Электрический привод маневрового локомотива

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ 7

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 24.01.78 (21) 2573021/24-11 (51) М. КЛ.

3 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

В бО L 11/Об

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.10.80. Бюллетень М 38

Дата опубликования описания 1810,80 (53) УДК б29. 423 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Г.Г. Трусов, Г.A. Рогов, Н.И. Емельяненко и В.С. Морозов (71) Заявители

Вологодский политехнический институт и Людиновский тепловоэостроительный завод (54 ) ЭЛЕКТРИЧЕСКИИ ПРИВОД МАНЕВРОВОГО

ЛОКОМОТИВА ла) Изобретение относится к железно-, дорожному транспорту, в частности к устройствам для регулирования тягового привода тепловозов с электричес- 5 кой передачей переменно-постоянного тока.

Известен электрический привод маневрового локомотива, содержащий тяговый синхронный генератор с двумя 10 статорными обмотками, каждая из которых соединена со своим мостовым выпрямителем, подключенным через переключающее устройство к тяговым двигателям последовательного возбужде- )5 ния (1) .

Недостатком этого устройства является наличие дополнительных вентилей в переключающем устройстве, так как не используется для переключения,20 естественная коммутация управляемых вентилей мостовых выпрямителей.

Цель изобретения — упрощение устройства. цель достигается тем, что в пред- 25 лагаемом приводе вентили гереключающего устройства соединены между собой в анодную и катодную группы, подключенные к разным статорным обмоткам, при этом анодная группа одного мосто-30 вого выпрямителя, связанная с анодной группой переключающего устройства, и катодная группа другого мостового выпрямителя, связанная с катодной группой переключающего устройства, выполнены управляемыми.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема тягового электрического привода.

Тяговый синхронный генератор 1 имеет две статорные обмотки, каждая из которых соединена со своим мостовым выпрямителем 2 и 3. Тяговые двигатели 4, шунтированные обратным диодом 5, соединены с помощью контакторов б с мостовыми выпрямителями 2 и 3. Мостовые выпрямители соединены между собой переключающим устройством 7, состоящим из анодной и катодной групп управляемых вентилей, соединенных с разными статорными обмотками,тягового синхронного генератора 1. Управляемые вентили мостовых выпрямителей 2 и 3 и переключающего устройства 7 соединены с блоками 8 и 9 управления. Реле 10 с размыкающими и замыкающими контактами 10.1 и 10.2 включено в цепь питания блоков

8 и 9 управления.

770872

Устройство работает следующим образом.

При работе электрического привода при пуске в зоне больших токов сигналы управления подаются на управляемйе вентили мостовых выпрямителей 2 и 3 от блока 8 управления. Мостовые выпрямители 2 и 3 при этом соединены параллельно. При разгоне локомотива с увеличением скорости возрастает напряжение и снижается ток, потребляе« мый приводом. В определенной точке гиперболической характеристики срабатывает реле 10. В результате переключается питание от блока 8 управления к блоку 9. Сигналы управления от блока 9 управления поступают на управляемые вентили переключающего устройства .7, а управляемые вентили мостовых выпрямителей 2 и 3 закрываются за счет естественной коммутации, и, следовательно, мостовые выпрямители оказываются включенными последовательно. Обратный переход с последовательного управления мостов на параллельное происходит несколько при других параметрах напряжения и тока перевода для устойчивости его работы.

Блоки 8 и 9 управления тиристорами выполнены одинаковыми и представляют собой генераторы высокочастотной серии импульсов необходимой длительности, амплитуды и крутизны переднего фронта. Частота импульсов управления выбирается на порядок больше максимальной частоты питающего напряжения синхронного генератора f> >

Ъ 10 f с.г.Для упрощения систем управления импульсы управления подаются в виде непрерывной серии без согласования их подачи с соответствующими

ЭДС синхронного генератора. Шунтирующий диод 5 служит для четкого иереключения и снижения перенапряжений на вентилях.

Предлагаемый привод позволит получить широкий диапазон изменения питающего напряжения и тока двигателей без создания нового синхронного генератора. Особенно это важно при проектировании мощных маневрово-.вывозных локомотивов, когда требуется полное использование мощности дизеля по электрической передаче как в зоне малых скоростей и большой силы тяги, так и при скоростях, близких к конструктивной.

Формула изобретения

Электрический привод маневрового локомотива, содержащий тяговый синхронный генератор с двумя статорными

20 обмотками, каждая из которых соединена со своим мостовым выпрямителем, подключенным через переключающее устройство, выполненное на управляемых вентилях, к тяговым двигателям после Ц довательного возбуждения, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения, вентили переключающего устройства соединены между собой в анодную и катодную группы, подключенные к разным статорным обмоткам, при этом анодная группа одного мостового выпрямителя, связанная с анодной группой переключающего устройства, и катодная группа другого мостового выпрямителя, связанная с катодной группой переключающего устройства, выполнены управляемымн.

Источники информации, принятые. во внимание при экспертизе

1. Патент США У 4009431, 40 кл..322-7, 1975.

770872

Тираж 76 3 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, z-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7371/22

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Лысяков

Редактор Л. Батанова Техред Н. Граб Корректор С. Шекмар

Электрический привод маневрового локомотива Электрический привод маневрового локомотива Электрический привод маневрового локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способу регулирования электрической передачи тепловоза в режиме торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электрооборудованию транспортных средств, а именно, к силовым полупроводниковым преобразователям для тепловоза с питанием трехфазным переменным током от синхронного дизель-генератора с системой вертикального воздушного охлаждения

Изобретение относится к способу регулирования электрической передачи тепловозов в режиме электрического торможения

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемых от генератора переменного тока

Изобретение относится к области тягового электропривода и может быть применено на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми через управляемые выпрямители от генератора переменного тока
Наверх