Комбинированный буксирный канат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОВСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<л770917 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 011177 (21) 2538724/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 15Л080 Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 15,1080 (511м К„.з

В 63 В 21/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 629.12.

013(088.8) (72) Автор изобретения

В. М. Йонко (71) Заявитель (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ БУКСИРНЫЙ КАНАТ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к комбинированным буксирным канатам.

Известен комбинированный буксирный канат, включающий участки якорной це- з пи и капронового каната, связанные между собой соединительными элементами (1(.

Однако известный канат является недостаточно прочным и надежным.

Целью изобретения является повышение прочности и надежности каната.

Цель достигается тем, что капроновый канат заведен шлагами на каждую пару соединенных элементов, а каждая пара последних связана посредством скоб с другими парами. соединительных . элементов, при этом концевые пары соединительных элементов связаны.посред-3) ством скоб с участками якорной цепи.

Кроме того, каждый соединительный элемент содержит стойку, за которую заведен капроновый канат, обух, связанный со скобой, и щеки, прикреплен-с5 ные с обеих сторон стойки.

На фиг. 1 показан комбинированный буксирный канат, вид сбоку, на фиг.

2 — то же,вид сверху;на фиг,3 — узел? на фиг . 1. показывающий конструкцию 30 буксирной тумбы и запасовку на нее .капронового каната.

Комбинированный буксирный канат состоит из двух участков цепи 1(длиной 12-25 м), расположенных по концам каната, и из нескольких соединительных элементов 2.

На каждую пару соединительных элементов 2 заведен капроновый канат 3.

Соединительный элемент 2 состоит из стойки 4, двух щек 5, поперечины 6 и обуха 7.

Соединительные элементы 2 соединены между собою и с цепями 1 скобами 8, заведенными в обухи 7 соединительных элементов.

Комбинированный буксирный канат работает следующим образом.

Перед буксировкой плавсооружения комбинированный буксирный канат комплектуется на палубе плавсооружения, либо на палубе основного буксировщика.

B состав каната включаются два участка цепи 1 и несколько соединительных элементов 2, длина и количество которых принимаются по расчету в зависимости от условий перегона.

В каждой паре соединительных элементов капроновый канат 3 заводится в

770917

Формула изобретения нас -.:Оль . (Li;!I,-. .:О(-.:-.а .-.тойки 4 с,оедиli! l i ельн.-(Д. - :. н= ме IVII 2 соединяю тся мех( д ; собо." (:, . це —:.яР;.:I 1 скОбамн 8 эавед(- ннь(г(.-. (..бухи 7 сО(динительных эле:,((э (, "(3.(!, .(((=ли к=-..;ат собран на палубе плавсооруженин, то свободный конец одно5 го иэ участков цепи 1 крепится за предусмотренный для этого обух или за устройст=.о для крепления и отдачи

Kop(Icy(oI,,О конца цепи.

Пере, на"..алом буксировки с основногО бук(ировв(ика HB плавсООружение подаеTCff. KBHBT IIOOBOpHHK кОтОрый соединяется со свободным концом втоРОГО (! част((а "„епи 1 . (.. ПОМОщью прО

BopниKB ((-.. " буKOHpHb1B шлюзы на плансооруженни и на буксировщике цепь 1 выбирается на палубу буксировшика, и ее свобопный конец крепится за обух или за устройство для крепления и отдачи коренного конца цепи. 2О

В процессе буксировки необходимость в изменении длины комбинированного буксирного каната возникает редко, так как длина каната относительно ма-. ла и обеспечивает удовлетворительную 2 упранляемость буксировочного ордера, а амортизационная способность соединительных элементов 2 достаточна для надежной буксировки на волнении.

При прохождении узкостей и стеснен-, ных районов длина каната уменьшается путем выборки на палубу и отсоединеВНИИПИ Заказ 7376/24

Тираж 497 Подписное

Филиал ППП Патент, Г.ужгород,ул.проектная,4 ния части пар соединительных элементов 2.

Выборка производится заранее заведенным на одну иэ скоб 8 канатом-пронодником.

1. Комбинированный буксирный канат, включающий участки якорной цепи и капронового каната, связанные между собой соединительными элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности и надежности каната,. капроновый канат заведен на каждую пару соединительных элементов, а каждая пара по— следних связана посредством скоб с другими парами соединительных элементов, при этом концевые т(ары соединительных элементов связе.;-;ы посредством скоб с участками якорной цепи.

2. Канат по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый соедини— тельный элемент содержит стойку, обух, снязанный со скобой, и щеки, прикрепленные с обеих сторон к стойке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Богданов Б.В. и др. Морская буксировка. М, "Морской транспорт, 1955, с.20б и 208.

Комбинированный буксирный канат Комбинированный буксирный канат 

 

Похожие патенты:

Якорь // 740595

Изобретение относится к судостроениям, в частности к толкаемым судовым составам

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам вождения судов методом толкания

Изобретение относится к эксплуатации водного транспорта и предусматривает порядок формирования в состав судов с различной степенью повреждения наружных конструкций (бортов и днища) корпуса

Изобретение относится к водному транспорту и касается большегрузных речных составов, формируемых из речных и морских секций, эксплуатируемых речными и морскими толкачами, соединенных сцепными устройствами

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к устройствам, удерживающим судно на воде вне причала в заданной точке, а именно к якорям

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксировке судов
Наверх