертвую точку. Поскольку плечо приложения силы остается неизменным, а проекция плеча от шарнира до точки приложения силы практически уменьшается до нуля, в конце закрывания момент затяжки резко возрастает, что способствует плотному закрыванию крышек.

В момент подхода рычага 14 к мертвой точке фиксирующий крюк входит между щек 13 штанги .12 и, захватив зубом валик 17, зафиксирует механизм, а следовательно, и люки в запертом положении. При этом отверстия в головке кргка 18 и в щеках 13 штанги 12 совместятся и обеспечат возможность пломбировки.

Если же один или несколько загрузочных люков окажутся переполненными, то крышка окажет сопротивление закрыванию, рычаг не сможет занять нижнего положения до очистки люка от лишнего груза, чем исключается возможность отправки вагона с незапертыми люками.

Кроме того, при применении данного устройства эапирание всех загрузочных люков производится одновременно с переходной площадки.

Формула изобретения. устройство для эапирания и пломби;рования загрузочных люков грузового вагона, содержащее запорный механизм, включающий в себя подвижную горизонтальную тягу и фиксирующий крюк, натяжной механизм с подвижной вертикальной штангой и узел пломбировки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности в работе путем предотвращения самопроизвольного открывания и обеспечения возможности оцновременного запирания всех люков с переходной площадки вагона, эапорный механизм содержит поворотно установленные иа крыше вагона в опорных кронштейнах двуплечие рычаги, на одном плече каждого из которых закреплен натяжной палец для фигурной скобы крышки люка, а второе плечо .рычага также посредством пальца связано с упомянутой подвижной горизонтальной тягой, которая снабжена поводковыми хомутиками, а вертикальная штанга натяжного меха-. низма снабжена рычагом со щеками,шарнирно установленным на кронштейне, а упомянутый фиксирующий крюк размещен между щеками рычага, причем в штанге и в головке крюка выполнены соосные отверстия для пломбы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Чертеж 9 740.50.000 ОСБ йрюкоьского вагоностроительного завода, 1971 (прототип).

Устройство для запирания и пломбирования загрузочных люков грузового вагона Устройство для запирания и пломбирования загрузочных люков грузового вагона Устройство для запирания и пломбирования загрузочных люков грузового вагона Устройство для запирания и пломбирования загрузочных люков грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам управления противовакуумным люком

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвижному составу, и касается механизмов управления противовакуумным люком грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и облегчает сборку и разборку выхлопных устройств или глушителей шума выхлопа

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к запорным устройствам загрузочных люков загонов бункерного типа, и может быть использовано в вагоностроении
Наверх