Механизм запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона

 

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к запорным устройствам загрузочных люков загонов бункерного типа, и может быть использовано в вагоностроении . Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации путем возможности открывания крышек люков без нарушения пломбы. Механизм содержит прижим 1, удерживающий от открьгоания крышку загрузочного люка, соединенные между собой тягу 3, рычаг и штангу , замок 6, запорный ригель 7, приваренный к тяге 3, и упор, прива зенный к штанге. Запорный ригель 7 выполнен в виде профильного кулачка с открытым пазом и двумя выступами, а замок 6 имеет форму крюка, сопрягаемого с профилем запорного ригеля 7. Запорный ригель 7 размещен на тяге 3 и взаимодействует с замком 6 таким образом, что для полного освобождения прижима 1 необходим поворот тяги 3 на 270°. 3 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 ш 4 В 61 D 17/16, 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М А ВТОРСИОМЪ) СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Отк

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЧ1 и. (21) 4169350/25-11 (22) 26.09.86 (46) 23.09.88.Бюл. 9 35 (71) Крюковский вагоностроительный завод (72) И.З.Гантман, С.А.Денисов, Г.Н.Сулицкая, П.10.Колбунцов и А.Е.Кузьменков (53) 625.242.2-231.322.1.85 (088.8) (56) Чертеж Крюковского завода

К 752.50.000-0, 1985. (54) МЕХАНИЗМ ЗАПИРАНИЯ И ПЛОМБИРОВАНИЯ КРЫШЕК ЗАГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к запорным устройствам загрузочных люков вагонов бункерного типа, и может быть использовано в вагоностроении. Цель изобретения — повьппение надежности в эксплуатации путем возможности открывания крьппек люков без нарушения пломбы. Механизм содержит прижим 1, удерживающий от открывания крышку загрузочного люка, соединенные между собой тягу 3, рычаг и штангу, замок 6, запорный ригель 7, нриваренный к тяге 3, и упор, приваренный к штанге. Запорный ригель 7 выполнен в виде профильного кулачка с открытым пазом и двумя выступами, а замок 6 имеет форму крюка, сопрягаемого с профилем запорного ригеля 7.

Запорный ригель 7 размещен на тяге

3 и взаимодействует с замком 6 таким образом, что для полного освобождения прижима 1 необходим поворот тяги

3 на 270 . 3 ил.

14251

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности к запорным устройствам загрузочных люков вагонов бункерного типа, и может быть использовано в вагоностроеп ии е

Цель изобретения — повьппение наежности в эксплуатации путем предотращения возможности открывания крыек без нарушения пломбы.

° ° ° °

На фиг.1 изображен механизм, обий вид; на фиг.2 — вид А на фиг.1; ,а фиг ° 3 — вид Б на фиг.1 °

Механизм запирания и пломбироваия загрузочных люков вагонов состот из прижима 1, удерживающего от ткрывания крьппку 2 загрузочного люа, соединенных между собой поворотой тяги 3, рычага 4 и штанги 5, зам- 20 а 6, запорного ригеля 7, привареного к тяге 3, упора 8 с отверстием нем для пломбирования, приваренноо к штанге 5, и кронштейна 9 с анаГ огичным отверстием для пломбирования,15 ля крепления штанги 5 на кузове вагона. Ригель выполнен в виде про° ° ильного кулачка с открытым пазом и ! двумя выступами со стороны паза и на тыльной поверхности. 30

Механизм работает следующим об;разом.

Закрывается крышка 2 люка и при жим 1 заводится в зев замка 6, При этом эапорный ригель 7 находится в, положении "Открыто" (фиг.2), не препятствуя заходу прижима 1 в зев замка 6. Рычаг 4 при этом также находится в положении "Открыто" (фиг.3), а упор 8, закрепленный на 40 штанге 5, лежит на кронштейне 9.

Для запирания крышки 2 люка необходимо штангу 5 с рычагом 4 иэ по16 2 ложения "Открыто" переместить в положение "Закрыто", что обеспечит поворот тяги 3 с запорным ригелем 7 на о

1 угол 270 . При положении "Закрыто" упор 8 лежит на кронштейне 9, отверстия в упоре и кронштейне совмещены и производится пломбирование.

Отпирание крьппки 2 люка осуществляется в обратной последовательности. снимается пломба, штанга 5 с рычагом 4 переводятся в положение "Открыто", а тяга 3, связанная с рычагом 4, поворачивает приваренный на ней запорный ригель 7, освобождая тем самым выход прижима 1 из зева замка 6.

Формула изобретения

Механизм эапирания и пломбирования крьппек загрузочных люков бункер" ного вагона, содержащий прижим для фиксации крышки, соединенные между собой поворотную тягу, рычаг и штан-, гу с упором для введения пломбы, замок для прижима, жестко закрепленный на крьппке и жестко прикрепленный к тяге запорный ригель, о т л и ч а ю" шийся тем, что, с целью повышения надежности путем предотвращения воэможности открывания крьппек без нарушения пломбы, запорный ригель выполнен.в виде профильного кулачка с открытым пазом, имеющего два выступа соответственно со стороны паза для взаимодействия с прижимом при открывании и на тыльной поверхности при закрывании, и плавно сопряженную с последним криволинейную поверхность, равноудаленную от оси поворота тяги, а замок выполнен в виде крюка, сопря" гаемого с профилем ригеля.

1425116.

Составител Е.Макрович

Редактор . отыль

А М шь Техред М. Ходанич Корректор И.Муска

Заказ 4732/19 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, . р

r Ужго од ул. Проектная, 4

Механизм запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона Механизм запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона Механизм запирания и пломбирования крышек загрузочных люков бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железно- Дорожному транспорту, в частности к запорным устройствам для крьшек люков полувагонов

Изобретение относится к же,яезнодорожному транспорту и касается устройств для запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для запирания крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается запорных устройств крышки люка полувагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к запорным устройствам крышек люков полувагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к крытым вагонам для перевозки сыпучего груза

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх