Устройство для контроля передвижения транспортных средств

 

ОПИ А ИЕ

H3OSrEXE@@s

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик ()780022 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11,12.78 (21)2693517/18-24 (51)M. Кл. с присоединением заявки №

G 08 G 1/04

Государственный комитет

СССР по дворам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15,1180. Бюллетень ¹ 42 (53) УДК656.056 (088. 8) Дата опубликования описания 15. 11. 80 (72) Авторы изобретения

Л.С. Коган, Н.A Кубышкин и П.И. Романов

Украинский государственный проектный институт

"Тяжпромавтоматика" (71) Заявитель

Изобретение относится к области контроля передвижения транспортных средств и может быть использовано для подсчета количества транспортных единиц, например числа вагонов в желез- 5 нодорожном составе.

Известно устройство для обнаружения транспортных средств, содержащее датчик, соединенный через .усилитель с исполнительным элементом (1) .

Недостатком указанного устройства является низкая достоверность информации и малые функциональные возможности.

В известном устройстве при прохождении железнодорожным составом зоны .контроля установленные в ней датчики формируют сигналы, преобраэуемае логической схемой устройства таким образом, что на его выходе формируется серия прямоугольных импульсов, число которых соответствует количеству вагонов в составе, а длительность — времени прохождения контрольного пункта.

Однако известное устройство не обеспечивает высокой достоверности и необходимой полноты формируемой информации о составе, проходящем контрольный пункт, так как при снижении скорости состава ниже определенной и затем возобновлении скорости устройство регистрирует состав как новый.

Кроме того, известное устройство не дает информации о направлении движения состава, что ограничивает его функциональные возможности.

Целью изобретения является повышение достоверности контроля и расширение функциональных возможностей устройства, Поставленная цель достигается тем, что в устройство введены элемент

ИЛИ, второй элемент памяти, второй

Наиболее близким по технической сути и достигаемому эффекту к предлагаемому устройству является устройство, содержащее излучатели,соединенные с генератором, приемники, 2О подключенные к входу усилителя,. выход которого соединен через интегрирующий и пороговый элементы с выходом устройства и одним из входов триггера, другой вход которого подключен к 25 выходу усилителя, соединенного также с одним иэ входов элемента И, другой вход которого подключен к выходу триггера, а выход элемента И соединен с выходом устройства j2g . ЗО

) - """ 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ /

780022

"усилитель и третий элемент И, выход третьего приемника через второй усилитель подключен к первым входам второго элемента памяти и элемента

ИЛИ, вторые входы которых соединены с выходом первого усилителя, выход элемента ИЛИ подключен ко второму входу первого элемента памяти,выход которого соединен с первым входом третьего элемента И, второй вход которого подключен к выходу второго элемента памяти. ®

На чертеже представлена блок-схема устройства.

Транспортное средство 1 (вагон) проходит первую контрольную зону 2 и вторую контрольную зону 3 с генератором 4 и параллельно соединенными излучателями 51-5, которые расположены по одну сторону полотна, и приемниками б< -б, расположенными по другую сторону полотна соосно с 2О соответствующими излучателями 5 -5 .

Первый и второй приемники 6 и б подключены к входам первого элемента И 7, выход которой соединен с входом первого усилителя 8, подключенного своим выходом к входу установки в единицу первого элемента 9 памяти (триггера) и к первому входу второго элемента И 10,второй вход которого соединен с выходом первого триггера

9, а выход второго элемента И 10 .подключен к выходу устройства.Третий приемник 6> соединен с входом второго усилителя 11. Выходы первого усилителя 8 и второго усилителя 11 подключены к входам элемен- З5 та ИЛИ 12 и второго элемента 13 памяти (триггера). Выход элемента

ИЛИ 12 соединен с входом установки в ноль первого триггера 9. Блок 14 является третьим элементом И. 40

Первая контрольная зона 2 опреде.ляется расстоянием между створами первого и третьего излучателей и соответствует минимальной длине вагона.

Первая контрольная зона 2 служит 45 для определения пределов измерения (.начала и конца состава) и направления перемещения состава. Вторая контрольная эона 3 определяется расстоянием между створами первого и 50 второго излучателей и соответствует промежутку сцепки между вагонами.

Вторая контрольная зона 3 служит для формирования учетной информации о каждом из вагонов состава. 55

Устройство работает следующим образом.

Локомотив проходящего контрольный пункт состава последовательно перекрывает установленные на контрольном пункте пары излучателей 5 и при- 40 емников б (датчиков) устройства..

После, одновременного перекрытия первой и второй пары датчиков 5 -б и 5 -62 .сигнал проходит на выход первого элемента И 7 и усиленный пер- 65

/ вым усилителем 8 поступает на первый вход второго элемента И 10 и на вход установки в единицу первого триггера 9. При этом первый триггер 9 остается в исходном состоянии нуля,закрывая своим выходом второй элемент

И 10. Когда пары первых или вторых датчиков оказываются в промежутке сцепки между локомотивом и первым вагоном, сигнал на выходе первого усилителя 8 падает до нуля и первый триггер 9 устанавливается в состояние единицы, открывая своим выходом второй элемент И 10. Затем происходит перекрытие лучей первого и второго датчиков корпусом первого вагона, и на выходе первого усилителя

8 появляется сигнал, который через второй элемент И 10 проходит на выход устройства, фиксируя прохождение первого вагона состава. В дальнейшем импульсная картина на выходе устройства повторяется до тех пор, пока не проходит последний вагон состава.

Прохождение последнего вагона состава фиксируется следующим обра зом.

Сигналы первого б и второго 6g приемников, объединенные первым элементом Й 7 и усиленные первым усилителем 8, и сигнал третьего приемника б, усиленный вторым усилителем 11, поступают на.входы элемента ИЛИ 12. Поскольку размеры первой контрольной зоны 2 (минимально возможная длина вагона) значительно больше размеров второй контрольной эоны 3 (промежуток сцепки между вагонами), поэтому на протяжение всего времени прохождения составом контрольного пункта независимо от скорости и возможных остановок либо первая и вторая, либо третья, либо все три пары датчиков устройства оказываются перекрытыми. При этом на выходе элемента ИЛИ 12 постоянно присутствует сигнал единицы. Этот сигнал падает до нуля только когда оказываются неперекрытыми либо все три пары датчиков, либо вторая и третья пары, что свидетельствует об отсутствии последующего вагона, т.е. об окончании состава. При переходе сигнала на выходе элемента ИЛИ 12 из единичного в нулевой, первый триггер 9 возвращается в исходное состояние нуля и на его выходе, соединенном с выходом устройства, формируется сигнал окончания счета ваго,нов в составе. Входы второго триггера 13 подключаются к выходам первого усилителя 8 и второго усилителя 11. В зависимости от того,в какой последовательности перекрываются локомотивОм состава, проходящего контрольный пункт, нары датчиков (первая и вторая, а затем третья, или наоборот), т.е. в за780022 висимости от направления движения состава, второй триггер 13 устанавливается либо в единичное, либо в нулевое состояние, формируя тем саввам на своем выходе признак направления движения. Этот признак (сигнал) через третий элемент И 14 передается на выход устройства, когда первый триггер 9 устанавливается в состояние единицы, что соответствует началу счета вагонов состава.

Экономическая эффективность от использования предложенного устройства определяется указанными техническими преимуществами.

Формула изобретения

Устройство для контроля передвижения транспортных средств, содержащее установленные на контрольном 20 пункте излучатели, подключенные к выходу генератора, приемники, первый элемент И, входы которого подключены к выходам двух приемников, а выход через первый усилитель соединен с первыми входами второго элемента И и

ВНИИПИ Заказ 9 328/16

Тираж 682 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул, Проектная, 4 первого элемента памяти,- выход кото= " рого подключен ко второму входу второго элемента И, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повыаения достоверности контроля и расширения функциональных воэможностей устройства, в него введены элемент

ИЛИ, второй элемент памяти, второй усилитель и третий элемент И, выход третьего приемника через второй усилитель подключен к первым входам второго элемента памяти и элемента

ИЛИ, вторые входы которых Соединены с выходом .первого усилителя, выход элемента ИЛИ подключен ко второму входу первого элемента памяти, выход которого соединен с первым входом третьего. элемента И, второй вход которого подключен к выходу второго элемента памяти.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 455359, С 08 G 1/04, 27. 12. 72.

2. Авторское свидетельство СССР

9 551688, кл. G 08 G 1/04,30.12.75 (прототий).

Устройство для контроля передвижения транспортных средств Устройство для контроля передвижения транспортных средств Устройство для контроля передвижения транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам видеосъемки возникновения и протекания дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к устройствам для контроля движения транспорта
Изобретение относится к контролю и регистрации работы транспортных средств (ТС)

Изобретение относится к способам контроля движения наземного пассажирского транспорта

Изобретение относится к средствам регулирования движения дорожного транспорта

Изобретение относится к автоматизированным приборам для контроля параметров движения транспортных средств

Изобретение относится к видеонаблюдению объектов и может быть использовано для круглосуточного отслеживания состояния загруженности транспортных развязок
Наверх