Устройство для регулирования питающего напряжения высокочастотного локомотива

 

Союз Советских

Социалистически

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п11783068 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 020976 (21) 2397973/24-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет .Опубликовано 301180. Бюллетень МВ 44

Дата опубликования описания 10. 12 80

<51)М. К„.з

H 60 L 9/12

1осударственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621 314 .214(088.8) (72) Авторы изобретения

Г.Г.Пивняк, Д.И.Матиев, А.Я.Рыбалко, "3.I4.3ðàæåâñêèé и

В.С.Пустогвар

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПИТАОЩЕГО НАПРЯЖЕНИЯ

ВЫСОКОЧАСТОТНОГО ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится преимущественно к устройствам рудничного высокочастотного транспорта.

Известно устройство для регулирования питающего напряжения высокочас- 5 тотного локомотива, содержащее согласующий трансформатор, управляемый выпрямитель, управляющий вход которого соединен с выходом блока управления, подключенного одним иэ входов 10 через блок слежения к выходу управляемого выпрямителя (1) .

В данном устройстве не обеспечивается стабилизация уровня питающего напряжения. 15

Целью изобретения является повышение надежности устройства при больших изменениях входного напряжения.

Эта цель достигается тем, что уст- 20 ройство снабжено стабилизирующим блоком, подключенным одним входом к вторичной обмотке согласующего трансформатора, другим — к выходу управляемого выпрямителя, а выходом — к другому 25 входу блока управления, причем стабилизируощий блок .выполней на последовательно соединенных диоде, баластном резисторе, тиристоре и конденсаторе, а также стабилитроне и дополнительном 30 резисторе, через который анод тиристора соединен со своим управляющим электродом и с анодом стабилитрона, подключенного катодом к одной из обкладок конденсатора, включенного на выходе блока стабилизации, другая обкладка которого подключена к катоду тиристора.

На чертеже псиведена схема устройства для регулирования питающего напряжения высокочастотного локомотива.

Устройство содержит управляемый выпрямитель 1, блок 2 управления которого соединен с блоком 3 слежения, блок стабилизации, выполненный на последовательно соединенных диоде 4, баластном резисторе 5, тиристоре б и конденсаторе 7, а также стабилитроне 8 и дополнительном резисторе 9.

Устройство содержит согласующий трансформатор 10 и дополнительный диод 11.

Устройство работает следующим образом.

При подаче переменного напряжения положительной полуволной открывается тиристор б по цепи: диод 4, баластный резистор 5, дополнительный резистор 9, управляющий электрод тиристора 6, конденсатор 7, вторичная обмот783068

Формула изобретения

Составитель Л.Резникова

Техред Ж. Кастелевич

Корректор М.лароши

Подписное

Редактор M.Êóçíeöîâà Заказ 8448/18 Тираж 7. 6 3

RHHHfIH Государственного комитета СССР ил делам изобретений н открытий

113035, Москва, 7(-35, Раушская наб., д.

4/5

Фияиал ППП "Патент", г. Ужгород,. Ул. Проеьтная, 4 ка согласующего трансформатора 10.

Конденсатор 7 работает как накопитель энергии. После достиженчя напряжения на конденсаторе 7 уровня напряжения стабилизации стабилитрона 8 тиристор

6 Не будет открываться, так как era управляющий электрод зашунтирован стабилитроном 8. Блок 2 управления выпрямителя 1 формирует пачки импульсов на управляющие электроды выпрямителя 1. Блок 3 слежения осуществляет контроль уровня напряжения стабилизации и при его превышении подает запрет на систему 2 управления выпрямителя 1. Трансформация напряжения происходит в фильтре выпрямителя 1.

При достижении заданного уровня напряжения стабилизации преобразователя дополнительный диод 11 открывается и,выкл очает тиристор 6. При этом обязательным является условие, чтобы напряжение стабилизации преобразователя было выше напряжения стабилитрона.

Выключение тиристора 6 повышает энергетические показатели устройства, так как при этом не теряется мощность на балластном резисторе 5.

Устройство для регулирования питающего напряжения высокочастотного локомотива, содержащее согласующий трансформатор, управляемый выпрямитель, управляющий вход которого соединен с выходом блока управления, подключенного одним из входов через блок слежения к выходу управляемого выпрямителя, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности при больших изменениях входного напряжения, оно снабжено стабилизиру© ющим блоком, подключенным одним входом к вторичной обмотке согласующего трансформатора, другим — к выходу управляемого выпрямителя, а выходом к другому входу блока управления, причем стабилизирующий блок выполнен на

$5 последовательно соединенных диоде, балластном резисторе, тиристоре и конденсаторе, а также стабилитроне и дополнительном резисторе, через который анод тиристора соединен со сво

Я им управляющим электродом и с анодом стабилитрона, подключенного катодом к одной из обкладок конденсатора, включенного на выходе блока стабилизации, другая обкладка которого подключена к катоду тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР

Р 465354, кл. B 60 L 9/12, 1972.

Устройство для регулирования питающего напряжения высокочастотного локомотива Устройство для регулирования питающего напряжения высокочастотного локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока при сильных искажениях формы кривой питающего напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока с тиристорными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике, к векторному регулированию входных преобразователей электроподвижного состава переменного тока, и может быть использовано для регулирования заданных параметров четырехквадрантного преобразователя при изменяющейся нагрузке

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в выпрямительных установках с принудительной коммутацией, в качестве входных преобразователей на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для повышения коэффициента мощности электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов
Наверх