Способ предотвращения смерзания влажных сыпучих материалов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВйдЕТЕЛЬСТВУ (ii 779229 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.12.78 (21) 2710051/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 65 G 69/20

Государственный комитет

СССР (53) УДК 624.139..68 (088.8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80 де делам изобретений и открытий

М. В. Ефремов, И. И. Залуцкий, Е. Д. Мельник и В. Г, Тихомиров (72) Авторы изобретения с.

1 +

1 ь". (71) Заявитель (54) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СМЕРЗАНИЯ

ВЛАЖНЫХ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ

Ф 1

Изобретение относится к погрузочноразгрузочным работам, транспортировке и хранению влажных сыпучих удобрений и других материалов в зимний период времени.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ предотвращения смер5 зания влажных сыпучих материалов путем предварительного смешивания их с антифризом (1).

Недостатками его являются потери вво.димого в материал раствора антифриза 1в вследствие его дренажа, что снижает эффективность способа, неравномерность распределения раствора и повышение влажности обрабатываемого материала, вызывание антифриза атмосферными осадками.

Цель изобретения — повышение эффективности известняково-серных удобрений при хранении, погрузочно-разгрузочных операциях и транспортировке в зимний период и повышение качества удобрений.

Указанная цель достигается тем, что их насыщают в котловане в течение 6-8 сут антифризом, растворенным в водной части хвостов флотации серы, выгружают и перемещают до получения равномерного содержа2 ния антифриза в удобрении порядка 12—

14%.

В качестве антифриза при температуре окружающей среды до -30, — 20 и свыше

-15 С применяют соответственно насыщенные растворы аммиачно-селитренного удобрения, хлористого калия и каинита.

С целью предотвращения антифриза атмосферными осадками известняково-серные удобрения в зимний период сверху посыпают соответствующим температуре окружающей среды порошкообразным антифризом.

На чертеже изображена технологическая схема предлагаемого способа.

Известняково-серные удобрения (ИСУ)

1 с влажностью 20-25% из хвостохранилища 2 загружают драглайном 3 на 1/3 объема предварительно сооруженного котлована 4. После отстоя хвостов в течение 2-3 ч (для осаждения крупных фракций на дне, в результате чего на поверхности образуется слой воды) в котлован 4 загружают антифриз 5 в количестве 30-35% от объема воды.

Этим количеством антифриза достигается полное насыщение раствора в течение су779229 ток. После этогб в котлован 4 драглайном

6 добавляют ИСУ из штабеля 7 с влажностью 12 — 14% и выдерживают в насыщенном растворе в течение 6-8 сут. 3а этот период времени происходит полное насыщение и обволакивание частиц ионами антифриза. Дальнейшее выдерживание известняково-серных удобрений в растворе антифриза не увеличивает его насыщения.

Затем насыщенные антифризом ИСУ друглайном б выгружают из котлована 4 на штабель 8, один-два раза перемешивают драглайном до получения содержания раствора антифриза порядка 12-14% и отгружают экскаватором 9 в железнодорожные вагоны 10.

Известняково-серные удобрения с влажностью более 14% текучи и непригодны для транспортировки в железнодорожных вагонах, однако при одно-, двухкратном перемешивании влажность их снижается до 12%.

Добавляемый антифриз выбирают в зависимости от влажности исходного продукта 12 — 14%, температуры воздуха и необходимой продолжительности транспортировки.

В качестве антифриза применяют насыщенные растворы каинита, хлористого калия, аммиачно-селитренного удобрения, имеющие более низкую температуру замерзания и растворенные в водной части хвостов флотации серы. При длительном хранении или транспортировке объемы, предназначенные к отгрузке в зимний период, для предотвращения вымывания антифриза атмосферными осадками посыпают сверху порошкообразным каинитом (хлористым калием или аммиачно-селитренным удобрением) из расчета 5-6% антифриза от подготавливаемого объема известняково-серных удобрений.

Использование предлагаемого способа предотвращения замерзания известняковосерных удобрений обеспечивает отгрузку в зимний период значительно большего их объема и повышает качество за счет насыщения их полезными компонентами, используемыми в качестве антифриза.

Формула изобретения

1. Способ предотвращения смерзания влажных сыпучих материалов, преимущест16 венно известняково-серных удобрений путем предварительного смешивания их с антифризом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности при хранении, погрузочно-разгрузочных операций и транспортировке в зимний период и повышения ка15 чества удобрении, известняково-серные удобрения насыщают в котловане в течение

6 — 8 сут антифризом, растворенным в водной части хвостов флотации серы, выгружают и перемешивают до получения равномерного содержания раствора антифриза в удобрении порядка 12 — 14%.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве антифриза при температуре окружающей среды до -30, - 20 и свыше

-15 С применяют соответственно насыщенные растворы аммиачно-селитренного удобрения, хлористого калия и каинита.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью предотвращения вымывания антифриза атмосферными осадками, известняково-серные удобрения в зимний период сверху посыпают соответствующим температуре окружающей среды порошкообразным антифризом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

3S 1. Руководство по технологии физикохимического укрепления промерзающих и оттаивающих грунтов. М., Стройиздат, 1977.

779229

l

/ г е

Составитель П. Григорченко

Редактор С. Тараненко Техред К. Шуфрич Корректор М. Шароши

Заказ 7948/27 Тираж 914 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ предотвращения смерзания влажных сыпучих материалов Способ предотвращения смерзания влажных сыпучих материалов Способ предотвращения смерзания влажных сыпучих материалов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх