Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистических

Республик

Е 2! F13/02

Гасударственный камитет (53) УДК 622.625.. 155 (088.8) Опубликовано 15.10.80. Бюллетень №38

Дата опубликования описания 20. !0.80 по делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. И. Петров (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕШЕНИЯ ПОДВИЖНОГО

СОСТАВА В ПОПЕРЕЧНОМ РЕЛЬСОВОЙ КОЛЕЕ НАПРАВЛЕНИИ

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к устройствам для обмена вагонеток.

Известны устройства для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающие поперечные направляющие и установленную на них тележку с отрезками рельсов, колеса которой выполнены с ребордами, имеющими вырезы для совмещения с рельсами колеи (!).

Недостатком известных устройств является частое засорение устройства, так как на стыках происходит тряска вагонеток и частицы породы падают под тележку. Удаление засорений усложнено наличием направляющих рельсов и самой тележки, что снижает надежность работы устройства.

Недостатком устройств является также наличие лебедки перемещения тележки, для которой требуется ниша и фундаменты. Это делает устройство громоздким.

Известно устройство для пере мещения подвижного состава в поперечномрельсовой колее направлении, включающее поперечные направляющие, установленную на них тележку с отрезками рельсов и шарнирно установленные стопора для подвижного состава (2).

Платформа тележки вместе с рельсами установлена наклонно в продольном рельсовой колее направлении. Тележка перемещается с помощью лебедки. На тележку закатывают вагонетку, где она стопорится, а затем тележку передвигают в поперечном рельсовой колее направлении.

Известное устройство имеет недостатки: ненадежная работа устройства ввиду частого засорения; сложность уборки засорений; некомпактность устройства, требующего ниши для лебедки, что увеличивает габариты устройства, а также устройство сложно в конструктивном отношении.

Целью изобретения является повышение надежности его работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающее основание, наклонно установленную платформу с отрезком рельса и поперечные направляющие, снабжено поворотной опорой, вибратором и надувной камерой, причем на платформе закреплены вибратор и поворотная опора, которая установлена с возможностью взаимодейст77134 формула изобретения вия с основание... а пацувная камера расположена между»..-,ягформой и основанием.

На фиг. 1 изображено устройство для перемещения подвижного состава в поперечном реги совой колее направлении с расположенной н» нем вагонеткой до ее перемегцеция; на фиг. 2 --- то же после перемеS щения вагонетки в поперечном рельсовой колее направлении; на фиг. 3 — сечение

А — Л па фиг. 1; на фиг. 4 — схема обмена вагонеток.

Устройство состоит из основания 1, платформы 2, выполненной в виде плиты, снабженной с одной стороны поворотной опорой (шарниром) 3, а с другой — надувной камерой 4. На платформе 2 закреплены направляющие 5, служащие для предохранения вагонетки 6 от сползания ее с платформы. Снизу платформы 2 закреплен вибратор 7. Рельсовая колея 8 перед платформой 2 укла ывается так, что вагонетка 6, сходя с головок рельсов колеи, накатывается ребордами колес на платформу 2 и движется по

26 ней уже на ребордах до стопора 9, который расположен на стенке выработки (на крепи). С другой стороны расположен упор 10.

На платформе 2 имеется рельс 11, по своей высоте равный высоте реборды колеса вагонетки и играющий роль упора при распо- и ложении вагонетки с его стороны. Одновременно этот рельс направляет движение вагонеток, поскольку уклон платформы направлен в его сторону. Прямоток 12 предназначен для сбора загрязняющих устройство просыпей и для удобства их удаления.

Устройство работает следующим образом.

Порожняя вагонетка 6, направляющаяся к забою, накатывается ребордами на платформу 2 и останавливается на ней в определенном положении стопором 9. Это положение соответствует тому, что направляющие 5 находятся между передними и задними колесами вагонетки. Сжатый воздух подается в надувную камеру 4, которая, надуваясь, поворачивает платформу 2 вокруг 4@ поворотной опоры 3 и поднимает вагонетку.

Затем включается вибратор 7, и вагонетка сползает на ребордах в противоположную сторону платформы 2 до упора 10. При этом надувная камера 4 играет роль пружины при аналогии с вибрационными механизма6

4 ми. Направляющие 5 не позволяют вагонетке сползти в сторону.

После этого останавливают вибратор 7, выпускают воздух из надувной камеры 4.

Платформа принимает положение, показанное на фиг. 1 и через нее перегоняют груженую вагонетку со стороны забоя, которая движется по платформе 2 тоже на ребордах.

Съезд с платформы на рельсовый путь (колею) аналогичен въезду на нее. После прогона груженой вагонетки через платформу включают вибратор 7, и вагонетка сползает в первоначальное положение, откуда направляется к забою. Если вибратор используется направленного действия (может перемещать вагонетку только в одном направлении), то рекомендуется схема обмена вагонеток в тупиковом забое с двумя устройствами (фиг. 4) .

Одна платформа устанавливается на некотором расстоянии от другой. Это расстояние может быть кратным количеству порожних вагонеток, работающих на данный забой (накопитель вагонеток). В этом случае вибраторы устанавливаются так, что по одной платформе вагонетки сползают в одном направлении, а по другой в обратном направлении.

Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении, включающее основание, наклонно установленную платформу с отрезком рельса и поперечные направляющие, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения надежности его работы, оно снабжено поворотной опорой, вибратором и надувной камерой, причем на платформе закреплены вибратор и поворотная опора. которая установлена с возможностью взаимодействия с основанием, а надувная камера расположена между платформой и основанием.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 454350, кл. Е 21 F 13/02, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР № 559023, кл. Е 21 F 13/02, 1977 (прототип) .

771346

Фигз фиа 4

Составитель A. Сеньков

Техред К. Шуфрич Корректор Н. Бабинец

Тираж 626 Подписное

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 6654/45

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении Устройство для перемещения подвижного состава в поперечном рельсовой колее направлении 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх