Способ самомонтажа козлового крана с попарным стягиванием оснований ног

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<„, 783197

Ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.0179 (21) 2712550/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 301180. Бюллетень ¹ 44

Дата опубликования описания 301180 (51)М. Кл.

В 66 С 19/00

Госуаарствеиный комитет

СССР оо девам изобретеиий и открытий (53) УДК 621 ° 874 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.И. Абрамович и Е.А. Александрова (73) Заявитель (54 ) СПОСОБ САМОМОНТАЖА КОЗЛОВОГО КРАНА

С ПОПАРНЫМ СТЯГИВАНИЕМ ОСНОВАНИЙ НОГ

Изобретение относится к области монтажных работ подъемно-транспортных машин, и в частности к способам самомонтажа козловых кранов.

Известен способ самомонтажа козловых кранов, осуществляемый путем попарного стягивания оснований ног, шарнирно прикрепленных к пролетному строению (11.

t0

Недостатком этого способа является необходимость применения дополнительного уравнительного механизма для синхронизации ног в процессе их стягивания, усложняющего конструкцию крана.

Известен также способ самомонтажа козлового крана с попарным стягиванием оснований ног, прикрепленных к пролетному строению, предварительно уложенному на монтаже опоры, с первоначальным подтягиванием до крайнего положения ног одной стороны пролетного строения, при удерживании нОГ прОтиВОпОлОжнОЙ стОрОны пролет ного строения фиксирующими элементами j2).

Однако при использовании этого

=пособа монтажа для обеспечения заданной последовательности подтягивания ног приходится использовать дополнительные крепежные приспособления (упоры, тяги и т.п.), установку и последующий съем которых частично приходится выполнять на высоте. Это усложняет монтажные операции и снижает безопасность их проведения.

Цель изобретения — упрощение монтажных операций и повышение безопасности их проведения.

Для достижения цели предварительную укладку пролетного строения осуществляют под углом в пределах 3-10 в поперечном направлении с наклоном в сторону первоначально под.гягиваемых ног °

На фиг. 1 изображен предлагаемый кран с пролетным строением, поперечный разрез; на фиг. 2 — кран в процессе начального этапа самомонтажа, на фиг. 3 и 4 — кран в процессе промежуточных этапов самомонтажаф на фиг. 5 — кран после окончания самомонтажа в проектном положении.

Кран имеет пролетное строение 1, к которому шарнирно прикреплены ноги

2 и 3, снабженные ходовыми колесами

4, перекатывающимися по подкрановому рельсу 5. К основаниям ног 2 и 3 под783197

Формула изобретения

@ue 1 соединены обоймы стяжного полиспаста б.

Строение 1 снабжено упорами 7, имеющими крепежные фланцы. Нога 2 соединяется со строением 1 с помощью гибкой фиксирующей тяги 8.

В ходе предварительной сборки

5 строение 1 выкладывается на козлы 9.

Предусмотренные на них подкладки 10 обеспечивают подъем пролетного строения в сторону ноги 2 на угол 3-10О.

Самомонтаж крана осуществляется стягиванием полиспаста 6, причем колеса 4 перекатываются по рельсу 5.

В начале монтажа (фиг.2) эа счет наклонной установки строения 1, усилие действующее вдоль ноги 3, стремится $5 развернуть строение 1 относительно шарнира ноги 2. Этому препятствует тяГа 8. H ходе стягивания ног 2 и 3 нога 3 доходит до упора 7 (фиг. 3), а при последующем стягивании начинается разворот строения 1 относительно ноги

2, и тяга 8 ослабляется (фиг. 4).

Процесс самомонтажа заканчивается

Подходом ноги 2 к соответствующему упору 7 строения 1 (фиг. 5).

Таким образом осуществляется самомонтаж крана с обеспечиванием заданной последовательности поворота ног. При этом исключена необходимость в установке и последующем демонтаже дополНительных элементов, обеспечивающих эту последовательность, что упрощает проведение монтажных операций и повышает их безопасность.

Способ самомонтажа козлового крана с попарным стягиванием оснований ног, прикрепленных к пролетному строению, предварительному уложенному на монтажные опоры, с первоначальным подтягиванием до крайнего положения ног одной стороны пролетного строения, при удерживании ног противоположной стороны пролетного строения фиксирующими элементами, отличающийся тем, что, с целью упрощения монтажных операций и повышения безопасности их проведения, предварительную укладку пролетного строения осуществляют под углом в пределах 3-10 в поперечном направлении с наклоном в сторону первоначально подтягиваемых ног.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Абрамович И.И. Котельников Г.A.

Козловые краны общего назначения.

М., изд. "Машиностроение", 1971,с.262 рис. 136.

?. Авторское свидетельство СССР

Р 516619, кл. В 66 С 19/00, 1976 (прототип).

783197

ФигЗ фиг.9

7 1

Фиг.5

Составитель В. Преображенская

Редактор А, Кузнецова Техред М.Петко.

Корректор A Гриценко

Заказ 8460/24 Тираж 932

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ самомонтажа козлового крана с попарным стягиванием оснований ног Способ самомонтажа козлового крана с попарным стягиванием оснований ног Способ самомонтажа козлового крана с попарным стягиванием оснований ног 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх