Многодвигательный электропривод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

oii928581 (61) Дополнительное к авт. свид-вуР М К1. з (22) Заявлено 080880 (2I) 2971751/24-07

Н 02 P 5/50 с присоединением заявки ¹(23) ПриоритетГосударственный комитет

СССР пО делам изобретений и открытий

t$i) УДК 621.5s

:62I.313.

° 1 (088.8) Опубликовано 150532. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 150582 (72) Автор изобретения

Л.Г. Лиманов

Украинский государственный проектный институт 1яжпромэлектропроект (71) Заявитель (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится .к электротехнике и может быть использовано для автоматизированного управления механизмом поворота конвертора.

Известно устройство для регулирования скорости нескольких параллельно работающих электродвигателей, содержащих датчики скорости каждого электродвигателя, регуляторы скорости, задатчик скорости, сумматоры (1) .

Недостатком данного устройства является низкие регулировочные свойства, что объясняется отсутствием в устройстве обратной связи по току электродвигателей.

Наиболее близким по техническому ранению к изобретению является многодвигательный электропривод содержащий электродвигатели, связанные с общей нагрузкой, датчики тока и частоты вращения по числу электродвигателей, каналы регулирования каждого электродвигателя, содержащие последовательно соединенные первый сумматор, регулятор частоты вращения, второй сумматор, регулятор якорного тока, источник питания, вы- ходы датчиков частоты вращения и тока каждого электродвигателя подключены соответственно к первому и второму сумматорам канала регулирования своего электродвигателя, за.датчик частоты вращения, подключенный к первым сумматорам каждого какала регулирования, регуляторы вы« равнивания нагрузок и ретьи сум« маторы по числу каналов регулирова 0 ния (2) °

Недостатком данного устройства ,является относительно невысокое быстродействие системы выравнивания нагрузки приводных электродвигателей. Это обусловлено двумя причинами во-первых, сигнал на выходе:датчика якорного тока запаздывает по сравнению с моментом появления нагрузки на валу двигателя, а во-вторых, выравнивание нагрузки происходит воздействием на вход регуляторов частоты вращения, следовательно, время .отработки этого воздействия определяется быстродействием контура регулирования частоты вращения. Как из25 вестно, в двухконтурной системе под чиненного регулирования изменение якорного тока электродвигателя, а, следовательно, и изменение сигнала иа выходе датчика якорного тока (да30 же если пренебречь инерционностью

928581

\ самого датчика тока) запаздывает при изменении момента нагрузки на валу электродвигателя на время, зависящее от величины электромагнитной постоянной времени якорной цепи электродвигателя. В то же время в известной системе контур регулирования частоты вращения двигателя, как внешний кон-. тур, является наименее быстродействующим. Все это и приводит к тому, что при изменении нагрузки на валу 10 одного из приводных электродвигате- 1 лей выравнивание нагрузок между электродвигателями происходит с запаздыванием, что снижает точность работы BSBeCTBOFO MHOI O BH @T HO электропривода (точность распределения нагрузки между приводными электродвигателями).

Цель изобретения — повышение точ« ности выравнивания нагрузок между электродвигателями.

Поставленная цель достигается тем, что выход регулятора частоты вращения каждого электродвигателя соединен с первым входом соответствующего третьего сумматора, второй вход которого соединен с выходом регулятора частоты вращения последующего электродвигателя, каждый третий сумматор подключен выходом через, регулятор выравнивания нагрузки к второму сумматору соответствующего канала регулирования.

На чертеже представлена блок-схема многодвигательного электропривода ° 35

Многодвигательный электропривод содержит механизм 1 поворота корпу- . са конвертора, coåäÿíåíûûé механически через редуктор 2 с приводными двигателями 3 постоянного тока и QQдатчикаьы 4 частоты вращения. Якори

3 электродвигателей подключены к регулируемым индивидуальным источникам 5 питания, в качестве которых могут быть использованы ионные или тиристорные преобразователи с системами джазового управления или другие устройства. Входы источников 5 питания присоединены к выходам соответствующих регуляторов б якорного тока, вход кажцого регулятора

6 якорного тока соединен через сумматор 7 с выходом датчика 8 тока, с выходом регулятора 9 частоты вращення и с выходом регулятора 10 выравнивания нагрузки. Вход каждого регулятора 9 частоты вращения соединен через сумматор 11 с датчиком

4 частоты вращения и с выходом об, щего задатчика 12 частоты вращения.

Вход каждого регулятора 10 выравни- @

- вания нагрузки подключен через сумматор 13 к выходу регулятора 9 частоты вращения:одного электродвигателя 3, к входу регулятора 6 якорного тока которого подключен 65 1 через сумматор 7 выход данного 1регу= лятора 10 выравнивания нагрузки и к выходу регулятора 9 частоты в1ращения второго электродвигаТеля 3.

Таким образом, реализуется кольцевая схема соединения регуляторов

10 выравнивания нагрузки приводных электродвигателей °

Устройство работает следующим образом.

На входе регуляторов 10 выравнивания нагрузки происходит сравнение выходных сигналов регуляторов 9 частоты вращения, а управляющий сигнал выравнивания нагрузки корректирует величину нагрузки электродвигателей

3, воздействуя на входы регуляторов

6 якорного тока электродвигателей

3, т.е. воздействуя тем самым через быстродействующий контур регулирования тока.

При изменении величины статического момента на валу одного из приводных электродвигателей 3 прежде всего происходит изменение его частоты вращения. Это приводит к изменению выходного сигнала датчика 4 частоты вращения и к изменению сигнала на выходе регулятора 9 частоты вращения, что и приводит.к появлению разностного сигнала на входе регулятора 10 выравнивания нагрузки и соответствующего сигнала на выходе этого регулятора, который воздействует на регулятор б тока, и тем самым корректирует распределение нагрузки между всеми приводными электродвигателями. Таким образом, в схеме происходит непрерывное сравнение выходных сигналов регуляторов

9 частоты вращения двух соседних по схеме электродвигателей 3, причем выходной сигнал регулятора 9 частоты вращения каждого электродвигателя 3 непрерывно сравнивается с выходными сигналами регуляторов 9 частоты вращения двух соседних по схеме электродвигателей 3 — предыдУщего и последующего. Выравнивание .нагрузки всех приводных электродвигателей 3 происходит по кольцевой схеме.

Использование изобретения позволяет эа счет коррекции задания якорного тока электродвигателей многодвигательного электропривода обеспечить равномерное распределение нагрузки между электродвигателями во всех режимах работы механизма и обеспечить работоспособность многодвигательного электропривода при выходе из строя любого из входящих в его состав приводных электродвигателей.

Формула изоб)плетения

Иногодвигательный электропривод, содержащий электродвигатели, свя928581 занные с общей .нагрузкой, датчики тока и частоты вращения по числу электродвигателей, каналы регулирования каждого электродвигателя, содержащие последовательно соединенные первый сумматор, регулятор частоты

;вращения, второй сумматор, регулятор якорного тока, источник питания, выходы датчиков частоты вращения и тока каждого электродвигателя подключены соответственно.к первому и 10 второму сумматорам канала регулиро1вания своего электродвигателя, задатчик частоты вращения, подключенный к первым. сумматорам каждого канала регулирования, регуляторы вы« 15 равнивания нагрузок и третьи суыаа тори по числу канапов регулирования, . отличающийся тем, что, с целью повышения точности выравни вання нагрузок между электродвигате лями, выход регулятора. частоты вращения каждого электродвигателя соединен с первым входом соответствующего третьего сумматора, второй вход которого соединен с выходом регулятора частоты вращения последующего электродвигателя, каждый третий сумматор подключен выходом через регулятор выравнивания нагрузки к второму сумматору соответствующего канала регулирования.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Франции 9 2249480, кл. Н 02 P 5/46, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке Ф 2475760/07, кл. Н 02 P 5/50 16.10.79.

9 28581

Составитель A. Иванов.

Редактор Н. Воловик Техред Е.Харитончик Корректор М. Коста

Заказ 3279/73 Тираж 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх