Пневматическая гусеница

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е <>659445

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 16.01.78 (21) 2571608/27-11 (51) ц Кл 2 В 62 тт 55 24 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 {53) УДК 629.113.01..573 (088,8) (45) Дата опубликования описания 11.06.79 (72) Автор изо:бр етения

В. Д. Белоглазов, С. П. Соловьев, В. С. Шарапов, Г. Г. Шеломенцев и Г. Ф. Сизиков (71) Заявитель Тюменский филиал Специального конструкторского бюро

«Газстроймашина» (54) ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин на пнезматических гусеницах.

Известна пневматическая гусеница, содержащая пневматические элементы, прикрепленные к внутренней тяговой ленте и охваченные наружной лентой, защищающей их от воздействия грунта (1).

Эта гусеница имеет тот недостаток, что боковые и тяговые усилия передаются через пневматические элементы, что приводит их к быстрому износу.

Известна также пневматическая гусеница, содержащая пневматические элементы, прикрепленные разъемно между наружной протекторной,и внутренней тяговой лентамп (21.

Эта гусеница более надежна в работе, так как по мере износа пневматических элементов они могут быть заменены.

Однако и она обладает тем же недостатком, что и предыдущая, то есть у нее боковые и тянугцпе усилия переда1отся через пневмоэлсменты, что приводит к их быстрому износу.

Целью изобрстспия является повышенне надежности работы гусеницы за счет разгрузки пнсвмоэлементов от действия тяговых и боковых усилий.

Поставленная цель достигаегся тем, что каждый пневмоэлемент в про о".ü.íoì его направлении охвачен протскторной лентой и снабжен дополнител. -ной поперечной гибкой лентой, о ".ватывающей пневмоэлемент и закрепленной срсдней частью на тяговой ленте, а краями — к боковым краям протекторной ленты, при этом последняя прикреплена к тяговой ленте в промежутка.с

10 между пневмоэлементами. Кроме того, протекторная лента может быть скреплена с тяговой лентой при помощи поперечных цевок, выполненных пз профилированных труб, 15 На (I»r. 1 изображен вид гусеницы, сбоку; на фиг. 2 — сечение Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 3 — впд го стрелке Б на фиг. 1; HH фпг. 4 — сечение  — В на фиг. 3.

20 Пнсвматическая гусеница состоит из тяговых бесконечных гибких лент 1, протекторной ленты 2, охватываюгцей каждый ппсвмоэлемент 3 и скрепленной с тяговыми лентами 1 с помощью поперечных цевок 4, выполненных в виде профильных труб, прок.".адок 5. Поперечныс ленты б, охватывающие пневмоэлементы 3 в поперечной плоскости и зашя.щающие их с торцов, прикрсп.IcHhl к тяговым лентам 1 с помощью цевок 4 и прокладок 7 и концами закреп659445

7 2

А — A лены на ленте 2 резьбовыми соединениями 8.

Ленты 1 и 2 армированы кордом. На 5 внутренней части ленты 1 прикреплены нап р а вля ющие 9.

Работает пневматическая гусеница следующим образом.

Усилия от ведущего колеса передаются 10 на гусеницу через цевки 4, которые закреплены на тяговой ленте 1. Гусеница опирается на грунт через пневмоэлементы 8, которые охвачены в продольном направлении протекторной лентой 2, а в поперечном на- 15 правлении лентой 6.

Благодаря такому закреплению пневмоэлемента усилия на него передаются через указанные ленты, что значительно повышает надежность работы гусеницы.

Формула изобретения

1. Пневматическая гусеница, содержащая пневматические элементы, прикреплен- 25 ные разъемно между наружной протекторной и внутренней тяговой лентами, о тл ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности работы гусеницы за счет разгрузки пневмоэлементов от действия тяговых и боковых усилий, каждый пневмоэлемент в продольном его направлении охва= чен протекторной лентой и снабжен допол нительной поперечной гибкой лентой, охватывающей пневмоэлемент и закрепленной средней частью на тяговой ленте, а краями — к боковым краям протекторной ленты, при этом последняя прикреплена к тяговой ленте в промежутках между пневмоэлементами.

2. Пневматическая гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что протекторная лента скреплена с тяговой лентой при помощи поперечных цевок, выполненных из профилированных труб.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Германии № 338640, кл. 63 d, 1920.

2. Авторское свидетельство СССР № 282074, кл. В 62 D 55/24, 1967.

Дьг Ф

Составитель Л. Демидов

Техред Н. Строганова

Редактор Л. Гольдина

Корректор И. Симкина

Заказ 310/510 Изд. № 294 Тираж 779 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, K-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент>

Пневматическая гусеница Пневматическая гусеница Пневматическая гусеница 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх