Устройство для зажима стержня руля велосипеда

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.11.78 (21) 2681648/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 62 К 21/18

Государственный комитет

Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 (53) УДК 629.113. .118 (088.8) пю делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Ю. П. Потехин, Н. Е. Мордашов и Н. П. Болотов

Пермский машиностроительный завод им. Октябрьской Революции (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА СТЕРЖНЯ РУЛЯ

ВЕЛОСИПЕДА

Изобретение относится к велостроению, в частности к способам крепления стержня руля рулевой колонки.

Известны устройства для крепления стержня руля велосипеда, содержащие распорный конус, расклиниваемый в стержне руля при завинчивании в него стяжного болта (1) .

Недостаток устройств обусловлен необходимостью принудительного удаления конуса при расклинивании стержня и регулировке по высоте положения руля из-за незначительного угла конусности гнезда стержня, меньшего ло величине угла самоторможения.

Известно также устройство для зажима стержня руля велосипеда, содержащее распорный клин, стяжной болт и фасонную резьбовую рукоятку (2).

Недостатком такой конструкции является повышенная вибрация руля, происходяmRR из-за одностороннего выбора зазора, и пониженный предел регулировки руля по высоте из-за значительных габаритов скосов распорного клина.

Цель изобретения — ускорение регулировки руля по высоте и повышение надежности фиксации в заданном положении.

Указанная цель достигается тем, что стержень руля в нижней части выполнен с угловым пазом, а распорный клин — с двумя скосами, расположенными под углом, для взаимодействия с угловым пазом стержня руля, причем у последнего угол при вершине превышает угол самоторможения.

На фиг. 1 схематически изображено пред1о лагаемое устройство, частичный разрез, вид сбоку; на фиг. 2 — распорный клин; на фиг. 3нижняя часть стержня, вид сбоку.

Устройство для зажима стержня руля велосипеда состоит из стержня 1 руля, в верхней части соединенного с выносом, а в нижней имеющего симметричный, расположенный вдоль оси угловой паз, распорного клина 2 с двухсторонним наружным скосом и внутренней фасонной полостью, по конфигурации соответствующей головке стяжного болта 3, проходящего внутри сопрягаемых деталей и фасонной резьбовой рукоятки 4;

Устройство работает следующим образом

При навинчивании фасонной рукоятки 4 с резьбовой втулкой на стяжной болт 3 рас1

779156

IIopHblH клин 2, прилегая сВоНМН скосами к угловому пазу стержйя 1, йроизводит равномерное поджатие стенок стержня руля к внутренней полости стержня вилки и обеспечивает их надежную взаимную фиксацию в заданном положении.

При откручивании фасонной рукоятки происходит ослабление поджатия распорного клина стержня руля. Клин при этом под собственным весом перемещается вниз, ослабляя зажим стержня руля в стержне вилки и обеспечивая их свободное взаимное пе- 1о стяжной болт и фасонную резьбовую рукоятку, отличающееся тем, что, с целью ускорения регулировки руля по высоте и повышения надежности его фиксации в заданном положении, стержень руля в нижней части выполнен с угловым пазом, а распорный клин — с двумя скосами, расположенными под углом для взаимодействия с угловым пазом стержня руля, причем у последнего угол при вершине превышает угол самоторможения. ремешение. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Формула изобретения 1, Патент Франции № 2351000, кл. В 62 К 21/18, 1973.

Устройство для зажима стержня руля 2, Патент ФРГ № 1680568; велосипеда, содержащее распорный клин, кл. 63 Н 16, 1969 (прототип).

Рог.5

Ôèå.2

Фиг. 1

Составитель B. Ионова

Редактор А. Маковская Техред К. Шуфрич Корректор С. Шомак

Заказ 7940/24 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "«Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для зажима стержня руля велосипеда Устройство для зажима стержня руля велосипеда 

 

Похожие патенты:

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к мотоциклам с коляской

Изобретение относится к устройствам транспортных средств и может применяться в рулевых устройствах транспортных средств

Изобретение относится к области мотовелостроения и может быть использовано во всех областях машиностроения , где требуется соединение дву трубчатых поворотных элементов
Наверх