Тренажер оператора автоконтейнеровоза

 

Ос-à L, ОП И " . И, Йоюз советскйх социалистических

Республик (11) 777668

ИЗОБРЕТЕН И

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.11.78 (21) 2680419/18-12 с присоединением заявки № — . (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (51) М. Кл.

G 09 В 9/04

Государственный комитет

СССР ло лелем изобретений и открытий (53) УДК 629.1-468:

621 8379 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. А. Блинов, В. А. Жилин и И. Д. Колодный

Пермский политехнический институт (71) Заявитель (54) ТРЕНАЖЕР ОПЕРАТОРА

АВТОКОНТЕЙ Н ЕРОВО3А

Изобретение относится к тренажерам н может быть использовано для профессиональной подготовки операторов подъемнотранспортных машин, в частности для подготовки операторов автоконтейнеровозов.

Известен тренажер оператора автоконтейнеровоза, содержащий органы управления механизмами автоконтейнеровоза, источник света, расположенный над диапозитивом, размещенным на подвижно установленном диске, механически связанном с интегрирующим преобразователем напряжения в угол поворота и синусо-косинусным преобразователем, блок отображения информации, связанный через блок формирования изображения спредера с блоками моделирования разворота спредера и моделирования подъема-опускания спредера

И

Известный тренажер не дает возможности формировать у обучаемого оператора навыки управления автоконтейнеровозом.

Целью изобретения является обеспечение возможности обучения управлению автоконтейнеровозом.

Поставленная цель достигается тем, что тренажер имеет датчики угла поворота руля, движущегося момента, тормозного момента, реверсора, усилия подъема-опускания спредера, усилия передвижения перед2 ней и задней траверс спредера, соединенные с соответствующими органами управления, блок моделирования поступательного движения автоконтейнеровоза, блок перемножения, интегрирующие преобразователи напряжения в путь по осям «СеверЮг» и «Восток-Запад», соединенные с синусным и косинусным выходами синуснокосинусного преобразователя, при этом датчики движущегося момента, тормозного момента и реверсора через блок моделирования поступательного движения автоконвейеровоза подключены к входу синуснокосинусного преобразователя и к входу

16 блока перемножения, другой вход которого подключен к датчику угла поворота, а выход — к интегрирующему преобразователю напряжения вугол поворота. Датчикусилия подъема-опускания спредера подключен к

@0 входу блока моделирования подъема-опускания спредера, а датчик усилия передвижения передней и задней траверс спредера соединен с входом блока моделирования разворота спредера.

25 На чертеже изображена структурная принципиальная схема тренажера.

Тренажер содержит органы управления механизмами автоконтейнеровоза, включающие педаль управления 1 движением, мезо ханически связанную с датчиком 2 движу77ЫБ

lO

F15 ао

-Ъ щегося момента, педаль 3 тормоза, механически связанную с датчиком 4 тормозного момента, рычаг 5 реверсора, механически связанный с датчиком 6 реверсора.

Выходы датчиков 2, 4 и 6 соединены с входами блока моделирования 7 поступательного движения автоконтей, выход которого соединен с одним из входов блока перемножения 8 и входом синусно-косинусного преобразователя 9. Другой вход блока перемножения 8 соединен с выходом датчика угла поворота 10 руля 11, механически связанного с последним. Выход блока перемножения 8 соединен с входом интегрирующего преобразователя 12 напряжения в угол поворота, механический выход которого связан с подвижно установленным диском 13, а также с валом синуснокосинусного преобразователя 9. Синусный выход синусно-косинусного преобразователя 9 соединен с входом интегрирующего преобразователя 14 напряжения в пугь по оси «Север-Юг», косинусный выход соединен с входом интегрирующего преобразователя 15 напряжения в путь по оси «БостокЗапад». Механические выходы интегрирующих преобразователей 14 и 15 соединены с диапозитивом 16, расположенным на подвижно установленном диске 13 между источником света 17 и блоком отображения информации 18, входы которого соединены с выходами блока формирования 19 изображения спредера. Один из выходов блока формирования изображения спредера соединен с выходом блока моделирования 20 разворота спредера, входы которого через датчик 21 усилий перемещения передней и задней траверс соединены с рычагами управления 22 разворотом спредера. Другой вход блока формирования 19 изображения спредера соединен с выходом блока моделирования 23 подъема-опускания спредера, вход которого через датчик 24 усилия подьема-опускания спредера соединен с рычагом 25 управления подъемом-опусканием спредера.

Тренажер работает следующим образом.

При включении тренажера на экране блока отображения информации 18 видны: схематическое изображение спредера, формируемое электронным лучом, и световое изображение плана участка, например, порта, проектируемое с диапозитива 16, которое перемещается по экрану в соотвегствии с перемещением автоконтейнеровоза при транспортировке груза.

Таким образом, обучаемый наблюдает на экране блока отобра>кения информации

18 технологическую обстановку, характерную для работы на автоконтейнеровозе.

Когда обучаемый воздействует на органы управления 1, 3, 5, 11, 22 и 25, в блоках моделирования 7, 20 и 23 начинаются процессы, аналогичные процессам в реаль25 аО

Ю

65 ном автоконтейнеровозе. В результате этого на экране изменяется размер схематического изображения спредсра, величина которого определяется высотой подъема. Кроме того, изображение спредера может поворачиваться в пределах некоторого угла поворота. Интегрирующие преобразователи

14 и 15 перемещают диапозитив 16 вдоль ортогональных осей подвижно установленного диска 13, приводимого в движение интегрирующим преобразователем 12. 1-1аэкране блока отображения информации 18 в соответствии с изменением положения автоконтейнеровоза, перемещается план участка порта. Полная имитация динамических процессов, возникающих при управлении спредером, позволяет формировать у обучаемого профессиональные навыки управления автоконтейнеровозом.

Формула изобретения

Тренажер оператора автоконтейнеровоза, содержащий органы управления механизмами автоконтейнеровоза, источник света, расположенный над диапозитивом, размещенным на подви>кно установленном диске, механически связанном с интегрирующим преобразователем напряжения в угол поворота и синусно-косинусным преобразователем, блок отображения информации, связанный через блок формирования изображения спредера с блоками моделирования разворота спредера и моделирования подъема-опускания спредера, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения возможности обучения управлению автоконтейнеровозом, он имеет датчики угла поворота руля, движущего момента, тормозного момента, реверсора, усилия подъема-опускания спредера, усилия передвижения передней и задней траверс спредера, соединенные с соответствующими органами управления, блок моделирования поступательного движения автоконтейнеровоза, блок перемножения, интегрирующие преобразователи напряжения в путь rio осям «Север-Юг» и «Восток-Запад», соединенные с синусным и косинусным выходами синусно-косинусного преобразователя, при этом датчики движущегося момента, тормозного момента и реверсора через блок моделирования поступательного движения автоконтейнеровоза подключены к входу синуспо-косинусного преобразователя и к входу блока перемножения, другой вход которого подключен к датчику угла поворота, а выход — к интегрирующему преобразователю напря>кения в угол поворота, датчик усилия подъема-опускания спредера подключен к входу блока моделирования подъема-опускания спредера, а датчик усилия передвижения передней и задней траверс спредера соединен с входом блока моделирования разворота спредера.

Составитель Б. Н. Зремин

Техред И. Пенчко Корректоры С. Серобаба и А. Степанова редактор Л. Волкова

Заказ 8553

Изд. Ме 596 Тираж 474

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4j5

Подписное

Загорская типография Упрполиграфиздата Мособлисполкома

777665

5 6

Источники информации, № 471599, кл. G 09 В 9/04, 1973, (протопринятые во внимание при экспертизе тип) .

1. Авторское свидетельство СССР

Тренажер оператора автоконтейнеровоза Тренажер оператора автоконтейнеровоза Тренажер оператора автоконтейнеровоза 

 

Похожие патенты:
Тренажер // 766332

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и может быть использовано для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к устройствам для обучения водителей гусеничных машин

Изобретение относится к техническим устройствам обучения и контроля качества подготовки механика-водителя бронированной гусеничной машины

Изобретение относится к устройствам для получения навыков и понятий управления транспортным средством, обучения правилам дорожного движения, тренировки преодоления различных помех, развлечения

Изобретение относится к тренажерной технике, автотренажерам для отработки навыков вождения автомобиля

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам обучения вождению танков

Изобретение относится к тренажерным средствам, применяемым для обучения авто-, мото-, велоспортсменов, и может быть использовано при разработке, сооружении и эксплуатации тренажеров, аттракционов и спортивно-развлекательных объектов

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам и предназначено для использования в тренажерах для обучения механиков-водителей гусеничных машин

Изобретение относится к учебно-тренировочным средствам, в частности к танковым тренажерам
Наверх