Способ регулирования форсунки

 

О П И C A -Н- Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

«гг,779614 (6 l ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 231178 (21) 2688415/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 151.180, Бюллетень ¹42 (51)М. Кл Э

F 02 И 65/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (S3), Р ДК 621. 43.

-038.5(088.8) Дата опубликования описанию 15.1180 (72) Авторы изобретения

В.И.Беляев и A.Н.Самоходский

Государственный всесоюзный ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательский технологический институт ремонта и эксплуатации машинно-тракторйого парка (71) Заявитель

{ 54 ) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФОРСУНКИ

Изобретение относится к области испытания топливовпрыскивающей аппаратуры, а именно к определению технического состояния форсунок дизельных двигателей и их регулированию.

Известен способ регулированг4я форсунки на работающем двигателе . внутреннего сгорания путем измерения амплитуды вибросигнала с помощью цатчика форсунки на скоростном режи. ме, сравнения полученной величины с амплитудой вибросигнала эталонной

Форсунки. По результатам сравнения определяют отклонения давления затяжки пружины иглы форсунки от оптимального, после чего проводят регулирование затяжки пружины t1) Однако указанный способ не учиты- вает скоростного режима двигателя, поэтому эффективйость регулировки низка, так как зависимость между амплитудой вибросигнала и величиной затяжки пружины может изменяться и не всегда соответствует действительному техническому состоянию форсунки.

Цель изобретзния — повышение эффективности регулирования форсунки дизельного двигателя.

Поставленная цель достигается

;тем, что амплитуду вибросигнала снимают на скоростном режиме при максимальном значении амплитуды вибросигнала эталонной форсунки и максималь но допустимой величине давления затяжки ее пружины.

На фиг. 1 схематически Изображены зависимости амплитуггьг вибросигнала

От посадки иглы В Функции частоты вращения коленчатого вала двигателя при различных давлениях затяжки пружины, на фиг. 2 — блок-схема устройства,,с помощью которого снимались зависимости изображенные на фиг. .

Сущность способа заключается в следующем.

Эталонную форсунку регулируют на максимально допустимое давление затяжки пружины, соответствующее верхней границе технологического до- пуска. Затем снимают-.зависимость амплитуды вибросигнала от частоты .вращения коленчатого вала двигателя.

Частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой имеется максимум функции и является в дальней шем оптимальным режимом диагностирования форсунок данного типа.

1> !.

779614

Юдчюрюа ф вемваие .эруйгэа

/46 ое

Для снятия зависимостей, фбдстав.ленных на фиг. 1, использовалось устройство, функциональная схема которого приведена на фиг. 2;

Вибропреобразователь 1 устанавливается на корпусе форсунки с помощью струбцины. Вибросигнал-от посадки иглы постуйает в измерительный кайал

2., где происходит его селекция на частоте, равной 35 кГц. Селекция необходима для повышения йоиехозащищенности устройства. После селекции сигнал-подается на блок компараторов 3 уровня. В блоке имеется восемь надцать компараторов 3 уровня. При-ра4еннйе значений уровня компарироюания по напряжению равномерно во всем диапазоне измерения.: Устройство

4 опроса после каждого измерения амплитуды определяет наивысший уровень, зафиксированный компараторами.

В результате в суммирующий счетчик 5 поступает количество импульсов; рав йое" нбмеру наивысшего компаратора.

После окончания цикла измерений, определяемого блоком 6 задания объема измерений, информация с сумми,рукщего счетчика 5 индицируется на устройстве 7 индикации. Задание объема измерений осуществляется йбдсче- тбй"числа импульсов с преобразователя

8 количества циклов {например, числа оборбгбв коленчатого вала двигателя).

Путем выбора"режима регулирования объейййЗЙбт Ыгйтитудну1о и частотную эЗвйбимости в одну; повышая при этом

"" "достоверйоСть проверкй и, соответст венно, эффективность регулирования.

Данные, представленные на фиг. 1> Йбл йейй в результате "эксперимейтальных исследований на двигателе Д-50, уком фектованном топливным насосом

УТЙ-5 и форсунками ФШ6Х2Х25. Рекомендуемый режим диагностирования показан вертикальной линией при п1200 об/мин, При диагностировании íà n=BOO об/мин зависимость амплитуды вибросигнала в функции давления затяжки пружины будет обратной. Использование" йроме- Жуточных режимов снижает чувствитель,ность способа. Так, например, если при n=1200 об/мйн с изменением затяжки пружины от Р=16,0 МПа до Р=11 5 МПа„ аплитуда вибросигнала уменьшается в 2,5 раза, то при n=1000 об/мин она уменьшается лишь в 1,2 раза. При

n=800 об/мин амплитуда вибросигнала при тех же изменениях давления возрастает в 2,6 раза.

Выбор оптимального режима диагностирования равносилен повышению чувствительности способа, а, следователь15 но, точности и эффективности регулирования более чем в 2 раза.

I ,Формула изобретения

Способ регулирования форсунки на работающем двигателе внутреннего сго рания, эаключакщийся в том, что снимают амплитуду вибросигнала с датчика форсУнкй на скоростном Режиме сравнивают ее с амплитудой вибросигнала эталонной форсунки и по резуль татам сравнения определяют отклонение давления затяжки пружины иглы форсунки от оптимального, после чего провот ят регулирование затяжки пружины, отличающийся тем, что, с целью повышения эффектив- . ности, амплитуду вибросигнала снимают на скоростном режиме при макси35 мальном значении амплитуды вибросигнала эталонной форсунки и максимально допустимой величине давления затяжки ее пружины.

Источники информации, 4р принятые во внимание при экспертизе

1. Павлов Б.В. Акустическая диагностика механизмов. "Машиностроение", М. 1971, с. 102. филиал ППП"Патент"

r.Óæãîðîä,óë.Проектная,4

Способ регулирования форсунки Способ регулирования форсунки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх