Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации

 

ОП HCAHNE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскив

Социалистических

Республик

«о766937 (61) Дополнительное и авт. саид-ву— (22) Заявлено 190578 (21) 2616750/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 3009.80, Бюллетень Мо 36

Дата опубликования описания 300980 (5t)e. Кп.

В 61 L 23/26

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 656. 25. (088. 8) В. М. Акулиничев, A.A. Каз аков, Н. С. Косенков, Г. A. Казимов „

Д.B.Øàëÿãèí, И.A.Áû÷êoâ, A.Â.Ëþáèìoâ, Н.М.Кольцов и Е.A.Êàçàêoâ (72) Авторы изобретения

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО ЗАДАНИЯ

МАНЕВРОВЫХ МАРШРУТОВ С ЛОКОМОТИВА

ПРИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для автоматическо- го задания маневровых маршрутов с локомотива на станциях с электричес- 5 кой централизацией.

Иэ вестно устрой ство дл я дис танционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централиз ации, содетюкащее установленные 10 на локомотиве пульт-манипулятор с блоком индикации, соединенный через последовательно включенные шифратор, блок памяти, блок считывания и распределитель с приемопередающим 15 блоком, выходы которого подключены к индуктивной линии связи и локомотивному дешифратору, связанному с блоком реализации маршрутов, выходы которого подключены к распредели- 20 телю, блоку индикации и блоку считывания, и установленный на центральном посту приемопередающий блок, подключенный к входу дешифратора и одному выходу шифратора-распредели- 25 теля, два других входа которого подключены к блоку задания приоритета и блоку квитирования, соединенному с блоком проверки наличия маршрута, исполнительным блоком электрической. 30

2 цен трализ ации и с подключенными к последнему блоком проверки враждебности маршрутов, который соединен с наборным блоком электрической централизации и блоком проверки наличия маршрута, соединенными одним входом с выходом дешифратора, другой вход которого подключен к блоку индикации, а вход соединен с шифраторомраспределителем (1).

Недостатком известного устройства является отсутствие информации у машиниста о свободности и занятости стрелочных секций в маршруте и количестве открытых светофоров.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено на центральном посту блоком анализа состояний объектов

1 управления, выходы которого подключены к четвертому входу шифраторараспределителя, блоку проверки наличия маршрута и блоку проверки враждебности маршрутов, а входы соединены с объектами управления и через блок согласования — с исполнительным блоком электрической централизации, а на локомотиве — блоком

766937 запоминания информации о реализуемом маршруте, подключенййм между локомотивным деьщфратором и блоком индикации пульта-манипулятора.

Н а фи r . 1 представлен а Фу н кцй он аль ан я схема устройства; н а фи г. 2 блок анализа состояний объектов управления.

Устройство содержит установленные иа локомотиве 1 йульт-манипулятор 2, подключенный через шифратор 3, блок

4 памяти к блоку 5 считывания, который совместно с блоком 6 реализации маршрутов подключен к распределителю 7э

Выход распределителя 7 подключен к приемопередающему блоку 8, к которому также подключен. н.акопительный дешифратор 9 с элементами 10 и 11 дешифрации адреса локомотива, К дешифратору 9 подключен блок 12 запоминания информации о Реализуемом маршруте, который соединен с мнемосхемой 13 пульта-манипулятора 2, который содержит также блок 14 индикации.

Приемопередающий блок 8 локомотива связан с индуктивной линией 15, к которой .на центральном посту 16 подключен приемопередающий блок 17, соединенный с дешифратором 18, шифратором-распределителем 19, который соединен с блоком 20 задания приоритета на пульте 21 центрального поста, который снабжен также блоком 22 индикации, соединенным с дешифратором

18, к которому подключен блок 23 проверки наличия маршрута, соединенный с блоком 24 квитирования и блоком 25 проверки враждебности, который соединен с блоком 26 наборной группы электрической централизации, блоком

27 исполнительной группы.электрической централизации и блоком 28 анализа состояния объектов управления, который через блок 29 согласования подключен к объектам 30 управления.

Блок 28 снабжен элементами 31-34 состояния объектов управления, количество которых зависит от числа работающих на станции локомотивов и от количества светофоров на станции, а также выходными элементами 35, 36, элементами 37, 38 запрета и имеет входы а, Ь, с и выходы d е, Устройство работает следующим образом.

Для передачи информации с локомотива 1 на центральный пост 16 об установке требуемого маршрута машинист набирает его номер на.пульте-манипуляторе 2. Набранный номер маршрута с помощью шифратора 3 преобразуется в определенный код и Фиксируется в блоке. При этом машинист может набрать последовательно несколько необходимых ему для производства маневровой работы маршрутов, которые автоматически переносятся в соответствующий ре гистр блок а 4 . Н абранный омер маршрута сохраняется в блоке

4 до получения с центрального поста

16 сигнала квитирования об установке этого маршрута, Блок 5 считывания осуществляет считъ вание нсмернов маршрутов иэ блока

4 по мере нх установки и реализации локомотивом. В случае невозможности установки необходимого маршрута иэ-эа враждебности или занятости секции с помощью блока 6 реализации маршрута в следующем цикле спроса происходит считывание этой же информации иэ блока 4, В момент опроса данного локомоти15 ва накопленная в блоке 4 информация о номере ман врового, маршрута поступает через блок 5 считывания и распределителя 7 локомотива в приемопередающий блок 8, На выходе приемоЩ передающего блока 8 формируются частотно-модулированные сигналы,содержащие информацию о номере маневрового маршрута, которые через линию 15 индуктивной связи поступают на вход приемопередающего блока 17 центрального поста 16, Аппаратура центрального поста 16 поочередно опрашивает локомотивы, производящие маневровую работу в пределах станции, с целью определения и установки требуемых маневровых маршрутов. Шифратор-распределитель

19 центрального поста осуществляет распределительную селекцию опроса локомотивов, С его выхода через определенные промежутки времени, соответствующие времени опроса одного локомотива, сигнал поступает через приемопередающий блок 17 и линию 15 индуктивной связи в приемопередаю40 щий блок 8 локомотива 1.

При поступлении сигнала, модулирующие частоты которого соответствуют настройке. данного локомотива, на выходе приемопередающего блока 8 появляется сигнал, воздействующий через дешифратор 9 на блок 14 индикации и на блок 6 реализации маршрутов, который воздействует на блок 5 считывания. В результате блок индикации фиксирует факт опроса данного локомотива, а также открывается блок 5 считывайия и приемопередающий блок

8. После этого аппаратура локомотива готова к передаче информации о номере требуемого маршрута, Сигнал о маршруте проходит через приемопередающий блок 17 и поступает на вход дешифратора 18 центрального поста 16. Далее информация направляется в блок 23 проверки наличия маршрута. В этот же блок направляется информация о конце предыдущего маршрута из блока 28, Этим определяется начало задания другого маршрута„ Далее происходит воздействие через блок 25 проверки враждеб766937 ности маршрута на блок 26 наборной

I группы, затем на блок 27 исполнительной группы электрической централизации. Происходит установка маршрута обычным, принятым для электрической цен трализ ации порядком.

После установки маршрута информация об этом из исполнительного блока 27 электрической централизации через блок 24 квитиронания шифраторраспределитель 19 и приемопередающий блок 17 поступает на локомотив

1 через приемопередающий блок 8, дешифратор 9 и воздействует на блок

14 индикации, извещая машиниста о том, что маршрут установлен и передвигаться разрешено. Эта информация поступает на локомотив 1 однонременно с открытием напольного светофора.

