Катковая опорная часть

 

вкт чы. о-те;.л. ч есккл ;,в,1 к. е -к Ы Ь 5

О П И С А Н И Е,779496

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Совхоз Советскик

Социалистнчесиик

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 11.10.78 (21) 2671685/29 — 33 с присоединением заявки РЙ (23) Приоритет (5I)M. Кл.

Е 01 О 19/04

Гееударстееииый кемитет

СССР ие делам изебретений и еткрытий

Опубликовано 15,11.80. Бюллетень ¹ 42 (53) УДК624.21..094 (088.8) Дата опубликования описания 15.11.80

Е. И. Штильман, С. Г. Джигит, М. С, Дудивка, В. М. Шиш и Р, С. Фельдман (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Государственный дорожный научно-исследовательский институт ТосдорНИИ"

-\ (54) КАТКОВАЯ ОПОРНАЯ ЧАСТЬ

Изобретение относится к мостостроению K может быть использовано в конструкциях опорных частей пролетных строений мостов малых и средних пролетов.

Известна катковая опорная часть, включающая снабженные зубчатыми планками балансир, опорную плиту и размещенные между ними спаренные цилиндрические катки, причем зубчатые планки взаимодействуют между собой-(1).

Недостаток этой опорной части заключается

1О в значительной трудоемкости ее изготовления, обусловленной сложностью подгонки зубчатых планок друг к другу и закрепления их на балансире, опорной плите и катках.

Известна также катковая опорная часть, включающая верхнюю и нижнюю металлические опорные плиты, размещенный между ними металлический каток и продольные направляющие, причем каток снабжен по концам ребордами, перемещающимися по направляющим, выполненным в виде продольных пазов в верхней и нижней плитах {2).

Недостаток известной катковой опорной части — в значительной ее ме1аллоемкости ввиду

2 выполнения катка в форме цилиндра сплошного сечения, а верхней и нижней опорных плит — развитыми по ширине для обеспечения размещения в них направляющих. Кроме того, к недостаткам этой опорной части следует отнести недостаточную надежность ее работы, что обусловлено возможностью заклинивания реборд катка в пазах верхней и нижней плит.

Бель изобретения — снижение металлоемкости н повышение. надежности работы опорной части.

Укаэанная цель. достигается тем, что в катковой опорной части, включающей верхнюю и нижнюю металлические опорные плиты, размещенный между ними металлический каток и продольные направляющие, каток выполнен в виде отрезка трубы, заполненной безусадочным наполнителем с образованием зазоров между их торцовыми гранями, причем каток снабжен проходящим через тело наполнителя стяжным болтом с гайкой на конце, а каждая продольная направляющая выполнена в виде имеющего центральное сквозное бтверстие под стяжной болт диска с реборлой, размещенного внутри

779496

3 отрезка трубы в соответствующем зазоре и контактирующего с одной иэ торцовых граней наполнителя, причем реборда каждого диска . выступает за наружные стенки отрезка трубы и контактирует с соответствуюгцей торцовой его гранью.

При этом, беэусадочный наполнитель может быть выполнен из бетона на напрягающем не менте. .На фйг. 1 изображена катковая опорная часть, продольный разрез; на фиг. 2 — то"же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез А-А на. фиг. 2.

Катковая опорная часть содержит верхнюю 1 и нижнюю 2 металлические опорные плиты, размещенный между ними металлический каток, выполненный в виде отрезка трубы 3, заполненной безусадочным наполнителем 4 с образованием зазоров между их торцовыми гранями, и продольные направляющие, каждая из которых выполнена в виде имеющего центральное сквозное отверстие под проходящий через тело наполнителя 4 стяжного болта 5 диска 6 с ребордой 7, Диск 6 размещен внутри отрезка трубы 3 в соответствующем зазоре и контактирует с одной иэ торцовых граней наполнителя 4, причем реборда 7 каждого диска выступает за наружные стенки отрезка трубы и контактирует с соответствующей торцовой его гранью.

На нижней плите 2 закреплены ограничительные планки 8.

Выполнение катков из отрезков труб, заполненных наполнителем, например бетоном на напрягающем цементе, обеспечивает существенную экономию металла, а выполнение направляющих в виде дисков с ребордами, боковое перемещение которых ограничено продольными кромками верхней н нижней опорных плит, 4 обеспечивает надежность работы опорйой части эа счет исключения заклинивания катков лри их перемещении.

Формула изобретения

1. Катковая опорная часть, включающая верхнюю и нижнюю металлические опорные плиты, размещенный между ними металлический каток и продольные направляющие, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения надежности работы опорной части, каток выполнен в виде отрезка трубы, заполненной беэусадочным наполннтелем с образованием зазоров между их торцовыми гранями, причем каток снабжен проходящим через тело наполнителя стяжным болтом с гайкой на конце, а каждая продольная направляющая выполнена в виде имеющего. центральное сквозное отверстие под стяжной болт диска с ребордой, размещенного внутри отрезка трубы в соответствующем зазоре и контактирующего с одной из торцовых граней д наполнителя, причем реборда каждого диска выступает за наружные стенки отрезка трубы и контактирует с соответствующей торцовой его гранью.

2. Катковая опорная часть по п. 1, о т л иЗо ч а ю щ а я с я тем, что безусадочный наполнитель выполнен иэ бетона на напрягающем цементе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гибшман Е. Е. Проектирование металлических мостов. М., "Транспорт", 1969, с. 282—

283, рис. 175.

2. Патент ФРГ К 1658583, кл. 19 0 19/04, 1973.

779496

Составитель В. Данков

Техред Е. Гаврилешко Корректор Г. Назарова

Редактор Е, Дорошенко

Тираж 612 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7974/40

У

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Катковая опорная часть Катковая опорная часть Катковая опорная часть 

 

Похожие патенты:

Мост // 688549

Изобретение относится к строительным конструкциям, в особенности к сейсмостойким строительным системам для мостов и зданий

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при сооружении мостов с различными опорными частями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в пролетных строениях железнодорожных мостов с плитой безбалластного мостового полотна

Изобретение относится к строительству и ремонту инженерных сооружений, в частности для мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к строительству, а именно к мостостроению, и может быть широко использовано при установке пролетных строений мостов

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов в качестве одной из их опорных частей

Изобретение относится к строительству и предназначено для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д., устанавливаемых на опорные части скольжения

Изобретение относится к области строительства, а именно к мостостроению, и может быть применено при сооружении различных конструкций мостов

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для протяженных сооружений, например мостов, крановых эстакад, трубопроводных переходов, транспортных галерей и т.д
Наверх