Способ регулирования толщины полосы при прокатке

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii>772635 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 190678 (2g)2646231/22-02 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 231МО. Бюллетень Но 39

Дата опубликования описания 231080 (51)М. Кл.

В 21 В 37/08

Госухарственный коимтет

СССР но деааи нзобретеннй и открытмй (53) УДК 621 771. .23:62-52 (088.8) (72) Авторы изобретения

С.Е. Рокотян, В.И. Зюзин, И.Н. Скоробогатскнй, И.К. Азимов и С.Б. Еуравлев (71) Заявитель (S4) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОЛЩИНЫ ПОЛОСЫ

ПРИ ПРОКАТКЕ

Изобретение относится к автоматизации прокатного производства и может быть использовано при прокатке на листовых и широкополосных станах с рабочими, опорными валками и опор- 5 ными роликами.

Известен способ регулирования, в котором повышение эффективности и снижение усилий регулирования профиля валков достигается за счет одно- 10 временного противоизгиба рабочих и опорных валков по сигналу отклонения усилия прокатки, который преобразуют и разделяют на два пропорционально заданному соотношению усилий изги-15 ба рабочих и опорных валков 13, В данном способе, исправляя поперечную разнотолщинность и волнистость проката, ухудшают продольную 20 раэнотолщинность в случае отсутствия одновременного регулирования толщины и профиля полос. Поэтому современной тенденцией является разработка способов прокатки и конструкций ра- 25 бочих клетей для одновременного регулировання толщины и профиля полос.

Наиболее полно этим требованиям удовлетворяют приемы одновременного регулируемого напряжения клетей и регули-30 руемого изгиба валков гидравлическими средствами.

Известен также способ регулирования разнотолщинности полосы с применением противоизгиба рабочих валков и гидрораспора подушек опорных валков, причем одновременно распирают подушки рабочего и опорного валков с приложением различных по величине и направлению усилий. При этом усилие распора создает регулируемое напряжение клети, а разность противонаправленных усилий создает независимЫй противоизгиб или дополнительный изгиб рабочих валков (2 ).

Однако, этот способ неприемлим для рабочих клетей с большой длиной бочек валков, оснащенных дополнительным опорным роликом. В таких клетях применяют противоиэгнб опорных валков приложением усилий к удлиненным шейкам валков и к опорному ролику. Эти усилия изгибают опорный валок относительно основных опор.

В результате отсутствует регулируемое напряжение шестивалковых клетей, противоиэгнб опорных валков влияет на продольную разнотолщинность полосы и его эффективность недостаточна из-за недостаточного плеча усилий

772635 противоизгиба. Кроме того, эффективность регулирования профиля полос недостаточна иэ-за отсутствия дополнительного изгиба валков.

Цель изобретения — улучшение качестна проката путем уменьшения продольной и поперечной разнотолщинности за счет создания одновременного регулируемого напряжения клети и регулируемого изгиба опорных валков с противоизгибом и дополнительным изгибом.

Поставленная цель достигается тем, что дополнительно изменяют уси лие, приложенное к опорам ролика пропорционально разности противоположно-направленных усилий распоров подушек опорных валков, причем при положительном значении укаэанной разности, совпадающей по направлению с усилием прокатки, изменяют усилие противоизгиба опорных валков относительно бочки опорных роликов, а при отрицательном значении разности изменяют усилие дополнительного изгиба опорных валков относительно бочки рабочих валков.

На чертеже изображено устройство для осуществления .предлагаемого способа.

Полоса или лист 1 шириной В прокатывается с усилием Р„ между рабочими валками 2 (изображена верхняя часть валковой системы), опирающимися по бочке на опорные валки 3, которые опираются на опорные валики 4.

К подушкам 5 рабочих валков прикладывается регулируемое усилие противоизгиба Q, к подушкам 6 опорных валков прикладывается регулируемое усилие распора F< а также регулируемое усилие F, направленное противоположно усилию F< . К подушкам

7 опорных роликов прикладывается регулируемое усилие R. В управляющее устройство 8 поступают сигналы регулирования противоиэгиба рабочих валков и распором опорных валков. В дополнительном управляющем устройстве

9 вырабатывается сигнал регулирования усилием R, с учетом параметров прокатки и ширины полосы В. В это же устройство 9 поступает сигнал разности усилий распора (F -F ) от вычислительного устройства 10.

Регулирование толщины h и поперечной разнотолщинности Ь полосы основывается на следующих уравнениях для данной схемы нагружения шестивал ковой рабочей клети

Рпр 2Q 2.% 2F 2 F .1" о МР М М М+ М к w. к к р Р 2.9 2Я 2F< 27

Ь=ьЭ + + .(2) о МР М0 М% МР МГ

5 в в

При этом соблюдается условие равновесия клети

PIIP+2Q+2F =29 2F (3)

Ф 2

Следует указать, что для обычной клети кварто без усилий Q, R F эти

5 уравнения . имеют вид, предложенный

P.Ñèìñîì.

Подставляя усилие прокатки Р иэ

ПР выражения (3) в уравнения (1) и (2)", получают после преобразования

Л 1 Л l 0 Ъ =Я +28 — — — + 2Q — — +.

М М М М к к к

Л Л ф 2(Г1-Р,) —, — „, (4)

М „МРК где S д — э адан ный исходный з азор

«® .между рабочими валками, а50 — исходный (беэ нагрузок) профиль щели между рабочими валками, Ик — коэффициент жесткости кле25. ти, Мв — коэффициент изгибной жесткости валковой системы от

i-той нагрузки (i = Q, Р, Я, F).

Диапазон изменения усилий проти30 воизгиба рабочих валков при регулировании составляет от нуля до 0,1 от усилия прокатки Р„„, диапазон изменения усилия F4 составляет от нуля до 0,5 P„>, т.е. все усилие прокат35 ки может передаваться на опоры дополнительного ролика. Диапазон изменения усилия упри известных остальных величинах определяется по условию равновесия (3). Коэффициенты жесткости рабочей клети и валковой системы определяются на каждом прокатном стане экспериментально или расчетом и задаются в управляющие устройства 8 и 9. Сюда же задаются параметры полосы — ширина,,обжатие, сопро45 тивление деформации, зазор между валками и пр.

В управляющее устройство 8 поступают сигналы регулирования противоизгибом рабочих валков усилием Q u опорных валков усилием F согласно известному способу. Это обеспечивает поперечную разнотолщиниость в пределах допуска, но беэ учета усилия R (первое приближение}.

Кроме того в блок 10 поступают измерения, например, магнитоупругими или гидравлическими месдозами, усилия F и F ; вырабатывается разность

F -F которая передается в дополни60 тельный управляющий блок 9. В этом блоке с учетом сигнала усилия Q из блока 8 вырабатывается сигнал регулирования усилия Я согласно уравнению (4) для достижения заданной толщины, 65 например, при нулевой продольной раз772635

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 435018, кл. В 21 В 13/14, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9 407595, кл. В 21 В 13/14, 1974. нотолщинности. Одновременно из блока

9 может поступать управляющий сигнал на корректировку усилий Q u F для достижения наименьшей поперечной разнотолщинности по уравнению (5). Следовательно, формирование сигнала усилия при заданных значениях 5, а5„, И „, И, h, h происходит от сигнала . усилия Q no известному способу и дополнительного сигнала разности F< -F< по предлагаемому способу.

Именно применение разности этих усилий обеспечивает одновременное напряжение рабочей клети и изгиб опорного валка. Так, при положительном значении этой разности F„ -F< >0, усилие F, . с оoз д а в а е мMоoеe, . нHа п р иHмMеeр, следя- 15 щим гидроприводом с регулированием по давлению, передается на станину через опору опорного валка, создавая регулируемое напряжение клети, а сама величина разности передается на опору дополнительного ролика, противоизгиба опорный валик относительно бочки ролика. При отрицательном значении этой разности F -F< < О, усилие F также создает регулируемое напряжение клети, а величина разности передается на рабочий валок, замыкаясь на усилии прокатки. При этом опорный валок дополнительно изгибается относительно бочки рабочего валка с противоположной первому случаю . 30 выпуклостью.

В обоих случаях осуществляется перераспределение усилий R u Fz в зависимости от уставки регуляторов этих усилий (электромеханических, Я гидравлических .комбинированных и т.п)

Так, если уменьшается Fz, то увеличивается.усилие R в соответствии с условием равновесия (3), при этом происходит изменение прогиба опорного валка из-эа изменения разности

F -F а также одновременное изменел zt ние продольной и поперечной разнотолщинности по выражениям (4) и (5).

Предлагаемый способ имеет увеличенную эффективность противоизгиба 45 опорного валка из-за увеличения плеча приложения силы Fq и соответственно момента противоизгиба, так как плечо силы F4 равно расстоянию от точки приложения этой силы до бочки 50 ролика. В известных способах это плечо равно расстоянию от точки приложения силы до оси нажимного винта, т.е. значительно меньше. Кроме того, вдвое расширен диапазон регулирова- 55 ния профиля опорного. валка из-за наличия дополнительного изгиба усилием Fz, что отсутствует в известном способе.

Еще одним важным преимуществом предлагаемого способа является одновременное регулируемое напряжение рабочей клети и изгиб опорного валка усилиями F„, Fz и их разностью. Это позволяет одновременно уменьшить продольную и поперечную разнотолщинность а в известных аналогичных способах исправление поперечной разнотолщинности, сопровождается ухудшением продольной.

Таким образом, предлагаемый способ обеспечивает наиболее эффективное одновременное регулирование продольной и поперечной разнотолщинности полосы путем напряжения клети и изгиба валков одними и теми же исполнительными механизмами и осуществление перераспределения усилия прокатки на опоры ролика и опорного валка в заданном соотношении для повышения нагрузочной способности рабочей клети прокатного стана.

Способ регулирования толщины полосы при прокатке на широкополосных и толстолистовых станах с рабочими„ опорными валками и опорными роликами посредством регулирования усилий противоизгиба рабочих и опорных валков, регулирования усилий распора подушек валков с приложением различных по величине и направлению усилий, положительное направление которых совпадает с направлением усилия прокатки, отличающийся тем, что, с целью улучшения качества проката путем уменьшения продольной и поперечной разнотолщинности за счет создания одновременного регулируемого напряжения клети и регулируемого изгиба опорных валков с противоизгибом и дополнительным изгибом, дополнительно изменяют усилие, приложенное к опорам ролика, пропорционально разности противоположно направленных усилий распоров подушек опорных валков, причем при положительном значении указанной разности изменяют усилие противоизгиба опорных валков относительно бочки опорных роликов, а при отрицательном значении разности изменяют усилие дополнительного изгиба опорных валков относительно бочки рабочих валков.

Составитель A. Абросимов

Редактор Е ° Дорошенко Техред H.Варадулина Корректор В. Синицкая

Заказ 6787/7 Тираж 986 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования толщины полосы при прокатке Способ регулирования толщины полосы при прокатке Способ регулирования толщины полосы при прокатке Способ регулирования толщины полосы при прокатке 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области автоматизации прокатного производства и предназначено для регулирования толщины прокатки

Изобретение относится к прокатному производству, точнее к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, и может быть испльзовано в системах управления перемещением различных механизмов на прокатных станах, в частности -- на непрерывных широкополосных станах горячей прокатки
Наверх