Способ диагностики плунжерной пары топливного насоса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалнстичесних

Республик («) 773303 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1906.78 (21) 2630927/25-06 с присоединением заявки Но (23) Приоритет

Опубликовано 231080. Бюллетень тео 39

Дата опубликования описания 29. 10. 80 (51)М. Кл.

F 02 М 65/00

Государственный комитет

СССР по деяам изобретений и открытый (53) УДК 621.436. . 038 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М.М. Кулаков, A.A. Павлов, Г.У.Соколов и A.Ñ.Ïðoöåðoâ (71) Заявитель

Чувашский сельскохозяйственный институт (54) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПЛУНЖЕРНОЧ ПАРЫ ТОПЛИВНОГО

НАСОСА

Изобретение относится к испытанию элементов и узлов топливной аппарату- ры двигателей внутреннего сгорания, в частности плунжерной пары топливного насоса.

Известны способы диагностики плунжерной пары, заключающиеся в том, что подают топливо в надплунжерную полость под давлением при перекрытых плунжером окнах втулки (11. 10

Однако такие способы отлича)отся сравнительно высокой сложностью и повьааенными затратами на осуществление операций диагностики. Цель изобретения — повышение производительности 15

Указанная цель достигается тем, что подачу топлива осуществляют при одновременном перемещении плуижера до получения заданного расхода топлива и фиксируют положение плунжера в 20 качестве исходного, затем изменяют давление и возобновляют подачу топлива IIpH одновременном перемещении плунжера до получения заданного расхода топлива, фиксируют новое положение плунжера и по значениям нового и исходного положений плунжера судят о техническом состоянии пары.

На чертеже приведен пример устройства для реализации способа. 30

Испытуемая плунжерная пара, состоящая в общем случае иэ втулки 1, плунжера 2 и доэатора 3, устанавливается в корпус 4 устройства н закрепляется. Пространство между корпусом

4 и втулкой 1 уплотняется кольцами

5 и образует наполнительную полость

6.

Устройство снабжено возвратно-поворотным механизмом, состоящим иэ поворотной втулки 7, захватывающей плунжер, указателя 8 углового положения плунжера, возвратной пружины 9 н упорной тарелки 10, сопрягаемой с хвостовиком плунжера.

Осевое перемещение и фиксация плунжера осуществляется с помощью толкателя 11, установленного в корпусе устройства, и микрометрического винта 12. Для измерения перемещения плунжера относительно наполнительных окон 13 втулки плунжерной пары служит индикатор 14.

Испытательная жидкость в надплунжерную полость 15 подводится от гидравлического насоса 16 постоянного давления, значение которого изменяется дросселем 17 и фиксируется манометром 18. При наличии зазора у кромок наполнительных окон втулки и тор773303

Составитель Н.Патрахальцев

Техред Т.иаточка

Корректор Ю.Макаренко

Редактор И.Ковальчук

Подписное

Филиал IIIIII "IIатeнт", г. Ужгород-, ул. Проектная, 4

Заказ 7470/45 Тираж 608

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, I"1осква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Способ диагностики плунжерной пары топливного насоса Способ диагностики плунжерной пары топливного насоса Способ диагностики плунжерной пары топливного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх