Устройство для транспортирования цепи скребкового конвейера

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмх

Соцмалмстмческмх

Республмк

< 773295 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.04.79 (21) 2751260/22-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Придритет— (51) М. Кл з

Е 21 F 13/08

Гасударственный квмнтет ссс

Опубликовано 23.10.80. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 27.10.80 (53) УДК 622.619 (088.8) по делан нзвбретеннй н открмтнй (72) Авторы изобретения

A. Н. Поляков, В. И. Сафонов и И. И. Ярошинский

Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля

«УкрНИИгидроугольэ Министерства угольной промышленности СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ЦЕПИ

СКРЕБКОВОГО КОНВЕЙЕРА

Изобретение относится к рудничному . транспорту, в частности к шахтным вагонеткам и служит для транспортирования с поверхности до лавы скребковой цепи конвейера.

Известна грузовая вагонетка с кузовом, предназначенная для транспортирования горной массы по подземным выработкам и на промышленных площадках шахт и содержащая кузов полукруглой формы, раму с буферами и подвагонным упором, колесные пары и крюковые сцепки (I);

Эта грузовая вагонетка используется при монтаже или замене тягового органа конвейера для доставки скребковой цепи с поверхности до лавы. На поверхности отрезки круглозвенной скребковой цепи загружают в вагонетку и транспортируют. При этом в процессе доставки за счет колебаний цепи ее элементы перекручиваются и сцепляются друг с другом, что делает процесс разгрузки весьма трудоемким. При этом воэмож- 2в ность механизации выгрузки цепи исключается.

Известно также устройство для транспортирования цепи скребкового конвейера,. содержащее шахтную вагонетку с кузовом, кронштейном и роликом (21.

Скребковую цепь на поверхности собирают укладывают в кузове вагонетки волнообраз. но яо длине кузова с расстоянием между скреб ками 150 — 200 мм и доставляют под лаву.

При этом загрузка и заправка в направляющие конвейера производится посредством каната и лебедки с использованием уста. новленного на вагонетке ролика на кронштейнах.

Главный недостаток этого устройства— отсутствие направленного движения скребковой цепи как при погрузке, TBK и разгрузке, вследствие чего происходит сход цепи ,с ролика и зацеп ее скребками за борт вагонетки или кронштейн, что при движении каната лебедкой создает аварийную ситуацию и опасность работы.

Цель изобретения — снижение трудоемкости погрузки и выгрузки цепи скребкового конвейера.

Эта цель достигается тем, что в устройстве для транспортирования цепи скрсбкового конвейера, содержащем шахтную ва гонетку с кузовом, кронштейном н роликом, нижняя часть кронштейна выполнена в виде

773295 фиг, 2

Составитель Н. Туленинов

Редактор С. Тимохина Техред К. Шуфрич Корректор М. Пожо

Заказ 7465/44 Тираж 626 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для транспортирования цепи скребкового конвейера Устройство для транспортирования цепи скребкового конвейера Устройство для транспортирования цепи скребкового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при монтаже механизированных крепий типа МК-1МКМ, 2МКЭ, МК75 в горно-геологических условиях, ограниченных техническими характеристиками комплектов
Наверх