Бесшарнирная гусеница транспортного средства

 

(t ц 676488

СОюз Сееетских

Социалистических, Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.12.75 (21) 2301932/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.79. Бюллетень № 28 (51) М, Кл.

В 62D 55, 24

Государстоенный комитет (53) УДК G29.113.012..573 (088.8) ло делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30,07.79 (72) Авторы изобретения

Б. П. Петров и А. М. Черяпин (71) Заявитель (54) БЕСШАРНИРНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к области производства гусеничных машин с бесшарнирными гусеницами.

Известна бесшарнирная гусеница, содержащая гибкую ленту и элементы зацепления, выполненные на ее боковых сторонах в виде выступов и впадин.

Однако выступы и впадины не обеспечивают достаточного сцепления между лентой и жесткими поперечными элементами, поскольку крепление ленты к поперечным элементам ненадежно (1J, Прототипом изобретения является бесшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая поперечные накладки, между которыми установлена армированная гибкая лента, и элементы зацепления, выполненные в виде плавно сопрягающихся выступов и впадин на упомянутых накладках и гибкой ленте.

Однако сопряжение ленты с накладками осуществлено на ее поверхности, что ослабляет ленту (2).

Целью изобретения является повышение долговечности ленты.

Цель достигается тем, что выступы и впадины выполнены на боковых сторонах накладок и ленты, на всю ее толщину и в виде пересекающихся поверхностей.

На фиг. 1 изображена гусеница, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг.

3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4— эластичная армированная лента, видсбоку;

5 на фиг. 5 — то же, в плане; на фиг. 6 — то же, вид сверху (вариант); на фиг. 7 — пересекающиеся,плоскости, образующие в плане трапеции (вариант); на <риг. 8 — пересекающиеся плоскости, образующие в

10 плане прямоугольники (вариант); на фиг.

9 — то же, вариант с зубчатыми краями; на фиг. 10 — то же, вариант с волнистыми краями.

Гусеница состоит из двух параллельно

15 расположенных эластичных армированных лент 1, зажатых между внутренними 2 и наружными 3 поперечными накладками, Внутренние накладки 2 снабжены элементами 4 зацепления с ведущим колесом (на

20 чертежах не показано) и,направляющими гребнями 5.

Наружные накладки 3 снабжены грунтозацепами 6. Накладки между собой соединяются с помощью болтов 7 и колпаковых

25 гаек 8. От проворачивания болтов в момент затяжки гаек предусмотрены гнезда

9, где располагаются головки болтов. Для жесткой взаимной фиксации поперечных накладок в конструкции предусмотрены в

30 каждой паре накладок по четыре замка с

676488

3 взаимно сопрягающимися пазами 10 и выступами 11. Для передачи крутящего момента от ведущего колеса на эластичные армированные ленты на боковых поверхностях внутренних и нару?KHbIY поперечных накладок выполнены впадины 12, прилегающие к выступам 13 — 18 лент, предназначенным для восприятия крутящего момента, чередующимся впадинами 19 — 24, расположенными на боковых сторонах лент, на всю их толщину. Элементы эластичных лент, воспринимающие крутящий момент, не подвержены деформации изгиба на криволинейных участках обвода гусеницы ввиду того, что они зажаты между внутренними и наружными поперечными накладками.

Толщина эластичных армированных лент по всей ширине и длине ленты одинакова.

Работает гусеница следующим образом.

Усилия от ведущих колес (на чертежах не показаны) передаются на гусеницу через элементы 4 зацепления, выполненные на внутренних накладках 2. Поскольку внутренние 2 и наружные 3 накладки между собой жестко соединены при помощи болтов 7 они работают, как одно целое.

Усилия от накладок передаются на армированную ленту 1 через выступы и впадины, выполненные на боковых сторонах накладок и ленты, на всю их толщину.

Такая конструкция гусеницы обеспечивает передачу усилий от накладок к ленте, причем местной концентрации напряжений в ленте не возникает.

Формула изобретения

1. Бссшарнирная гусеница транспортного средства, содержащая поперечные накладки, между которыми установлена армированная гибкая лента и элементы зацепления, выполненные в виде плавно сопрягающихся выступов и впадин на упомянутых накладках и гибкой ленте, о тл и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения долговечности ленты, выступы и впадины выполнены на боковых сторонах накладок и ленты, на всю ее толщину.

20 2. Бесшарнирная гусеница по п. 1, отлич а ю щ а я с я тем, что выступы и впадины выполнены в виде пересекающихся плоскостей.

Источники информации, 2б принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2326719, кл. 305 †, 1943.

2. Авторское свидетельство СССР № 288571, кл. В 62Р 55/24, 1969.

Бесшарнирная гусеница транспортного средства Бесшарнирная гусеница транспортного средства Бесшарнирная гусеница транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и движителям гусеничного и колесного типов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости с эластичными гусеницами и может быть применено при производстве снегоходных машин

Изобретение относится к сельскохозяйственному, тракторному и транспортному машиностроению, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству машин на гусеничном ходу

Агромост // 2134937
Изобретение относится к сельскому хозяйству

Агромост // 2134938
Изобретение относится к области сельского хозяйства

Изобретение относится к транспорту и касается создания гусеничных транспортных средств, имеющих гусеницы с воздушным наддувом

Изобретение относится к движителям транспортных средств, предназначенных для передвижения на местности со сложным рельефом и грунтами, имеющими низкую несущую способность

Изобретение относится к области снегоболотоходной техники и может быть использовано в гусеничных транспортных машинах высокой проходимости
Наверх