Устройство для соединения рулевой колонки и стержня передней вилки велосипеда

 

Изобретение относится к области мотовелостроения и может быть использовано во всех областях машиностроения , где требуется соединение дву трубчатых поворотных элементов. Цель изобретения - повьппение надежности и долговечности. Устройство снабжено колпачком 10,имеющим выступ, входящий в ответный паз стержня 2 передней вилки 3, который закрывает верх-, НИИ подшипниковый узел 4, охватывая своей развитой удлиненной цилиндрической частью наружную цилиндрическую поверхность нижней опоры верхнего подшипникового узла 4, образуя между смежными элементами лабиринтное уплотнение. 4 з.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„371941

В 62 К 21/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4077578/40-11 (22) 06.05.86 (46) 07.02.88. Бюл. Ф 5 (72) В.А. Астапчук и А.А. Польшаков (53) 629.118(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1004189, кл. В 62 К 21/20, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ РУЛЕВОЙ КОЛОНКИ И СТЕРЖНЯ ПЕРЕДНЕЙ ВИЛКИ

ВЕЛОСИПЕДА . (57) Изобретение относится к области мотовелостроения и может быть использовано во всех областях машиностроения, где требуется соединение двух трубчатых поворотных элементов. Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Устройство снабжено колпачком 1О,имеющим выступ, входящий в ответный паэ стержня 2 передней вилки 3, который закрывает верх-, ний подшипниковый узел 4, охватывая своей развитой удлиненной цилиндрической частью наружную цилиндрическую поверхность нижней опоры верхнего подшипникового узла 4, образуя между смежными элементами лабиринтное уплотнение. 4 э.п.ф-лы, 4 ил.

Нижний подшипниковый узел 5 (фиг. 4) состоит из верхней чашеобразной опоры 17, шариковых элементов

18 качения, нижней опоры 19 качения и опорной втулки 20,изготовленной иэ пресс-материала, например из пластмассы, и надетой на стержень 2 до упора ее в переднюю вилку 3. Опорная втулка 20 имеет посадочную поверхность 21 под ответную часть нижней опоры 19 качения, надетой на опорную втулку 20. Нижний подшипниковый узел

5 снабжен уплотнительным кольцом 22, которое размещено между внутренней цилиндрической поверхностью 23 чашеобразной опоры 17 и двумя скошенными участками 24 и 25, предусмотренными

1 13719

Изобретение относится к мотовелостроению и может быть использовано во всех областях машиностроения, где требуется соединение двух трубчатых

5 поворотных элементов.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2— сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 узел I на фиг. 1; на фиг. 4 — узел II на фиг. 1.

Устройство для соединения рулевой колонки 1 и стержня 2 передней вилки

3 состоит из верхнего 4 и нижнего 5 подшипниковых узлов. Верхний подшипниковый узел 4 (фиг.3) состоит иэ нижней чашеобразнойопоры б,шариковых элементов 7качения,верхней опоры8 ка- 20 чения,выполненной ввиде реэьбовойгайки,навинченной на резьбовой конецстержня 2передней вилки 3,имеющей наверхнем торце выборки 9 под ответные выступы головки гайковерта(не показано). Сверху 25 верхний подшипниковыйузел 4 закрыт колпачком 10, имеющим выступ 11 (фиг.2), входящий в ответный паз 12 стержня

2 передней вилки 3. Цилиндрическая часть 13 колпачка 10 (фиг.3) охваты- gp вает наружную цилиндрическую поверхность 14 нижней чашеобразной опоры 6 подшипника, образуя между смежными элементами (опорой 6, колпачком 10 и верхней опорой 8) лабиринтное уп

35 лотнение 15.

Колпачок IO изготовлен из листового материала методом штамповки и зафиксирован контргайкой 16, навинченной на резьбовой конец стержня 2 передней вилки 3.

41 2 конструкцией нижней опоры 19 подшипника и его опорной втулки 20.

Скошенные участки 24 и 25, между которыми размещено уплотнительное кольцо 22, при затягивании гайковертом резьбового соединения верхней опоры 8 качения, имеющей выборки 9 под выступы гайковерта на заданный крутящий момент, позволяют осуществить более плотный прижим уплотнительного кольца 22 к контактирующим поверхностям, что обеспечивает качественное герметичное соединение, при этом смежные опоры поверхности нижней опоры 19 и его опорной втулки 20 находятся в соприкосновении. Верхний подшипниковый узел 4 герметиэируется верхним уплотнительным кольцом 26, которое установлено в зазоре лабиринтового уплотнения 15, образованном боковой поверхностью верхней опоры 8 качения, изогнутой частью колпачка

10 и верхним торцом нижней чашеобразной опоры 6, При навинчивании контргайки 16 на резьбовой конец стержня 2 до полного прилегания колпачка 10 к торцу верхней опоры 8 качения изогнутая часть колпачка 10 обеспечивает плотное прижатие уплотнительного кольца 26 к контактирующим поверхностям. Оба уплотнительных кольца 22 и 26 изготовлены методом прессования из упругого эластичного материала, например из пластмассы, Сборка устройства осуществляется в следующей последовательности.

На стержень 2 руля одевается вплотную до упора в переднюю вилку 3 опорная втулка 20, имеющая посадочную поверхность 21 и скошенный участок

25. На скошенный участок 25 одевается предварительно смазанное уплотнительное кольцо 22, а на посадочную поверхность 21 опорной втулки 20 садится нижняя опора 19 качения, На беговую дорожку нижней опоры 19 качения устанавливаются смазанные смазкой шариковые элементы 18 качения. Далее передняя вилка 3 с укаэанными деталями устанавливается в отверстие рулевой колонки 1, в которую предварительно впрессованы чашеобразные опоры 6 и 17 соответственно верхнего 4 и нижнего 5 подшипниковых узлов.

На беговую дорожку нижней чашеобразной опоры 6 верхнего подшипникового узла 4 укладывают смазанные смаз71941

3 13 кой шариковые элементы 7 качения и наворачивают на резьбовый конец стержня 2 передней вилки 3 верхнюю опору

8 качения, фиксируя заданный момент затяжки.

Эту операцию производят на главНом конвейере сборки велосипеда с помощью моментного гайковерта, имеющего головку, выступы которой взаимодействуют с ответными выборками 9, имеющимися на поверхности верхней опоры 8 качения, После этого на боковую поверхность верхней опоры 8 качения до упора с торцом нижней чашеобразной опоры 6 одевают смазанное уплотнительное кольцо 26 и сверху закрывают весь верхний подшипниковый узел 4 колпачком 10.

Колпачок 10 устанавливают таким образом, чтобы его выступ 11 вошел в ответный паз 12 стержня 2 передней вилки 3. Сверху колпачка 10 наворачивается контргайка 16 с затяжкой на требуемый момент. При эавинчивании контргайками 16 выступ 11 колпачка

10 исключает поворачивание колпачка

I0 относительно стержня руля, что обеспечивает ненарушение зафиксированного при сборке момента затяжки подшипниковых узлов 4 и 5 верхней опорой 8 качения, а изогнутая часть колпачка 10 после его плотного прилегания к торцу верхней опоры 8 качения обеспечивает прижатие уплотнительного кольца 25 к поверхностям опор 6 и 8, создавая надежное в работе герметичное поворотное соединение ° каждый н виде чашеобразной опоры и кольца с канавкой, установленных на стержне передней вилки, между которыми размещены тела качения, гайку, установленную на стержне передней вилки для крепления верхнего подшипникового узла, и опорную втулку, размещенную под опорой нижнего подшипникового

1ð узла, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, оно снабжено кблпачком, установленным на стержне передней вилки между гайкой и кольцом с возможностью охвата чашеобраэной опоры верхнего подшипникового узла с воэможностью образования между смежными элементами лабиринтного уплотнения °

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что верхний и нижний подшипниковые узлы снабжены уплотнительными кольцами, размещенными в зазорах лабиринтных уплотне25 ний.

3. Устройство по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что уплотнительное кольцо верхнего подшипникового узла установлено в зазоре, образованном поверхностями кольца чашеобраэной опоры и колпачка.

4. Устройство по пп. I и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что уплотнительное кольцо нижнего подшипнико35 aoro узла Размещено между внутренней цилиндрической частью чашеобраэной опоры подшипника и фасками, выполненными на кольце нижней опоры подшипника и его опорной втулке. формула изобретения

1. Устройство для соединения рулевой колонки и стержня передней вилки велосипеда, содержащее два подшипниковых узла, расположенных на обоих концах рулевой колонки и выполненных

5. Устройство по пп. 1-4, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что верхнее и нижнее уплотнительные кольца и опорная втулка выполнены из пластического материала, при этом уплотнительные кольца выполнены из упругого пластического материала.

1371941

70 1б

1J

@uzi

Составитель В, Ионова

Редактор А. Шандор Техред Л.Кравчук Корректор М. Максимишинец

Заказ 455/22

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул.Проектная, 4

Тираж 536 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

22

Устройство для соединения рулевой колонки и стержня передней вилки велосипеда Устройство для соединения рулевой колонки и стержня передней вилки велосипеда Устройство для соединения рулевой колонки и стержня передней вилки велосипеда Устройство для соединения рулевой колонки и стержня передней вилки велосипеда 

 

Похожие патенты:

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к мотоциклам с коляской

Изобретение относится к устройствам транспортных средств и может применяться в рулевых устройствах транспортных средств

Изобретение относится к веяостроению, а именно к конструкциям рулевого управления велосипедов, и может быть использовано для управления правого велосипеда в двух спаренных велосипедах, а также в качестве рулевого устройства велосипеда , обладающего противоугонными свойствами, при управлении как одним, так и .спаренными велосипедами
Наверх