Установка для обмена вагонеток

 

УСТАНОВКА ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК , включающая основной и поперечный рельсовые пути и тележку с участком рельсового пути,, установленную на поперечных направдяюпцос рельСовьге путей, о т д и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью обеспечения возможности использования установки в однопутевых вьфаботках и перемещения состава одновременно по обоим путям двухпутейой выработки, она снабжена шарнирно закрепленной йа Торце поперечных рельсовых направляющих рамкой с участком рельсоВогр пути. у . (О с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (111 ся) Е 21 Г 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 2612038/22-03 (22) 04.05.78 (46) 07.10 ° 80. Бюл. И - 37

{71) Научно-исследовательский институт строительства угольных и горно- . рудных предприятий

{72) В,И.Бунин, И..М.Ïåðåïåëêèí и Е.Д.Бельдяев (53) 622.625. 155 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР .Н 454350, кл. Е .21 Р 13/02, 1973.

2. Авторское свидетельство СССР

9 559023, кл. E 21 Р 13/02, 1975 (прототип). (54) (57) УСТАНОВКА ДЛЯ ОБМЕНА ВАГОНЕТОК, включающая основной и поперечный рельсовые йети и тележку с участком рельсового пути,. установленную на поперечных направляющих рельсовых путей, о т л и ч а ю щ ая с я -тем, что, с целью обеспечения возможности йспользования установки в однопутевых выработках и неремещения состава одновременно IIo обоим путям: двухпутевой выработки, она снабжена шарнирно закрепленной на торце поперечных рельсовых направляющих рамкой с участком рельсо»

soro пути.

769028

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при проходке горных выработок как однопутевых, .так и двухпутевых

1 во время погрузочных работ.

Известна устайовка для обмена вагонеток, в которой вагонетки устанавливаются на тележках со съездами и отрезком рельсового пути, а тележки перемещаются по поперечному рельсовому пути (11 .

Широкое использование этой установки обусловлено тем, что основной рельсовый путь не перерезается и при . сдвинутой по поперечному пути тележке всегда свободен для прохода подвижного состава.

Но при использовании такой уста. новки всегда необходимо иметь приводной механизм (электровоз) для вкатывания вагонеток по съездам на отрезок рельсового пути . ележки. Кроме того, поперечный путь в зоне стыковки с рельсами основных путей имеет большие разрывы, что отрицательно влияет на стабйльную работу по перестановке вагонеток даже при приводной тележке.

Установка рельсов поперечного пути на уровне головки рельсов основного пути требует усложнения колес тележки.

Вырезы на ребордах- колес тележки позволяют использовать не только в однопутевой .выработке. В двухпутевых выработках это устройство "нельзя применять, так как рсборды на коле сах тележки практически отсутствуют.

Известна установка. для обмена вагонеток, включающая основной и поперечный рельсовые пути и тележку с участком рельсового пути, установленную на поперечных Направляющих рельсовых путей (2),, При установке тележки над основ- ным рельсовым путем выработки iio нему можно перемещать различное оборудование и транспортные средства над поперечным путем. Но при этом второй рельсовый путь в двухпутевой выработке, над которым нет тележки с участком рельсового пути, не может быть использован, Применение же известного устройства с накладным (или врезным) поперечным путем в однопутевой выработке возможно тольйо при тележке с двумя параллельными участками рельсового пути на ней, что приводит. к необходимости covpyжения ниши в зоне установки для обмена вагонеток.

Цель изобретения — обеспечение возможности использования установок с накладным или врезным поперечным путем в однопутевой Bb1 аботке и пе.— ремещения состава одновременно по путям двухпутевой выработки.

Поставленная цель достигается тем, что установка снабжена шарнирно закрепленной на торце поперечных рельсовых направляющих рамкой с участком рельсового пути.

На фиг.1 показана предлагаемая установка; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Установка для обмена вагонеток содержит балки 1 поперечного пути, связи 2 и 3 между ними, тележку 4 с колесами 5 и участком рельсового пути из отрезков 6, .рельсов, расположенных по ширине и высоте соответственно колее основных рельсовых пу25 тей 7

На торце поперечного пути с поощью шарнира 8 закреплена откидная амка 9 с отрезками 10 рельсов, образующих участок рельсового пути, 3О подобный. участку рельсового пути .на тележке. . В разрыве между основными и вре-. и менными путями выработки подготавли-. вается площадка для укладки попереч35 ного пути. Связи 2 между балками 1, выполняющими роль рельсов поперечного пути, изготовлены из широких полос (швеллера) и выполняют роль шпал. Поперечный путь установлен

40 таким образом, чтобы торцы отрезков 6 и 10 рельсов иа тележке 4 и рамке 9 совпадали с торцами рельсов основных путей 7 выработки.

45 На консольно выступающих кронштейнах 11 сбоку от балок 1 поперечного пути могут быть закреплены опорные отрезки 12 рельсов, соединяемые накладками с рельсами основного пути 7.

5б При наличии опорных отрезков 12 рельсов балки 1. поперечного пути подвешивают на рельсах 7 основных путей.

Если поперечный путь не имеет

55 боковЫх опорных отрезков рельсов 12, то поперечный путь:может быть установлен на специально подготовленную площадку. При этом поперечный путь

7690 должен иметь несколько широких свя- зей 2 типа шпал.

При нормальном положении. откидной рамки 9 по обоим путям выработки возможно движение подвижного сбста- 5 ва в любых направлениях.

Для обмена вагонеток или про..одческих машин необходгмо рамку 9 от-, кинуть к борту выработки, установить тележку 4 напротив пути, где находится переставляемая вагонетка. Затем вагонетку закатывают на тележку, стопорят (стопоры на чертежах не показаны) и перемещают тележку 4 до соседнего основного пути. Затем вагонетку откатывают на параллельный путь в требуемом направлении.

В однопутевой выработке поперечный путь укладывают таким образом, что с основным путем выработки сов- 20 падает участок рельсового пути на откидной рамке 9.

Перемещение подвижного состава возможно как по участку рельсового пути рамки 9, так и по участку рельсового пути на тележке 4 при откинутой рамке.

При обмене вагонеток или проходческих машин в однопутевой выработке. вагонетка на тележке смещается по по- ЗО перечным балкам 1 к борту выработки, 28: 4 рамка 9 укладывается на поперечный путь, по основному. пути и участку .рельсового пути на рамке проходят вагонетки или проходческие машины, рамка 9 поднимается, тележка 4 с вагонеткой перемещается на колесах 5 по балкам 1, а вагонетка выкатывается на основной путь 7.

Закрепление откидной рамки с участком рельсового пути на поперечном пути возможно в установках для обмена вагокеток, у которых поперечный путь или укладывается в разрыве основных рельсовых путей или поперечный путь выполняется накладным на основной .рельсовый путь.

В последнем случае отрезки 6 и 10 должны иметь концевые съезды над рельсами основных путей.

Широкое применение установки будет обусловлено в первую очередь тем, что наряду с функциями по перестановке вагонеток, рельсовый путь не теряет своей основной функции, пропуская подвижного состава одновременно по обоим путям двухпутевой выработки или пропуска подвижного состава одновременно с обменом вагонеток в однопутевой выработке при врезном или накладном поперечном пути.

Установка для обмена вагонеток Установка для обмена вагонеток Установка для обмена вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх