Топливный бак транспортного средства

 

описх

Союз Советских

Социалистических

Республик

НИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<п770861

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 161178 (21) 2684605/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.1080. Бюллетень ¹ 38

Дата опубликования описания 151080 (Я)М. Кп.

В 60 К 15/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621. 43. .032.8(088.8) (72) Авторы изобретения

Н. А. Егоров, В. О. Нифонтов, A. И. Отлетов, В. А.. Чугунов и P. К. Эсманский

Московский трижды ордена Ленина, ордена Октябрьской

Революции и ордена Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. A. Лихачева (71) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫЙ EAK ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Цель достигается тем, что в боковой стенке втулки выполнено отверстие, в котором установлен отводной патрубок, а в боковой стенке воздухоотводящей трубки выполнена прорезь, сообщающая резервуар с отводным патрубком в любом положении воэдухоотводящей трубки.

На фиг. 1 показан топливный бак, общий вид, на фиг. 2 — узел 1, продольный разрез, на фиг. 3 — вид д на фиг. 2 °

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции топливных баков транспортных средств, преимущественно автомобилей. 5

Известен топливный бак, содержащий резервуар, заливную горловину, вентиляционную трубку и воздухоотводящую трубку, один конец которой соединен с заливной горловиной, а дру- 10 гой конец располагается в баке с образованием при наполнении бака свободного пространства для возможного теплового расширения топлива (11.

В этом баке свободное пространство возникает постоянно, тем самым уменьшая заправочную емкость бака.

В то же время при эксплуатации транс портного средства возникают условия, когда оставлять это пространство нет необходимости, например,при постояйной эксплуатации на открытом воздухе в зимних условиях.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является топлив-25 ный бак, содержащий резервуар и устройство регулирования уровня топлива, состоящее из втулки, расположенной на верхней стенке резервуара, подпружиненной воздухоотводящей трубки, 2 размещенной во втулке с воэможностью вертикального перемещения, и отводного патрубка, сообщающегося с воздухоотводящей трубкой j2).

Однако при регулировании уровня топлива происходит перемещение всей воэдухоотводящей.трубки. При:фиксированном положении верхней части трубки обязательно введение гибкого компенсатора перемещений шланга. Наличие шланга увеличивает число соединений воздухоотводящей трубки, что при ее частых перемещениях снижает надежность бака,так как возрастает опасность нарушения соединений.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности бака.

770861

При заполнении бака через воздухоотводящую трубку 8 и далее через отводной патрубок 7 вытесняется основная часть воздуха, а через вентиляционную трубку 22 — остальная часть (ЗВ). Когда уровень топлива в баке блокирует открытый конец конец

9 воздухоотводящей трубки, воздух может вытесняться только через вентиляционную трубку 22. Скорость вытеснения воздуха понижается, и топливо поднимается:в заливной горловине, что свидетельствует об окончании заправки.

Топливный бак содержит резервуар

1 с заливной горловиной 2, нижний конец которой .расположен ниже верхней стенки 3 резервуара 1, герметичную пробку 4, закрывающую заливную горловину 2..К верхней стенке 3 резервуара 1 крепится втулка 5. В 5 боковой стенке втулки выполнено отбортованное отверстие 6, в котором припаян отводной патрубок 7, сообщающийся с верхней частью заливной горловины 2. Во втулке расположена воэдухоотводящая трубка 8, открытый конец 9 которой входит в резервуар на глубину Н от его верхней стенки 3 и расположен выше нижнего конпа заливной горловины 2. В боковой 1$ стенке воздухоотводящей трубки 8 выполнено отверстие 10. Трубка 8 во втулке уплотняется надетыми на нее резиновыми кольцами 11 и 12 расположенными соответственно ниже и выше щ отверстия 10. Верхняя часть воэдухоотводящей трубки оканчивается плоской цилиндрической головкой 13, посредством которой трубка подпружинена относительно втулки пружиной сжатия 14

На головке 13 выполнен поясок 15 для центрирования колпака 16, имеющего сетчатую накатку по наружной поверхности, который установлен на головку 13 и охватывает втулку. Во втулку запрессован фиксатор в виде, 30 например, штифта 17, а в боковой стенке кслпака 16 выполнен фигурный паэ 18 с боковыми прорезями 19 и 20 для штиф а 17. В боковой стенке колпака также выполнен вырез 21 для обеспе- 35 чения зазора между втулкой и колпаком в месте присоединения отводного патрубка 7. Вентиляционная трубка 22 сообщает через верхнюю стенку 3 резервуара 1 баь с атмосферой (возможно соВ 4р динение с системой обезвреживания испарений топлива).

Для полного заполнения бака необходимо нажатием на колпачок 16 вывести штифт 17 иэ прорези 19 паза и ввести его в прорезь 20, зафиксировав открытый конец воздухоотводящей труб-. ки на. уровне верхней стенки 3 резервуара. В таком положении обеспечивается возможность заправки бака полностью. Усилия пружины достаточно для преодоления трения между втулкой 5 и уплотнительными кольцами 11 и

12, которые обеспечивают уплотнение места сообщения отводного патрубка и воздухоотводящей трубки при обоих положениях последней трубки.

Возможно использование бака без вентиляционной трубки 22. В этом случае необходимо отводной патрубок 7 сообщить непосредственно с атмосферой и после каждой заправки переводить воэдухоотводящую трубку 8 в верхнее положение.

Сообщение воздухоотводящей трубки через отверстие в боковой стенке втулки с неподвижным отводным патрубком повышает эксплуатационную надежность бака путем исключения гибкого компенсатора перемещений воэдухоотводящей трубки и обеспечивает удобство обхватывания колпака при перемещении воздухоотводящей трубки.

Формула изобретения

Топливный бак транспортного средства, содержащий резервуар и устройство регулирования уровня топлива, состоящее из втулки, расположенной на верхней стенке резервуара, подпружиненной воздухоотводящей трубки, размещенной во.втулке с воэможностью вертикального перемещения, и отводного патрубка, сообщающегося с воэдухоотводящей трубкой, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности бака, в боковой стенке втулки выполнено отверстие, в котором установлен отводной патрубок, а в боковой стенке воэдухоотводящей трубки выполнена прорезь, сообщающая резервуар с отводным патрубком в любом положении воздухоотводящей трубки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании 91291307, кл. В 8 Х, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР

9 605728, кл. B 60 K 15/02, 1978 (прототип).

770861

16 О

Вид А

4Ьк 3

Составитель Н. IIyz îëîâêèíà

Техред Н..Барадулина, Корректор О. Билак

Редактор Н. Вирко

Заказ 7368/21 Тираж 763

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.„ д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства Топливный бак транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области хранения и выдачи жидких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин

Изобретение относится к устройствам, связанным с подачей топлива к двигателю внутреннего сгорания, в частности, к дизелю транспортного средства

Изобретение относится к транспортной дорожной технике, в частности к мотоциклу, предназначенному для эксплуатации с прицепной коляской, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к топливной системе тепловоза
Наверх