Телескопический захват подъемнотранспортных машин

 

Союз Соаетскик

Социалистических

РЕслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (») 771 016 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 251278 (21) 2701059/27-11 (51)М. Кл.з с присоединением заявки HP (23) Приоритет

В бб F 9/12

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 15,1080. Бюллетень 1чо 38 (53) УДК 621.8б8. .274(088.8) Дата опубликования описания 25 10 80 (72) Автор иэобретения

Л.Е.Хроменко

Стахановский филиал Коммунарского горно-.металлургического института (71) Заявитель (54) ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ

МАШИН

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именнок к грузозахватным телескопическим устройствам на опорах качения, применяемым в кранах-штабелерах, погруз; 5 чиках и т.п. для механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Известен телескопический захват подъемно-транспЬртных машин, содержащий основание, верхнюю, несущую груз, и промежуточную плиты с направляющими, смонтированные на упомянутом основании посредством цилиндрических роликов, установленных на промежуточной плите и основании (1) 15

В известном устройстве конструкция опор плит с равномерным интервалом между роликами является неравнопрочной. В консольном положении плит сте- 20 пень неравномерности распределения нагрузки на ролики достигает максимальной величины, что снижает грузоподъемность и долговечность всей конструкции. .25

Цель изобретения — повышение груэоподъемности телескопического захвата.

Поставленная цель достигается тем, что ролики выполнены различных ди-аметров и установлены с интервалом, 30 уменьшающимся в направлении к центру тяжести транспортируемого груза.

На фиг. 1 и 2 показан один иэ вариантов конструктивного выполнения телескопического грузоэахвата; на фиг. 3 — установка на плитах роликов с переменным интервалом; на фиг. 4 расчетная схема верхнего яруса грузозахвата (промежуточная и верхняя плиты) для определения нагруженности роликов и оптимальной величины зазоров.

Активной. нагрузкой грузозахвата вляется вес груза 1, установленного на верхней плите 2, перемещающейся на цилиндрических роликах 3 по промежуточной плите 4, которая имеет такую же кинематическую связь с неподвижным в горизонтальной плоскости основанием 5.

Найболее опасным является консольное положение плит 2 и 4 из-за того, что плечо груза для всех основных силовых элементов конструкции (плит и основания) достигает максимального значения; количество роликов, находящихся в зацеплении (т.е. имеющих возможность воспринимать нагрузку), становится наименьшим, практически оно составляет половину общего количества

771016 роликов консольная схема деформации плит, является наименее жесткой.

Статический анализ восьмиопорной (в консольном положении) .конструкции показывает, что в удаленной группе вместо четырех роликов достаточно одного при удовлетворении требования равнораспределенности реактивной нагрузки (крайний слева ролик на фиг. 3 и Фиг. 4) .

В предлагаемой конструкции с сокращеннным количеством роликов и неравномериыми начальными зазорами

B процессе нагружения захвата происходит выравнивание нагрузки по всем роликам, т. е. резерв грузоподъемности, лимитируемый прочностью роликов, используется полностью.

На расчетной схеме в качестве исходной стадии (начало роста активной нагрузки G) принято опирание верхней плиты на два крайних ролика. С ростом активной нагрузки в результате деформации плит и осадки роликов контакт ме:кду плитами распространяется на другие ролики.

При расчете необходимой величины интервалов из условия равнонагруженности роликов конструкцию следует рассматривать как статически определимую, так как величина усилий на ро. лике определяется схемой равновесия верхней плиты.

Формула, определяющая оптимальную величину начального зазора по q-му ролику с учетом деформативности конструкции, имеет вид:

Я =«ч ",У У 7 Р,У 6 В . где n " порядковый номер последней, т.е. ближайшей к активной силе ролика (крайнего справа на фиг. 4);

У„; М, — прогибы промежуточной плиты соответственно по и-ому и ъ -ому роликам. у — прогиб верхней плиты по -му ролику; е — расстояние между крайними роликами (Фиг. 4) консольного положения; е„ вЂ” координата ъ -го ролика от наиболее удаленной от груза контактирующим роликом (крайний слева на

Фиг. 4);

p †- . равномерная величина усилия на роликах; б — относительная податли1Е вость ролика (от единичного усилия на опоре).

Полученные таким образом начальные зазоры во всех остальных положениях плит не обеспечивают равномер15 ность нагрузки по роликам, однако при перемещении груза к основанию захвата отрицательное влияние указанных Факторов, соответствующих консольному положению, уменьшается.

Щ Необходимая величина начального зазора обеспечивается соответствующим диаметром рабочей поверхности цилиндрического ролика.

Формула изобретения

Телескопический захват подъемнотранспортных машин, содержащий основание, верхнюю, несущую груз, и про () межуточную плиты с направляющими, смонтированные на упомянутом основании посредством цилиндрических роликов, установленных на промежуточной плите и основании, о т л и ч а ю

35 шийся тем, что, с целью повышения грузоподъемности захвата, ролики выполнены различных диаметров и установлены с интервалом, уменьшающимся в направлении, к центру тяжес4О ти транспортируемого груза.

Источники ииформации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 431091, кл. В бб С 1/52, 1974.

771016 авиа

Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5 илиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М.Харитонова

Эаказ 7383/29

Составитель Н.Сарпян

ТехредЯ.Щепанська Корректор,Н.Стец

Телескопический захват подъемнотранспортных машин Телескопический захват подъемнотранспортных машин Телескопический захват подъемнотранспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к подъемным устройствам для захвата и перемещения стопок изделий

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается захватов к трактору для пачки деревьев

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади

Погрузчик // 2071446
Наверх