Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа

 

I н:н т ъ |- н ньлисгте (Я Ц 1, Д

ОП ИСАНЙЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик 779152

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.01.79 (21) 2708946/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл з

В 62 D 13/04

Государственный комитет

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25:11.80 (53) УДК 629.113. .014.5 (088.8) Il0 делам нзооретений н открытий (72) Авторы изобретения

В. И. Бессмертный, Ф. В. Сребник, В. Г. Артеменко, В. А. Козел и В. П. Шишло (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВКИ САМОПОВОРОТНЫХ КОЛЕС

ПОЛУПРИЦЕПА

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано на транспортных средствах, имеющих самоповоротные колеса, Известно устройство для блокировки задних управляемых колес транспортного средства, содержащее соосные валы, зубчатую муфту, следящий механизм с поршнями, шарики, упругий элемент и привод переключения, выполненный электропневматическим с ручным дистанционным управлением посредством кнопки (11. ео

Недостатками устройства являются сложность его изготовления и отсутСтвие-aNOQa= =" тического режима блокировки колес.

Известно также устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа, соединенного с тягачом, имеющим управляемые колеса и трансмиссию, содержац(ее пневматический клапан с управляющим устройством, соединенный с пневмосистемой полуприцепа, и исполнительный пневмоцилиндр блокировки колес полуприцепа (2) .

Недостатком данного устройства является недостаточная управляемость из-за необходимости выполнения ручных переключений, что приводит к увеличению времени переключения устройства.

Цель изобретения — улучшение управляемости путем увеличения быстроты срабатывания устройства блокировки.

Указанная цель достигается тем, что управляющее устройство выполнено в виде электромагнита, соединяемого через промежуточные реле с двумя конечными выключателями, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с подвижным элементом управляемых колес тягача, а другой — с трансмиссией тягача при включении передачи "заднег-о х од а, а такж е тем, что" пневматический клапан выполнен в одном корпусе с исполнительным пневмоцилиндром.

На фиг. 1 изображен полуприцеп с самоповоротными колесами, соединенный с тягачом; на фиг. 2 — принципиальная электрическая схема управляющего устройства; на фиг. 3 и 4 — электромагнит с пневмоклапаном и исполнительным пневмоцилиндром блокировки самоповоротных колес полуприцепа; на фиг. 5 — и 6 — рулевой механизм тягача с встроенным в нем конечным выключателем; на фиг. 7 и 8 — коробка пе779152

Формула изобретения

$0

$$ ремены передач с встроенным конечным выключателем.

Устройство блокировки самоповоротных колес 1 полуприцепа 2, соединенного с тягачом 3, состоит из пневматического клапана

4, сжатый воздух в который может поступать через обратный клапан 5 и воздушный баллон 6 из пневмосистемы полуприцепа.

На оси 7 полуприцепа установлен исполнительный пневмоцилиндр 8 блокировки колес, пружина 9 которого, воздействуя на поршень 10, удерживает связанный с ним шток

ll в отверстии траверсы 12. Траверса подвижно закреплена на поперечной тяге 13, соединяющей левую 14 и правую 15 поворотные цапфы.

С пневматическим клапаном 4 взаимодействует электромагнит 16, с которым соединены промежуточными реле с нормально разомкнутым 17 и нормально замкнутым. 18 контактами конечные выключатели 19 и 20.

Контакты 21 конечного выключателя 19, установленного в крышке 22 рулевого механизма 23, могут замыкаться посредством шарика 24, опирающегося на лыску 25 сошки 26 вала 27 рулевого механизма при повороте вала 27 вокруг своей оси. Контакты конечного выключателя 20, установленного в корпусе коробки 28 перемены передач могут замыкаться при повороте вала 29 включения задней передачи. Верхняя часть пневмоклапана 4 (фиг. 4) может прижиматься к седлу 30 пружиной 31, установленной в корпусе 32 и отжиматься от седла 30 при притягивании сердечника 33. к обмотке 34 толкателем 35, при этом пневмоклапан 4 прижимается нижней частью к седлу 36.

Устройство блокировки самоповоротных колес работает следующим образом.

При прямолинейном движении вперед полуприцепа, соединенного с тягачом, конечный выключатель 19, установленный в крышке 22 рулевого механизма 23, не включен, поэтому катушка промежуточного реле 17 обесточена, контакты ее разомкнуты и электромагнит 16 не включен. Пневмоклапан 4 в этом случае прижат к седлу 30 корпуса пружиной 31, и сжатый воздух не поступает на пневмосистемы полуприцепа и исполнительный пневмоцилиндр 8.

Шток 1! соединяет корпус 32 с траверсой 12 поперечиной тяги 13 и блокирует самоповоротные колеса 1.

При повороте автопоезда в ту или другую сторону вал. 27 рулевого механизма 23 вместе с сошкой 26, имеющей лыску 25, поворачивается вокруг своей оси и замыкает контакты 21 конечного выключателя 19 и ток поступает в катушку промежуточного реле 17, замыкая ее контакты. Это приводит

1$ ге

ы

$0

3$

4$ к включению электромагнита 16 через контакты промежуточных реле 17 и 18. Сердечник 33 притягивается к обмотке 34 и толкатель 35 открывает верхнюю часть клапана 4 от седла 30, одновременно прижимая его нижнюю часть к седлу 36. При этом штоковая полость пневмоцилиндра разобщается с атмосферой и сжатый воздух сжимает пружину 9, поднимает поршень

10 со штоком 11, освобождает траверсу 12, давая возможность перемещаться поперечной тяге 13 и поворотным цапфам 14 и 15 с колесами 1.

При маневрировании автопоезда задним ходом необходимо, чтобы колеса 1 полуприцепа были заблокированы. Для этого при включении задней передачи тягача вал 29, поворачиваясь, замыкает контакты конечного выключателя 20, при этом катушка промежуточного реле 18 оказывается под напряжением и контакты реле 18, размы,каются, разрывая электрическую цепь электромагнита 16, клапан 4 под действием пружины 31 прижимается верхней частью к седлу 30, одновременно отрываясь нижней частью от седла 36, и сжатый воздух выходит из штоковой полости пневмоцилиндра в атмосферу.

Поворот руля при этом в ту или другую сторону не может разблокировать колеса l.

I. Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа, соединенного с тягачом, имеющим управляемые колеса и трансмиссию, содержащее пневматический клапан с управляющим устройством, соединенный с пневмосистемой полуприцепа, и исполнительный пневмоцилиндр блокировки самоповоротных колес полуприцепа, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости путем увеличения быстроты срабатывания, оно выполнено в виде электромагнита, соединенного через промежуточные реле с двумя конечными выключателями, один из которых установлен с возможностью взаимодействия с подвижным элементом управляемых колес тяга.а, а другой — с трансмиссией тягача при включении передачи заднего хода.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что пневматический клапан выполнен в одном корпусе с исполнительным пневмоцилиндром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 467852, кл. В 62 D 7/14.

2. Авторское свидетельство СССР № 472048, кл. В 62 D 13/04.,> г

179152

b-b

Puz 7

Составитель B. Калмыков

Редактор С. Тараненко Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Заказ 7939/23 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа Устройство блокировки самоповоротных колес полуприцепа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляемым устройствам для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам рулевого управления большегрузных седельных автопоездов, и может быть использовано для упрощения конструкции и повышения универсальности звеньев автопоезда

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для управления колесами прицепов автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Автопоезд // 2372241
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к конвейерным системам и, в частности, к подвижным конвейерным механизмам для использования с бесконечными конвейерными лентами и сцепному устройству для использования с механизмами и другими подвижными механизмами

Изобретение относится к системам и способам рулевого управления для состава транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным комплексам, включающим в себя многозвенное безрельсовое наземное колесное транспортное средство и проезжую часть для этого транспортного средства, содержащую магнитное вещество, и касается управления колесами ведомых звеньев транспортного средства при движении по упомянутой проезжей части
Наверх