Соединение стержня руля с вилкой одноколейного транспортного средства

 

О П И С А Н И Е „„874446

ИЗО6РЕТЕН ИЯ.Союз Советсннх

Соцналнстнчесннх

Респубпнн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву—

I (22) Заявлено. 26.10.79 (21) 2833684/2?-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 62 К 21/18

Гееудеретеелеме кемнтет

СССР пе делам еаебретений и еткрмтий

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39 (53) УДК 629.113 (088.8) Дата опубликования описания 28.10.81 (72) Автор изобретения

Л. В. Лебедев

;/

1 ,т

Всесоюзный научно-исследовательский конструкторский и технологический институт мотоциклов и малолитражных бензиновых двигателей внутреннего сгорания " (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ СТЕРЖНЯ РУЛЯ С ВИЛКОЙ

ОДНОКОЛЕЙНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к мотовелостроению и может быть использовано во всех областях машиностроения, где требуется соединение двух трубчатых поворотных элементов.

Известно соединение стержня руля с вилкой одноколейного транспортного средства, содержащее стержень руля, связанный с вилкой, и устройство крепления стержня руля, имеющее болт и гайку (1).

Однако известная конструкция — имеет недостаточную надежность удержания стержня руля в стержне вилки от проворачивания.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности, Цель достигается тем, что стержень руля снабжен втулкой, жестко связанной с вилкой при этом стержень руля и втулКа имеют прямоугольное поперечное сечение.

На фиг. 1 изображено предложенное соединение, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на фиг. 1.

Соединение состоит из головки 1 болта, руля 2, стержня 3 руля, втулки 4, вилки

5, болта 6, гайки 7, головки рамы 8.

Стержень 3 руля имеет прямоугольное сечение, а также может быть выполнен квад2 ратным, и вставляется во втулку 4, имеющую такое же сечение. Втулка 4 имеет жесткое соединение с вилкой 5. Такое соединение обеспечивает высокую надежность и полностью исключает проворот стержня руля в вилке.

Удержание руля 2 на заданной высоте обеспечивается цанговым зажимом, состоящим из болта 6, гайки 7 и разрезов по углам нижней части стержня руля. При вращении головки 1 болта 6 по часовой стрелке гайка 7, имеющая форму усеченной пирамиды, втягивается внутрь стержня 3 руля и прижимает лепестки, получаемые в результате надрезов нижней части стержня руля к внутренним стенкам втулки 4.

Предлагаемое соединение стержня руля

1е со стержнем вилки является простым по устройству и изготовлению, и обеспечивает высокую надежность в эксплуатации.

Формула изобретения

Соединение стержня руля с вилкой од20 ноколейного транспортного средства, содержащее стержень руля, связанный с вилкой и устройство крепления стержня руля, огличаюи1ееся тем, что, с целью повышения

874446

А-А

Фиг f

Ф.сг.2

Составитель Н. Николаева

Редактор P. Циника Техред А. Бойкас Корректор Л. Бокшан

Заказ 9156/28 Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з эксплуатационной надежности, стержень руля снабжен втулкой, жестко связанной с вилкой, при этом стержень руля и втулка имеют прямоугольное поперечное сечение.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3438650, кл. 280-279, 1975.

Соединение стержня руля с вилкой одноколейного транспортного средства Соединение стержня руля с вилкой одноколейного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Трицикл // 2302970
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к мотоциклам с коляской

Изобретение относится к устройствам транспортных средств и может применяться в рулевых устройствах транспортных средств

Изобретение относится к области мотовелостроения и может быть использовано во всех областях машиностроения , где требуется соединение дву трубчатых поворотных элементов

Изобретение относится к веяостроению, а именно к конструкциям рулевого управления велосипедов, и может быть использовано для управления правого велосипеда в двух спаренных велосипедах, а также в качестве рулевого устройства велосипеда , обладающего противоугонными свойствами, при управлении как одним, так и .спаренными велосипедами
Наверх