Устройство для приготовления и подачи бетонной смеси

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («)781304

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 696132 (22) Заявлено 13.06.78 (21) 2627165/29-33 (51) М. Кл з с присоединением заявки №вЂ”

Е 04 G 21/04

Гасударственный камитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано 23.11.80. Бюллетень №43

Дата опубликования описания 28.11.80 (53) УДК 693;546..3 (088.8) ае делам изобретений и аткрытий (?2) Авторы изобретения

А. В. Горностай, Е. П. Зеленкин и Ф. П. Чернецкий

Минский филиал Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизированного и ручного строительно-монтажного инструмента, вибраторов и строительно-отделочных машин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ И ПОДАЧИ, БЕТОННОЙ СМЕСИ

Изобретение относится к строительной технике, а именно к средствам для приготовления и транспортирования сжатым воздухом по гибкому рукаву жестких бетонов, землистовлажных и густопластичных масс и может найти применение в строительстве при устройстве оснований под полы, кровлю и т.п.

По основному авт. св. № 696132 известно устройство для приготовления и подачи бетонной смеси, содержап1ее смесительный резервуар с загрузочным люком, разгрузочным патрубком с радиальными каналами и лопастным валом, смонтированным в подшипниковых оПорах, причем к резервуару и патрубку присоединена воздухопроводящая магистраль, а одна из подшипниковых опор вала выполнена с радиальными каналами, соединенными вбздуховодами с радиальными каналами патрубка, примыкающий к этой опоре конец вала — с радиально-осевым отверстием, соединенным с воздухопроводящей магистралью (1) .

Однако указанное устройство не обеспечивает надежной работы.

Цель изобретения — повышение надежности работы за счет стабилизации энергии импульсов путем увеличения длительности импульса подачи сжатого воздуха в разгрузочный патрубок.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для приготовления и подачи бетонной смеси, содержащем смесительный резервуар с загрузочным люком, разгрузочным патрубком с радиальными каналами и лопастным валом, смонтированным в под шипниковых опорах, причем к резервуару и патрубку присоединена воздухоподвото дящая магистраль, а одна из подшипниковых опор вала выполнена с радиальными каналами, соединенными воздуховодами с радиальными каналами патрубка, примыкающий к этой опоре конец вала — с радиально-осевым отверстием; соединенным с воздухоподводящей магистралью, радиальные каналы подшипниковой опоры на поверхности, контактирующей с валом, выполнены с расширительными карманами, а вал имеет на конце скос.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б-Б на фиг. 2.

781304

1ю !

2$ зю

3$

4Ю при помощи затвора 5. Открывают краны

25 и 27 управления. Сжатый воздух от делителя 23 по воздухоподводящим магистралям 24 и 26 поступает в кольцевую щель 20, . осевое отверстие 11 и внутреннюю полость смесительного резервуара. В смесительном резервуаре возникает избыточное давление, поднимающее бетонную смесь при содействии лопастного вала 9 в разгрузочныи патj рубок 19, где бетонная смесь интенсивно перемешивается и разрыхляется. Разрыхление бетона происходит в результате последовательной пульсирующей подачи сжатого воздуха в разгрузочный патрубок по воздухоso

Устройство содержит раМу 1, на которой установлен герметичный смесительный резервуар 2, выполненный в виде гризонтального цилиндра, в верхней части которого распо-, ложен загрузочный люк 3 с крышкой 4, фиксирующейся затвором 5. На крышке установлены предохранительный клапан 6 и кран 7 для сообщения внутренней полости смесительного резервуара с атмосферой.

Внутри смесительного резервуара в опорах

8 смонтирован лопастной вал 9, кинематически связанный с приводом 10. На одном из посадочных концов лопастного вала выполнено осевое отверстие 11, соединенное с радиальным отверстием 12, причем вал имеет на конце скос 13, в подшипнике 14, сопряженном с этим посадочным концом лопастного вала, имеется ряд радиальных каналов 15, у кромок которых на поверхности, контактирующей с валом, выполнены расширительные карманы 16, причем радиальные каналы 15 проходят через корпус опоры и соединяются воздуховодами 17 с радиальными каналами 18 разгрузочного патрубка

19, выполненного в нижней части смесительного резервуара. Разгрузочный патрубок содержит кольевую щель 20 и соединен с транспортным рукавом 21, заканчивающимся выпускным насадком 22.

На раме установлен делитель 23 сжатого воздуха, связанный воздухоподводящей магистралью 24 через кран 25 управления с кольцевой щелью 20 на разгрузочном патрубке 19 и осевым отверстием 11, и воздухоподводящей магистралью 26 через кран 27 управления с внутреннеи полостью смесительного резервуара.

Работает устройство следующим образом.

К делителю 23 сжатого воздуха подключают компрессор (не показан) . Включают привод 10, сообщающий крутящий момент лопастному валу 9. Смесительный резервуар

2 через загрузочный люк 3 заполняют составляющими бетона, которые перемешиваются лопастным валом до требуемой консистенции.

По окончании процесса перемешивания загрузочный люк 3 закрывают крышкой 4

4 водам 17. Последовательность подачи сжатого воздуха в воздуховоды 17 осуществляется автоматически за счет периодического сообщения радиального отверстия 12 с соответствующим радиальным каналом 15 в под.шипнике 14 при вращении лопастного вала в опорах 8, при этом благодаря наличию расширительных карманов 16 и скоса 13 максимальное проходное сечение для сжатого воздуха остается открытым на время прохождения радиального отверстия 12 со .срезом 13 вдоль соответствующего радиального канала 15 с раширительным карманом

16, поэтому последовательные импульсы сжатого воздуха, истекающего по воздуховодам

17 в радиальные каналы 18 разгрузочного патрубка 19 обладают стабильной энергией, максимальная величина которой сохраняется определенное время, Разрыхленная бетонная смесь в разгрузочном патрубке подхватывается постоянной струей, сжатого воздуха, истекающего из кольцевой щели 20 и по транспортному рукаву 21 через выпускной насадок 22 попадает к потребителю. Избыток сжатого воздуха в период транспортировки бетона из внутренней полости смесительного резервуара удаляется в атмосферу через предохранительный клапан 6. По истечении процесса подачи бетона краны управления закрывают, привод отключают. Краном 7 сообщают внутреннюю полость смесительного резервуара с атмосферой, после чего открывают крышку люка, Цикл приготовления и подачи бетона повторяют.

Стабилизация энергии импульсов путем увеличения длительности импульсов обеспечивает поступление в разгрузочный патрубок отдельных порций сжатого воздуха, обладающих максимальной энергией определенный промежуток времени, поэтому разрыхление бетонной смеси происходит более эффективно, масса не уплотняется, устройство работает надежно.

Формула изобретения

Устройство для приготовления и подачи бетонной смеси по авт. св. №,696132, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы за счет стабилизации энергии импульсов путем увеличения длительности импульса подачи сжатого воздуха в разгрузочный патрубок, радиальные каналы подшипниковой опоры на поверхности, контактирующей с валом, выполнены с расширительными карманами, а вал имеет на конце скос.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 696132, кл. Е 04 G 21/04, 1976.

781304

Редактор Т. Киселева

Заказ 8082/26

Составитель Н. Ширинкина

Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Тираж 772 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для приготовления и подачи бетонной смеси Устройство для приготовления и подачи бетонной смеси Устройство для приготовления и подачи бетонной смеси Устройство для приготовления и подачи бетонной смеси 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к бетонотранспортным машинам

Изобретение относится к области гидротехнического строительства и может быть использовано при бетонировании массивных бетонных конструкций и сооружений

Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройству управления строительной машиной со стрелой

Изобретение относится к области транспортировки густых масс посредством трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления стрелой и/или грузозахватным органом грузоподъемных кранов, кранов-манипуляторов, бетононасосов и других строительных машин с шарнирно-сочлененной, телескопируемой или решетчатой стрелой

Изобретение относится к строительной индустрии и может быть использовано для бескранового строительства высотных сооружений

Изобретение относится к области строительства, а именно к производству стеновых и т.п

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении сложных по форме массивных конструкций зданий гидроэлектростанций в суровых климатических условиях
Наверх