Устройство для контроля полноты прибывающих составов

 

сная б;библиотек ц,а, ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву Р 492414 (53)M. Кл.

В 61 L 21/06 (22) Заявлено 1001.79 (21) 2711296/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 151180. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 151180 (53) УДК 621.З98:

:654.93(088.8) (72) Авторы изобретения

Л. Г. Аверьянов, A. Э. Штанке и Б. П. Рудаков

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПОЛНОТЫ

ПРИБЫВАЮЩИХ СОСТАВОВ

Изобретение относится к автоматике и телемеханике на железнодорожном транспорте и предназначено для контроля свободности перегонов на железнодорожных участках, не оборудован- 5 ных рельсовыми цепями.

Известно устройство для контроля полноты прибывающих составов, содержащее на станции отправления блок управления, выход которого соединен 3Q с выходным светофором, а вход — с выходом приемника, подключенного к одному из концов линии связи, на станции приема — блок отсчета осей, входы которого подключены к точечным путевым датчикам, а один из выходов к первому входу двоичного счетчика, кнопочный манипулятор, первый выход которого через промежуточный накопитель соединен с одним иэ входов пре- 20 образователя кода, а второй выход— с одним иэ входов регистрирующего индикатора, формирователь сигналов, передатчик, подключенный к другому концу линии связи, блок сравнения и 25 дешифратор, при этом один вход блока сравнения соединен с другим выходом блока отсчета, другой вход — с выходом двоичного счетчика, первый выход блока сравнения соединен с одним из gg входов преобразователя кода, второй выход — с одним из входов дешнфратора, третий выход — c одним из входов передатчика, а четвертый выход — с входным светофором, выход преобразователя кода подключен к второму входу двоичного счетчика, другой вход дешифратора соединен с третьим выходом кнопочного манипулятора, первый выход — с другим входом регистрирующего

Индикатора, а второй выход — через формирователь сигналов — с другим входом передатчиками.

Недостаток известного устройства заключается в том, что в нем не учитывается направление движения осей подвижного состава по контрольному участку, ограниченному точечными датчиками, что может привести к многократному счету одних и тех же осей и, следовательно, к опасному искажению информации о количестве прибывших осей подвижного состава. Так, в случае остановки поезда перед закрытым входным светофором и последующем трогании его с места с предварительным осаживанием вагонов, извест ное устройство будет отсчитывать сумму осей как вошедших на станцию, так и проследовавших по контрольному

779142 участку обратно, во время осаживания. Кроме того, эти оси будут сосчитаны дважды.

Целью изобретения является повышение точности контроля.

Цель достигается тем., что устройство снабжено соединенным двумя входами с точечными путевыми датчиками аналиэаторбм направления движения, третий вход которого соединен с выходом блока сравнения, один выход подключен к входу блОка счеТа осей, выход которого соединен с входом промежуточного накопителя.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит на станции приема поездов кнопочный манипулятор

1, к которому подключен промежуточный накопитель 2, соединенный с преобразователем 3 кода, к которому подключен двоичный счетчик 4: Устройство содержит также подключенный к манипулятору 1 регистрирующий .индикатор 5, блок б сравнения, связанный с аппаратурой управления входным свето. фором 7, и анализатор 8 направления движения, который соединен с точеч,ными путевыми датчиками 9 и.10, соединенными также с блоком 11 отсчета осей. Устройство включает в себя .передатчик 12, дешифратор 13, соединенный с манипулятором 1, индикатором 5 и формирователем сигнала 14, который через передатчик 12 связан с линией связи 15, к которой на станции отправления подключен приемник

16, соединенный с блоком 17 управления, связанный с выходным светофором 18.

Устройство работает следующим образдм.

После получения извещения об от "-- йравлении очередного поезда дежурный по станции приема набирает на манипуляторе 1 число осей в ожидаемом составе, включая оси локомотива. Эта информация воспринимается промежуточным накопителем 2, откуда с помощью преобразователя 3 кода вводится в дополнительном коде в двоичный счетчик.

4 (через вычитающий вход). Правильность ввода проверяется посредством индикатора 5..При наличии информации в счетчике 4 блок б сравнения вырабатывает команду на открытие входного светофора 7 и подает сигнал в анализатор 8 направления движения об установленном направлении движения.

Проследование поезда по контрольному участку, ограниченному точечными датчиками 9 и 10, фиксируется блоком 11 отсчета осей. При этом импульсы от датчиков 9 и 0 при проследовании каждой оси поступают в анализатор направления движения и в блок 11 от счета осей. При совпадении фактического направления движения осей с установленным в анализаторе направле ния движения 8 вырабатывается и поступает в блок 11 отсчета осей команда на передачу" количества прошедших осей на суммирующий вход двоичного счетчика 4 (в прямом коде). После прохождения хвостовым вагоном конт5 рольного участка из блока 11 отсчета осей выдается команда в блок б сравне. ния на проверку полноты прибывшего состава. Если число осей прибывшего поезда совпадает с числом осей, ввело денных в счетчик 4 дежурным по станции, то в блоке б сравнения вырабатывается и поступает через передатчик 12,"линию связи 15, приемник 16 в блок 17 управления разрешение на

t5 повторное открытие выходного светофора 18. В случае прибытия состава, число осей которого меньше, чем было зафиксировано в счетчике 4, дешифратор 13 выдает на индикатор 5 разность о между заданным и фактическим числами осей, проследовавших через контрольный участок, оповещая дежурного по станции о необходимости принятия мер об освобождении перегона. Кроме того, 2 дешифратор 13 вырабатывает блокировочный сигнал, поступающий через формирователь 14, передатчик 12, линию связи 15 и приемник 16 в блок 17 управления, исключающий открытие выходного светофора 18. Сброс этого

З(сигнала осуществляется с манипулятора 1 через дешифратор 13, формирователь 14, передатчик 12, линию связи

15 и приемник 16 после того, как перегон фактически освободится.

В случае остановки поезда перед закрытым входным светофором 7 и трогания с места после предварительного ссаживания устройство работает следующим образом.

40 В начале оСаживания оси проходят по контрольному участку в неустановленном направлении. Изменение последовательности следования сигналов от датчиков 10 и 9 фиксируется анализатором 8 направления движения, в котором вырабатывается и поступает в блок 11 счета осей команда на переключение его выхода с суммирующего входа счетчика 4 на вход промежуточного накопителя 2. Количество осей, проследовавших по контрольному участМу в обратном направлении;. фиксируется промежуточным накопителем 2, переводится в преобразователе 3 кода

Ь дополнительный код и поступает на вычитающий вход счетчика 4, вычитая из общего количества осей, просле довавших на станцию, число осаженных осей. После остановки и трогания поезда с места в установленном направлении, ik "анализаторе направления движения 8 вырабатывается команда на переключение выхода блока 11 отсчета осей на суммирующий вход счетчика 4.

После прослет(ования по контрольному участку поаледнего вагона в бло779 142

Формула изобретения

Составитель Э. Кондратенко

Редактор Н. Вирко Гехред Н,Граб Корректор Е, Папп

Заказ 9285/2 Ткраж 567 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IIIIlI "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ке 11 отсчета осей вырабатывается и поступает :в блок 6 сравнения команда ,на проверку полноты прибывшего состава.

Устройство для контроля полноты прибывающих составов по авторскому свидетельству М 492414, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено соединенныь двумя входами с точечньии путевыми датчиками анализатором направления движения, третий вход которого соединен с выходом блока сравнения, один выход подключен к входу блока счета осей, выход которого соединен с входом промежуточного накопителя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

9 492414, кл., В 61 L 21/0 . *

Устройство для контроля полноты прибывающих составов Устройство для контроля полноты прибывающих составов Устройство для контроля полноты прибывающих составов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на участках, оборудованных системами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и предназначено для использования при регулировании движения поездов

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики

Изобретение относится к организации и управлению движением поездов, а именно к путевым устройствам, взаимодействующим с поездом и осуществляющим контроль нахождения подвижного состава на участке пути

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано при интервальном регулировании движения поездов на перегонах, не оборудованных устройствами автоматической блокировки
Наверх