Стенд для испытаний подшипников качения

 

®AvvU НЛЯ

ВАТЕЛЬ. аи-т.;И.и 1-6ЦР,Я ба ew _#_„SA цаюа баеетаки11

Социалистических

Ресоублин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 10.10.77 (21) 2526622/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (51) М. Кл з

G 01М 13/04

Государственный комитет ссср (53) УДК 658.562.012. .7 (088.8) ло делам изобретений и отирьпий (72) Авторы изобретения С. М. Франкштейн, А. В. Ивлиев и В, И. Войтов (71) Заявитель Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторного парка (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниковой промышленности.

Известна установка для испытаний радиальных подшипников, содержащая смон- 5 тированные на станине приводной вал и эксцентриковое нагрузочное устройство (1).

Однако известная установка не обеспечивает качества испытания подшипников.

Целью изобретения является повышение ip качества испытания подшипников.

Поставленная цель достигается тем, что эксцентриковое нагрузочное устройство выполнено в виде установленных на концах приводного вала консольных цапф с пазами 15 для поперечного смещения их относительно оси вала и для крепления внутренних колец испытуемых подшипников, а также в виде корпусов для крепления наружных колец подшипников, соединенных шатунами с гру- 20 зовыми платформами, связанными через храповые механизмы одностороннего действия с фрикционными муфтами.

На фиг. 1 приведена кинематпческая схема стенда; на фиг. 2 — консольная цапфа с испытуемым подшипником.

На станине 1 смонтированы приводной вал 2 с противовесами 3 и консольными цапфа ми 4, установленными на концах вала, клиноременная передача 5 зп с двигателем 6 для вращения приводного вала 2. Консольные цапфы 4 имеют пазы 7 для поперечного смещения их относительно оси приводного вала с целью создания необходимого эксцентриситета.

На каждой консольной цапфе 4 установлено внутреннее кольцо испытуемого подшипника 8, наружное кольцо которого крепится в корпусе 9, связанным шатуном 10 с грузовой платформой 11. Последняя соединена через храповые механизмы 12 с фрикционными муфтами 13.

Стенд работает следующим образом, С помощью грузовых платформ 11 создают заданный закон нагружения подшипников 8, приводимых во вращение от двигателя 6 через клиноременную передачу 5. Величину нагрузки изменяют смещением по пазам 7 коаксиальных цапф 4 относительно оси приводного вала 2, подбором массы грузовых платформ 11, подбором жесткости фрикционных муфт 13 и изменением частоты вращения приводного вала.

Формула изобретения

Стенд для испытаний подшипников качения, содержащий смонтированные на станине приводной вал и эксцентрпковое нагрузочное устройство, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения качества испытания подшипников, эксцентриковое нагрузочное устройство выполнено в виде установленных на концах приводного вала консольных цапф с пазами для поперечного смещения их относительно оси вала и для крепления внутренних колец испытуемых подшипников, а также в виде корпусов для крепления наружных колец подшипников, соединенных шатунами с грузовыми плат777538

4 формами, связанными через храповые механизмы одностороннего действия с фрикционными муфтами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 89151, кл. G 01М 13/04, 1949.

Составитель M. Баранов

Редактор M. Стрельникова

Тсхред И. Пенчко

Корректор О. Гусева

Заказ 2270/4 Изд. № 530

Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35;

Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Стенд для испытаний подшипников качения Стенд для испытаний подшипников качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх