Многодвигательный электропривод

 

(и) 828354

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Ресофлик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15.04.77 (21) 2475760/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.05.81. Бюллетень № 17 (45) Дата опубликования описания 07.05.81 (51) М. Кл.з

Н 02Р 5/50

Государственный комитет (53) УДК 621.316.718. .5(088.8) до делам изооретеиий и открытий (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к электротехнике, в частности может применяться как автоматизированный электропривод постоянного тока механизма поворота конвертора.

Основными требованиями, предъявляемыми к многодвигательному электроприводу механизма поворота конвертора, являются следующие: обеспечение поддержания заданной скорости поворота, обеспечение равномерной нагрузки всех приводных двигателей и обеспечение технологических режимов работы механизма поворота при выходе из строя одного или более приводных двигателей (в зависимости от общего количества приводных двигателей) .

Известно устройство для регулирования нескольких электродвигателей постоянного тока (1), в котором задача заданного распределения токов нагрузки двигателей решается путем соответствующего регулирования токов в обмотках возбуждения при подключении якорей всех двигателей параллельно к одному общему источнику.

Применение такого устройства для электропривода механизма поворота конвертора снижает надежность системы регулирования из-за ее усложнения, требует применения резервных источников питания большой установленной мощности, что снижает технико-экономические показатели установки.

Известное устройство обладает также тем недостатком, что требует использования измерителей крутящего момента, что снижает надежность и удорожает систему регулирования электропривода.

Известен также многодвигательный электропривод со связанными общей нагрузкой электроприводами постоянного тока, содержащими каждый электродвигатель с тахогенератором и регулируемым источником питания, цепь управления которого связана с выходом регулятора тока, к выходу кото15 рого подключены датчик якорного тока и выход регулятора частоты вращения, к входу которого подключены тахогенератор, задатчик частоты вращения и выход регулятора выравнивания нагрузки с двумя входами, первый из которых связан с датчиком якорного тока (2).

Недостатком известного электропривода является то, что при выходе из строя как самого ведущего электродвигателя, так н какого-нибудь из элементов его системы регулирования частоты вращения, вся система регулирования многодвигательного электропривода становится неработоспоз() собной, 828354

Целью изобретения является повышение точности выравнивания нагрузки между электродвигателями.

Это достигается тем, что в предлагаемом электроприводе второй вход регулятора выравнивания нагрузки каждого электродвигателя связан с датчиком якорного тока следующего электродвигателя по кольцевой схеме.

На чертеже представлена блок-схема многодвигательного электропривода.

Механизм поворота корпуса конвертора

1 соединен механически через редуктор 2 с электроприводами постоянного тока, каждый из которых содержит электродвигатель

3, связанный с тахогенератором 4 (датчик частоты вращения), причем якорь электродвигателя 3 подключен к регулируемому источнику 5 питания, в качестве которого могут быть использованы тиристорные преобразователи с системами фазового управления. Входы источников 5 присоединены к выходам регуляторов 6 якорного тока, входы которых соединены: один с выходом датчика 7 якорного тока, а другой — с выходом регулятора 8 частоты вращения. Входы регуляторов 8 соединены: первый — с датчиком частоты вращения — тахогенератором 4, второй — с выходом регулятора

9 выравнивания нагрузки, а третий — с выходом задатчика 10 частоты вращения. Входы регуляторов 9 подключены: один — к выходу датчика 7 (нагрузки) того электродвигателя 3, к входу регулятора 8 которого присоединен выход данного регулятора 9, а другой — к выходу датчика 7 другого электродвигателя 3. Таким образом, образуется кольцевая схема выравнивания нагрузки приводных электродвигателей.

Многодвигательный электропривод работает следующим образом.

B рабочем режиме при наличии сигнала на выходе задатчика 10 регуляторы 8, воздействуя через регуляторы 6 на управляемые источники 5, обеспечивают поддержание частоты вращения электродвигателей 3 в соответствии с заданием. 11ри этом каждый регулятор 9 производит непрерывное сравнение токов нагрузки двух соседних по схеме электродвигателей 3, причем ток нагрузки каждого электродвигателя 3 непрерывно сравнивается с токами нагрузки двух соседних по схеме электродвигателей— предыдущего и последующего. Если ток нагрузки какого-либо из электродвигателей 3 станет отличным от токов нагрузки остальных электродвигателей 3, то на выходе двух соседних по схеме регуляторов 9 появятся сигналы соответствующей величины и знака, которые произведут коррекцию задания регуляторам 9 данного электродвигателя 3 и электродвигателя 3, являющегося предыдущим ио схеме ио отношению к данному, для выравнивания нагрузок этих электродвигателей 3.

10 5

Зо

О ) 4

Если по окончании выравнивания нагрузок рассмотренных двух соседних по схеме электродвигателей 3 их нагрузки будут отличаться от нагрузок других электродвигателей 3, то в денствие вступят другие регуляторы 9, что в результате приведет к выравниванию нагрузок между всеми электродвигателями 3 многодвигательного электропривода.

Таким образом, выравнивание нагрузок электродвигателей оудет происходить при отклонении в любую сторону тока нагрузки любого из электродвигателей, входящих в состав многодвигательного электропривода, причем, в общем случае, это сопровождается коррекцией частоты вращения всех электродвигателей.

Многодвигательный электропривод остается работоспособным при выходе из строя любого из входящих в его состав приводных электродвигателей 3, при этом необходимо одновременно с отключением аварийного электродвигателя 3 вывести из раооты регулятор 9, выход которого подключен к входу регулятора 8 предыдущего электродвигателя 3 по схеме по отношению к аварийному, а вход которого подключен к датчику 7 аварийного электродвигателя 3.

Выравнивание нагрузок, оставшихся в работе электродвигателей 3, будет производиться также путем коррекции задания регулятором 8 от регуляторов 9, отличие заключается только в том, что в процессе выравнивания нагрузок электродвигателей 3 частота вращения предыдущего электродвигателя 3 по отношению к аварийному не корректируется, т. е. этот электродвигатель

3 становится ведущим по частоте вращения в р ассматриваемом многодвигательном электроприводе в этом режиме работы.

Таким образом, использование изобретения позволяет путем коррекции задания частоты вращения индивидуальным регулятором частоты вращения электродвигателей многодвигательного электропривода обеспечить равномерное распределение нагрузки между электродвигателями во всех режимах работы механизма, как при работе всех электродвигателей, так и при выходе из строя любого из них, благодаря чему увеличивается срок службы электродвигателей и достигается большая надежность работы электрооборудования и механизма.

Формула изобретения

Многодвигательный электропривод со связанными общеи нагрузкой электроприводами постоянного тока, содержащими каждый электродвигатель с та хогенератором и регулируемым источником питания, цепь управления которого связана с выходом регулятора тока, к выходу которого подключены датчик якорного тока и выход регулятора частоты вращения, к входу ко828354

Составитель T. Кирюхина

Техред И. Пеичко

Редактор Р. Петрова

Корректор В. Нам

Заказ 1013/12 Изд. ЪЪ 363 Тираж 749 Подписное

НПО «Поиск» Государствснп гг0 комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Л1оскиа, Ж-35, Раушскаи иаб., д. 415! ппографпи, Ilð. Сапупоиа, 2 торого подключены тахогенератор, задатчик частоты вращения и выход регулятора выравнивания нагрузки с двумя входами, первый из которых счязан с датчиком якорного тока, отличающийся тем, что, с целью повышения точности выравнивания нагрузки между электродвигателями, второй вход регулятора выравнивания нагрузки каждого электродвигателя связан с датчиком якорного тока следующего электродвигателя по кольцевой схеме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ № 1438856, кл. 21с, 62/50, опублик. 1972.

2. Патент СШЛ № 3688167, кл. Н 02Р

7/68, опублик. 1972 (прототип).

Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод Многодвигательный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в транспортных устройствах, в частности в электроприводах постоянного тока для пуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)
Наверх