После этого аппаратура центрального паста переходит к опросу следующего локомотива. В "лучае наличия враждебного маршрута информация об этом на блохе 25 проверки враждебности маршрута поступает непо="редственно в блок 24 квитиронания, минуя блок 26 наборной группы электрической централизации. При этом на локомотив поступает соот нет ст вующая информация, которая напранляется на блок 6 реализации маршрута, с помощью которого происходит считывание из блока 4 того же номера маршрута в следующем цикле опроса. В процессе приема и расшифровки информации об установке требуемого маршрута с помощью блока 4 индикации и мнемосхеьы 13 в кабине локомотива выснечивается номер маневрового светофора, количество открытых светофоров, входящих в заданный маршрут, занятость и свободность стрелочных секций в маршрутее, С момента начала движения на локомотив н ачин ает пос ту пать информаци я о занятии и освобождении стрелочных секций, входящих н маршрут. Информация об этом из блока 27 исполнительной группы электрической централизации через блок 29 согласования передается на вход а блока 28, на элементы 31-34 состояния объектов. Элемент выбирается в зависимости от номера открытого светофора и работающего локомотива. Далее через соответствующий выходной элемент 35, 36 и выход информация поступает в шифратор-распределитель 19 и через приемопередающий блок 17, инду ктивнук линию 15 — в приемопередающий блок

8 локомотива, В локомотиве 1 информация о занятии и освобождении стрелочных секций через дешифратор 9, элемент 11 и блок

12 поступает на мнемосхему 13.

Одновременно с этим в блоке 28 от элементов 31-34 состояния объектов поступает воздействие на элемент запрета 37(38). Этим исключается возможность передачи информации на другие локомотивы.

Если на опрашиваемом локомотиве нет информации об установке маневрового маршрута, то время опроса на центральный пост поступает частота, которая фиксирует в блоке 22 ичдикации .

Если блок индикации на центральном посту позволяет дежурному по станции контролировать работу устройства и оперативно вмешиваться в процесс маневровой работы станции, Для этого на пульте 21 центрального поста предусмотрен блок 20 задания приоритета локомотивом и выключение локомотивов из опроса в случае необходимости блоком 24, tG

Формула изобретения

65 проверки наличия маршрута и блоку проверки враждебности маршрутов, а входы соединены с объектами управления и через блок согласования с ис-юлнительным блоком электрической централизации, а на локомотиве — бло

Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централиза75 ции, содержащее установленные на локомотивы пульт-манипулятор с блоком индикации, соединенный через последовательно включенные шифратор, блок памяти, блок считывания и распределитель с приемопередающим блоком, выходы которого подключены к индуктивной линии связи и локомотинному дешифратору, связанному с блоком реализации маршрутов, выходЫ которого подключены к распределителю, блоку индикации и блоку считывания, и установленный на центральном посту приемопередающий блок, подключенный к входу дешифратора и одному выходу шифратора-распределителя, два

40 других входа которого подключены к блоку задания приоритета и блоку квитирования, соединенному с блоком проверки наличия маршрута, исполнительным блоком электрической центра45 лизации и с подключенным к последне° му блоком проверки враждебности маршрутов, который соединен с наборным блоком электрической централизации и блоком проверки наличия маршрута, О соединенным одним входом с выходом дешифратора, другой вход которого подключен к блоку индикации, а вход соединен с шифратором-распределителем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено на центральном посту блоком анализа состояний объектов управления, выходы которого подключены к четвертому входу шифратора-распределителя, блоку

766937 фиг.t фцс. 2 ком запоминания информации о реализуемом маршруте, подюпсченным между локомотивным дешифратором н блоком индикации пульта-манипулятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР, В 444699, кл, В 61 Ь 23/26, 1973, ВНИИПИ Заказ 7112/14

Тираж 567 Подписное

Филиал ППП Патент, г.укгород, ул. Проектная, 4

Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации Устройство для дистанционного задания маневровых маршрутов с локомотива при электрической централизации 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам железнодорожной сигнализации и блокировки

Изобретение относится к средствам повышения безопасности движения подвижного состава

Изобретение относится к средствам железнодорожной сигнализации и блокировки

Изобретение относится к области радиотехники, а именно к железнодорожным маякам, передающим сигнальные сообщения на коммуникационное устройство, размещенное на борту транспортного средства, и может быть использовано для передачи, в частности, такой сигнальной информации, как максимальная скорость, с учетом нормы "Eurobalise"

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и может быть использовано при выполнении маневровых передвижений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх