Патент ссср 826542

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Реслублик

«ii826542 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.10.74 (21) 2072418/24-07 с присоединением заявки №вЂ”

Ъ (23) Приоритет— (51) М. Кл.э

Н 02 Р 5)50

Геаударствеииый кенитет

Опубликовано 30.04.81. Бюллетень №16

Дата опубликования описания 05.05.81 (53) УДК 622.245. . 1-83 (088.8) лф делан изобретений и аткритий (72) Автор изобретен ля

В. Г. Стрюков (7l) Заявитель (54) ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательных приводах, работающих как при постоянной, так и при переменной нагрузке.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является двухдвигательный электропривод постоянного тока, содержащий два электродвигателя постоянного тока, связанных с общей нагрузкой и каждый из которых подключен к индивидуальному электромашинному усилителю (1).

Недостатком этого технического решения является то, что регулирование тока ведущего электродвигателя производится оператором путем задания величины опорного сигнала, т. е вручную, что сказывается на точности регулирования.

Цель изобретения — повышение точности регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что компенсационные обмотки электромашинных усилителей соединены последовательновстречно, обмотки управления электромашинных усилителей соединены последовательносогласно, а свободные концы обмоток управления и компенсационных обмоток объединения. .На чертеже дана схема предлагаемого электропривода.

Устройство содержит двигатели 1 и 2 постоянного тока. Обмотки возбуждения двигателей независимы и питаются отдельным источником 3. Каждый двигатель управляется отдельным электромашинным усилителем 4 и 5. Двигатели связаны через редуктор 6 с общим валом 7.

1в Устройство работает следующим образом.

В качестве датчиков тока двигателей используются компенсационные обмотки электромашинных усилителей 8 и 9, а в качестве элементов сравнения используются в каждом усилителе по две обмотки управления.

Величины напряжения на компенсационных обмотках электромашинных усилителей пропорциональны величинам токов двигателей. Под действием этих напряжений в обмотках управления каждого усилителя протекают токи 1; и 1т, создающие магнитные потоки, которые имеют противоположные направления. В результате действия этих токов в каждом усилителе образуется

826542

I Составитель М. Кряхтунова

Редактор П.Макаревич Техред А. Бойкас Корректор Н. Стец

Заказ 2533/78 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 результирующий магнитный поток, являющийся управляющим параметром для регулирования тока двигателя. При одинаковых токах двигателей токи 1 и 1 равны по величине и противоположны по направлению.

Поэтому результирующий магнитный поток в обоих усилителях равен нулю. Допустим при увеличении тока одного из двигателей, увеличивается напряжение на компенсационной обмотке связанного с ним усилителя.

Это ведет к увеличению тока в соответствующих обмотках управления, что приводит к 10 появлению результирующих магнитных потоков. Этот поток увеличивает ток того двигателя, в котором ток уменьшается, и уменьшается ток другого двигателя. Регулирование происходит до тех пор, пока токи обоих двигателей не станут одинаковы.

Таким образом, устройство позволяет обеспечивать автоматическое пропорциональное распределение токов нагрузки между двумя двигателями.

Формула изобретения

Двухдвигательный электропривод постоянного тока, содержащий электродвигатели постоянного тока, связанные с общей нагрузкой и каждый из которых подключен к индивидуальному электромашинному усилителю, отличающийся тем, что, с целью повышения точности регулирования, компенсационные обмотки электромашинных усилителей соединены последовательно-встречно, обмотки управления электромашинных усилителей соединены последовательно-согласно, а свободные концы обмоток управления и компенсационных обмоток объединены.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США М 3688167, кл. 318-45, 1970.

Патент ссср 826542 Патент ссср 826542 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх