Способ регулирования скоростиэлектропривода

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскиа

Социалистическик

Республик

1 «845254 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 03. 05. 77 (21) 2482121/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51)М. Кл.

Н 02 Р 5/50

Гоеударотаенеый комнтет

Опубликовано 07. 07. 81. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 07. 07. 8 1 по делам наооретеннй н открытий (53) УДК 621.316. .7I8.5 (088.8) Ю. С. Болотников и P . И. Свердлов . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СПОСОБ РЕГУЛ?1РОВАНИЯ СКОРОСТИ

Х1ЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в сле дящих системах, транспортных устройствах, дистанционных приводах и т.д.

Известен способ регулирования скорости, используемой в электропри5 водах с двумя электрическими машинамиg якорные обмотки которых подключены параллельно сети постоянного тока, а исполнительные валы связаны меяду

1О собой и нагрузкой дифференциальным механизмом (11.

Реверсивное регулирование скорости в этой схеме осуществляется изменением токов возбуждения (потоков) электрических машин от начальных одинаковых значений в. разные стороны: один увеличивают, а .цругой уменьшают. Поток опорной машины (генератора, работающего параллельно сетью) увеличивают до насыщения, а поток движущей машины (двигателя ) уменьшают до минимально допустимои величины, определяемой "опрокидыванием" регулирования.

Наиболее близким к предложенному способу по технической сущности является способ регулирования скорости электропривода с двумя электрическими машинами постоянного тока независимого возбуждения, кинематически связанными между собой и нагрузкой через дифференциал, заключающийся в том, что устанавливают равные по величине токи возбуждения электрических машин постоянного тока, подключают указанные машины к сети, обеспечивая на выходе дифференциала скорость,равную нулю, после чего увеличивают ток возбуждения одной электрической машины до величины, соответствующей насыщению магнитной системы, а ток возбуждения другой машины уменьша1вт до минимально допустимой величины (2j.

Недостатком известных способов является сложность, поскольку не. 84525

25 обходимо реализовать различные законы регулирования в каждом из режимов и обеспечить согласованное переключение, что влечет за собой использование сложной аппаратуры, снижение надежности и КЦЦ.

Цель изобретения — упрощение способа, повышение надежности и КПД.

Это обеспечивается тем, что согласно предложенному способу регулирования скорости электропривода с двумя электрическими машинами постоянного тока независимого возбуждения, кинематически связанными между собой через дифференциал, заключающемуся в том, что устанавливают равные по величине токи возбуждения электрических машин постоянного тока, под— ключают указанные машины к сети, обеспечивая на выходе дифференциала 2о скорость, равную нулю, после чего увеличивают ток возбуждения одной машины до величины, соответствующей насьпцению магнитной системы, ток возбуждения другой электрической машины уменьшают до нуля, после чего увеличивают ток возбуждения второй электрической машины до величины, соответствующей насьпцению магнитной системы второй электрической машины. Зо

На фиг.1 представлена схема устройства, реализующего данный способ регулирования скорости электропривода; на фиг.2 изображено изменение потоков электрических машин согласно 35 предложенному способу.

Схема устройства, реализующая спо соб,включает в себя две одинаковых ,электрических машины 1 и 2 с независимыми обмотками возбуждения 3 и 4, о два реверсивных регулятора 5, 6 токов возбуждения и кинематический сумматор 7 с диФференциалам или планетарным рядом. Якорные обмотки электрических машин 1 и 2 соединены последовательно и постоянно подключены к сети постоянного тока и их валы че,рез кинематический сумматор (дифференциал) 7 соединены с нагрузкой 8.

Независимые обмотки возбуждения 3 5О и 4 подключены к реверсивным регуляторам 5, 6 тока возбуждения, на которые подается сигнал управления.

Регуляторы обеспечивают протекание в обмотках возбуждения заданных 55 уставок токов возбуждения при нулевом сигнале управления и противоположные по знаку приращения токов возбужде4 4 ния при ненулевом сигнале управления.

Начальные уставки токов возбуждения выбираются такими, чтобы при нулевом сигнале управления выходной вал кинематического сумматора 7 был неподвижен. При включении привода с нулевым сигналом управления электрические машины разгоняются до скоростей холостого хода, определяемых величинами начальных уставок токов возбуждения, но нагрузка 8 при этом неподвижна.

При этом потоки электрических машин имеют номинальные значения и противоположные знаки H,, — 1-1„„ (фиг.2), что соответствует включению якорных обмоток согласно и последовательно на напряжение сети и равным и противоположным по знаку начальным значениям токов возбуждения.

Появление сигнала управления приводит к увеличению тока возбуждения и, следовательно, потока, например потока Н > до насьпцения

+Н у одной электрической машины, а также к уменьшению тока возбуждения н, следовательно, потока Н с последующим изменением знака после пере— хода величины тока через нуль у другой, доводя ее до насьпцения +Н

При этом в результате равенства токов якорей происходит разбалансирование моментов и разгон нагрузки в соответствующую сторону.

Согласно данному способу для каждой электрической машины обеспечивается одинаковый закон изменения потоков, что упрощает реализацию данного способа, поскольку можно использовать достаточно простую схему управления, что приводит к уменьшению массогабаритных показателей и повышает надежность.

При данном способе регулирования скорости ослабление потока производят у опорной машины, которая после реверсирования ее потока переходит в режим генератора, работающего последовательно с сетью. Увеличение потока производят у движущей машины (двигателя), которая поэтому работает в основном с максимальным потоком и обеспечивает тот же момент при меньшем потребляемом токе из сети.

Формула изобретения

Способ регулирования скорости электропривода с двумя злектрически5 8452 ми машинами постоянного тока независимого возбуждения, кинематически связаннымимежду собой и с нагрузкой через дифференциал, заключающийся в том, что устанавливают равные по величине токи возбуждения электрических машин постоянного тока, подключают указанные машины к сети, обеспечивая на выходе дифференциала скорость, равную нулю, после чего <о увеличивают ток возбуждения одной электрической машины до величины, соответствующей насыщению магнитной системы, а ток возбуждения второй электрической машины уменьшают, о т — is л и ч а ю шийся тем, что, с

54 d целью упрощения способа, повышения

IKIIg и надежности, ток возбуждения второй электрической машины уменьшают до нуля, после чего значение его увеличивают до величины, соответствующей насыщению магнитной системы второй электрической машины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Symes H.Е.3. Transaction of

the South african institute of

Electri cal Епу пееге, vol. 46, 1955, р. 296-332.

2. Авторское свидетельство СССР

У 163647, кл, H 02 Р 7/68, 1963.

845254

Составитель А. Головченко

Редактор Т. Загребельная Техред С. Мигунова Корректор С. Щомак

Заказ 4208/6 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ регулирования скоростиэлектропривода Способ регулирования скоростиэлектропривода Способ регулирования скоростиэлектропривода Способ регулирования скоростиэлектропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх