Бункер-поезд

 

1 Ц 769029

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 27.12.78 (21) 2704497/22-03 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 0710.80. Бюллетень ¹ 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) Я Кл з

Е 21F 13/02

Госуаарствеииый комитет (53) УДК 622.619.2 (088.8) ло аелам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения Е. П. Волынко, В. А. Протасов, Ю. И. Сергиенко, A. С. Сидоров и А. Д. Чекубаш (71) Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт горнорудного машиностроения (54) БУНКЕР-ПОЕЗД

Изобретение относится к области транспортного оборудования, а именно к бункерпоездам.

Известен бункер-поезд, включающий соединенные между собой секции, тележки и донные конвейеры (1).

Недостатком его является малая скорость на криволинейных участках трассы, Известен другой бункер-поезд, включающий соединенные между собой поворотные секции с направляющими для грузонесущего органа и тележки со сцепками (2).

Недостатком данной конструкции является повышенное сопротивление перемещению грузонесущего органа, вызывающее его повышенный износ.

Целью изобретения является уменьшенис износа грузонесущего органа.

Указанная цель достигается тем, что каждая секция выполнена из трех соединенных между собой посредством вертикальных шарниров частей, средняя из которых снабжена упорами для взаимодействия со сцепкой.

На фиг. 1 изображен бункер-поезд, вид сбоку; на фиг. 2 — соединенные секции, вид сбоку; на фиг. 3 — то же, на прямолинейном участке, вид сверху; на фиг. 4 — то же, на криволинейном участке; на фиг. 5— разрсз Л вЂ” Л фиг. 2; на фиг. 6 — разрсз Б — Б фиг. 2.

Бункер-поезд включает секционный состав 1 с направляющими для грузонссущего полотна 2 и ходовые тележки 3, соединенныс между собой удлиненными сцепками 4.

Каждая секция,5 става опирается одним концом на поперечину 6, шарнирно закрепленную осью 7 со средней частью тележки и соединена с ней шарнирно штырем 8. Вторым концом секция опирается па соседнюю сскцшо посредством проушин 9, 10 и соединена с ней штырем 11 черсз паз 12, выполненный в проушине.

Каждая секция выполнена пз трех частей

13, 14 н 15, соединенных между собой только вертикальным шарниром, выполненным в виде проушин 16, 17 и штыря 18. Средняя часть 14 снабжена фиксирующими элсмсптами в виде двусторонних упоров 19, которые взаимодействуют со сцепкой.

Для перемещения поезда используется эл е ктр о воз 20.

Работает бункер-поезд следующим образом.

При загрузке или разгрузке полотна на прямолинейном участке все части 13, 14, 15 каждой сскции 5 располагаются по прямой линии, так как средняя часть 14 всегда на769029

lб ходится соосно удлиненной сцепке 4, которая в данный момент располагается соосно рельсовому пути (фиг, 3). Так как отдельные части 13, 14, 15 секций 5 поворачива.ются относительно друг друга только в горизонтальной плоскости стыковку направляющих всех частей выполняют по радиусу без зазоров в одной плоскости. Катки полотна 2 проходят эти стыки без упоров, как по одной направляющей. В результате этого сопротивление движению грузонесущего органа уменьшается.

При движении поезда на криволинейном участке (фиг. 4) изгиб става 1 происходит на шарнирах 11, соединяющих секции 5 между собой, и на шарнирах 18, соединяющих части 13, 14, 15 секции 5. Причем изгиб настей 13, 14, 15 обеспечивается сцепкой 4, с которой взаимодействуют фиксирующие элементы 19 средней части 14.

Изгиб состава тележек со сцепками происходит по другой ломаной линии, чем рамы (фиг. 4). Разница длин рамы 1 и состава тележек 3 со сцепками 4 на различных участках трассы компенсируется за счет смещения секций относительно друг друга, которое обеспечивается пазом 12 в проушине 9.

Бункер-поезд свободно перемещается по выработкам, в результате чего значительно снижается сопротивление движению грузонесущего органа.

Формула изобретения

Бункер-поезд, включающий соединенные между собой поворотные секции с направляющими для грузонесущего органа и тележки со сцепками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа грузонесущего органа, каждая секция выполнена из

15 трех соединенных между собои посредством вертикальных шарниров частей, средняя из которых снабжена упорами для взаимодействия со сцепкой, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 445752, кл. Е 21F 13/08, 1970.

2. Авторское свидетельство С С С Р № 583329, кл. E 21F 13/02, 1973.

769029

Е-о

Puz. б

Составитель Л. Котельникова

Техред О. Павлова

Корректор Л. Орлова

Редактор Т. Авдейчнк

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1985/11 Изд. ¹ 501 Тираж 626 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Бункер-поезд Бункер-поезд Бункер-поезд Бункер-поезд 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для угольной горнорудной промышленности и тоннелестроения, в частности для проведения горизонтальных и наклонных выработок

Изобретение относится к шахтному транспорту периодического действия, а именно к шахтным монорельсовым дорогам для перевозки грузов и людей

Изобретение относится к откаточному устройству для непрерывной откатки добываемого под землей материала

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано для выгрузки полезного ископаемого из блоков при торцовом выпуске руды
Наверх