Печная разделка крыши вагона

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬВРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик >954289 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.12.80 (21) 3228944/27-1 1 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 61 D 17/16

Гасудвретееюве кемитет (53) УДК 625.2. .011.64 (088.8) Опубликовано 30.08.82. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 05.09.82 вв Мелам вэееретений и етхрмтий (72) Автор изобретения

В. И. Павленко

Алтайский вагоностроительный завод (71) Заявитель (54) ПЕЧНАЯ РАЗДЕЛКА КРЫШИ ВАГОНА

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к печным разделкам в крыше грузового вагона.

Известна печная разделка крыши вагона, содержащая обечайку, крышку, шарнирно прикрепленную к крыше, и запорное устройство крышки, включающее в себя стержень и планку с отверстием (1).

Недостатками данного устройства являются нетехнологичность его изготовления, связанная с нарезанием резьбы на шарнирном болте и изготовлением гаек крепления закрытой крышки, а также ненадежность и недолговечность механизма закрывания печной разделки, которые связаны с тем, что резьба со временем ржавеет и забивается, это затрудняет откручивание и закручивание гаек, что также увеличивает время закрывания и открывания крышки печной разделки.

Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации.

Для достижения указанной цели нижняя кромка обечайки выполнена криволинейной и с вырезом для планки, а стержень снабжен ограничителем его перемещения.

На фиг. 1 изображена печная разделка в закрытом положении, общий вид; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг. 1; на фиг. 5 — печная разделка при открывании (или закрывании) крышки; на фиг. 6 варианты развертки обечайки.

Печная разделка укрепляется в проеме крыши 1 вагона и закрывается крышкой 2, закрепленной посредством петли 3 на крыше 1. Крышка 2 имеет стержень 4 с ограничителем 5. Нижняя кромка обечайки 6 выполнена по кривой линии и имеет вырез, определяемый размером а. Планка 7 имеет загнутые концы 8.

При закрывании печной разделки планка 7 висит на стержне 4. После опускания крышки 2 правый конец планки поднимается и находится в положении, показанном на фиг. 3. Далее планка 7 перемещается в пределах своего отверстия и ее левый конец, пройдя вырез (размер а), занимает положение, показанное на фиг 2.

Формула изобретения

Щ г.2 фиг. 3

Рии В

954289

Затем планка поворачивается, скользит по торцу обечайки 6, этим воздействуя через ограничитель 5 на стержень 4 и далее на крышку 2, обеспечивая плотное закрывание последней. Вырез (размер а) необходим для прохода конца планки через плоскости обечайки 6 так, чтобы обеспечивался наименьший зазор между планкой и обечайкой в начальный момент поворачивания первой.

Наличие обечайки, имеющей криволинейные кромки, выреза, стержня с огрничителем увеличивает надежность работы предлагаемого устройства, упрощает его конструкцию и технологию изготовления.

Печная разделка крыши вагона, содержащая обечайку, крышку, шарнирно прикрепленную к крыше, и запорное устройство крышки, включающее в себя стержень и планку с отверстием, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, нижняя кромка обечайки выполнена криволинейной и с вырезом для планки, а стержень снабжен ограничителем его перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 69532, кл. В 61 D 17/12, 1947 (прототип).

954289

Редактор А. Лежнина

Заказ 6 l51/l5

Составитель E. Макрович

Техред А. Бойкас Корректор Г. Решетник

Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и о1 крытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Печная разделка крыши вагона Печная разделка крыши вагона Печная разделка крыши вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к механизмам управления противовакуумным люком

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к подвижному составу, и касается механизмов управления противовакуумным люком грузового железнодорожного вагона

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и облегчает сборку и разборку выхлопных устройств или глушителей шума выхлопа

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к запорным устройствам загрузочных люков загонов бункерного типа, и может быть использовано в вагоностроении

Изобретение относится к затворам транспортных средств, преимущественно цистерн

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к способам разгрузки вагонов-хопперов, и может быть использовано в емкостях для сыпучих материалов в других отраслях промышленности
Наверх