Храповой механизм свободного хода

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик ро775461 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл 3 (22) Заявлено 0 20179 (2т) 2704183/25-27 с присоединением заявки М

F 16 0 41/12

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30.1080, Ьюллетеиь Й940 (53) УДК б21.825.5 (088. 8) Дата опубликования описания 30,10ВО (72) Авторы и з обретен и я

Н . Г. Танов и В.Э. Кузнецов (7! ) Заявитель

Челябинский политехнический институт им. Ленинского комсомола (54) ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА.

Изобретение относится к области машиностроения.

Известен механизм свободного хода, содержащий храповик и корпус с шарнирно установленной в нем собач- 5 кой в виде подпружиненной упругой пластины, контактирующей с храповиком (1).

При больших встречных скоростях в таком механизме возникает сильный удар, в результате чего храповик и собачки быстро выходят из строя.

Известен храповой механизм свободного хода, содержащий храповик и корпус с шарнирно установленной в 15 нем собачкой в виде двух упругих пластин, размещенных одна под другой и контактирующих с храповиком (21.

В такой муфте динамические нагрузки снижены, но остаются причиной 20 выходы из строя пластин.

Целью изобретения является повышение срока службы.

Поставленная цель достигается тем, что верхняя пластина имеет мень-25 шую жесткость, чем нижняя и выполнена с утолщением на конце, контактиРующим с храповиком.

На фиг. 1 показан предлагаемый механизм, общий вид; на фиг. 2 — собач-30 ка; на фиг. 3 — взаимное положение пластин при различном положении храпового колеса.

Механизм свободного хода имеет храповик 1 и корпус 2 с собачкой 3, Собачка 3 шарнирно закреплена в корпусе 2 с помощью поджимного устройства 4, контактируя с храповиком 1.

Собачка 3 состоит из двух упругих пластин 5 и б, расположенных одна под другой. Верхняя пластина 5 имеет меньшую жесткость, чем нижняя пластина б. На конце пластины 5 выполнено утолщение 7.

Работа осуществляется следующим образом.

При холостом ходе храповика 1 пластины 5 и .б скользят по нему, перескакивая с зуба на эуб. Нижняя пластина б поджимается устройством

4 к храповику 1 с некоторым усилием.

Благодаря большей упругости верхняя пластина 5 поджата к храповику 1 значительно меньшим усилием (когда они находятся на одной полке зуба, фиг. 3 в,г), а при их взаимном перемещении достигает приблизительно той же величины, что и у нижней (когда они находятся на соседних полках зубьев, фиг. 3 а,б1, что обеспечива775461

I ет своевременность замыкания на следующий эуб.

В момент начала рабочего хода храповика (встречного движения зуба и собачки) обе пластины собачки находятся на разных зубьях (фиг. 3 а,б)..

В этом случае минимальное удаление нижней пластины б равно нулю (фиг.3 а), а максимальное удаление равно половине длины полки зуба (фиг. 3 б) .

В момент начала рабочего хода храповика пластины собачки находятся на одной полке зуба {фиг. 3 н,г). В этом случае минимальное удаление нижней пластины б от зуба немного более половины длины полки зуба, нЬ между зубом и нижней пластиной б теперь находится утолщенный конец 7 верхней пластины 5 с толщиной, равной половине длины полки зуба, и максимальное расстояние от пластины до зуба равно его половине (фиг. 3 r), Формула изобретения

Храповой механизм свободного хода, содержащий храповик и корпус с шарнирно установленной в нем собачкой

,в виде двух упругих пластин, размещенных одна под другой и контактирующих с храповиком, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения срока службы, верхняя пластина имеет меньшую жесткость, чем нижняя и выполнена с утолщением на конце, контактирующем с храповиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Леонов А.И. Инерционные автоматические трансформаторы вращающего момента. М., "Машиностроение", 1978, с. 20б. щ 2. Авторское свидетельство СССР

9482585, кл. F 18 H 29/00, 1975.

775461

Составитель Л.Атрушкевич

Техред A.A÷ Корректор О.Билак

Редактор Н. Суханова

Заказ 7698/49 Тираж 10 95 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )(-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода Храповой механизм свободного хода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных приводах, стартерных устройствах, в стендовом оборудовании и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, где необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов
Наверх