Стенд для испытания плунжерной пары

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ает. сеид-ву (22) Заявлено 25.12. 78 (21) 2701905/25-06 (51)pA с присоединением заявки йо

{23) Приоритет

F 02 М 65/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.10,80, Бюллетень М 40

Датаопубликованияописания 30.10 80 (53) УДК 621 ° 43.03. .001.5. (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Чураков и Ю. И. Кривцов

Центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЛУНЖЕРНОИ

ПАРЫ

Изобретение относится к стендам для испытания плунжерных пар топливной аппаратуры дизелей на гидроплотность.

Известен стенд, содержащий установочное приспособление со стойками и стаканом, Чнабженным направляющей и защелкой для взаимной ориентации втулки и плунжера, эажимное устройство, рычажно-грузовую систему нагружения плунжера и устройство для измерения времени (Ц .

Недостатком укаэанного стенда является конструкция стакана для испытываемой плунжерной пары. В нем нет 15 устройства, позволяющего быстро извлечь плунжерную пару. При испытании под действием нагрузки втулка плунжерной пары обжимается и расклинивается в стакане, и извлечь ее 20 становится трудйо.

Целью настоящего изобретения является повышение производительности стенда.

Укаэанная цель достигается.тем, 25 что стакан снабжен ограничителем хода плунжера, выталкивателем втулки и цилиндрическими выступами, а в стойках выполнены прорези для установки стакана с возможностью пово- 30.рота в вертикальной плоскости.

На фиг.1 изображен стенд, общий вид; на фиг.2 — вид по стрелке A фиг.1, на фнг.3 — вид по стрелке Б фиг.2, на фиг.4 — вид по стрелке В фиг.3.

Стенд содержит стол 1, с размещенными на нем механизмами, установленный в каркасе 2. На столе 1 закреплено установочное приспособление со стойками Э и стаканом 4 для испытываемой плунжерной пары 5. В каркасе

2 закреплен топливный бачок 6 с рабочей смесью, которая через клапан

7 и соединительную трубку .8 перио-. дически подается в испытываемую плунжерную пару 5. В верхней части стенда расположено зажимное устройство

9. B нижней части стенда расположена рычажно-грузовая система 10 с набором грузов 11, которая стопорится фиксатором 12, связанным тросом 13 с педалью 14.. В нижней части стенда расположен сливной бачок 15 и пневмоцилиндр 16 для подъема рычажно-грузовой системы. На приборном пункте

17 установлен злектросекундомер 18.

Стакан 4 имеют направляющие 19 для поводка 20 плунжера 21 и защелку 22 для взаимной ориентации плунжера и

77537П втулки при испытании, а также вытал киватель 23, закрепленный в окне стакана 4. Стакан 4 снабжен выступами

24, с помощью которых он устанавливается в прорези 25 стоек 3 и фиксируется захватами 26.. В нижней части стакан 4 имеет ограничитель 27 хода плунжера 21. Плунжерная пара 5 закрывается заглушкой 28.

Стенд работает следующим образом.

Испытываемая плунжерная пара 5 вставляется в стакан 4, при этом поводок 20 плунжера 21 входит в направляющие 19 и упирается в ограничитель хода 27, а втулка фиксируется в определенном положении защелкой 22. Затем стакан 4 устанавливается в вертикальное положение, при этом выступы 24 поворачиваются в прорезях 25,, и закрепляются захватами 26. При открытии клапана 7 топливная смесь иэ бачка 6 через трубку 8 заливается в плунжерную пару 5. Сверху плунжерная пара закрывается заглушкой 28, которая прижимается зажимным устройством 9. Педалью 14 через трос 13, связанный с фиксатором 12, приводится в действие рычажно-грузовая система 10 нагружения плунжера 21 и, устройство для отсчета времени. Плунжер начинает двигаться вверх, выдавливая через неплотности плунжерной пары рабочую смесь, которая сливается в бачок 15. После испытания эажимное устройство 9 приводят в ис ходное положение и извлекают заглушку 28. Затем открывают захваты 26 и, повернув стакан "на себя", нажатием на выталкиватель 23, извлекают плунжерную пару 5. Рычажно-грузовая система 10 приводится в исходное положение пневмоцилиндром 16.

Применение стенда позволит повысить производительность труда и улучшить условия работы.

Формула изобретения

Стенд для испытания плунжерной пары топливной аппаратуры на гидро3$ плотность, содержащий установочное приспособление со стойками и стаканом, снабженным направляющей и защелкой для взаимной ориентации втулки и плунжера, зажимное устройство, 2О рычажно-грузовую систему нагружения плунжера и устройство для измерения времени, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности,стакан снабжен ограничителем хода плунжера, выталкивателем втулки и цилиндрическими выступами, а в стойках выполнены прорези для установки стакана с возможностью поворота в вертикальной плоскости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 306273, кл. F 02 М 65/00, 1969.

Составитель В. Попов

Редактор Л. Гольдина ТехредМ.Табакович Корректор Г. Решетник

Заказ 7б87/44 Тираж 608 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

213035, Иосква, Ж-35,Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для испытания плунжерной пары Стенд для испытания плунжерной пары Стенд для испытания плунжерной пары Стенд для испытания плунжерной пары Стенд для испытания плунжерной пары Стенд для испытания плунжерной пары 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх