Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка

 

О вв И С А Н И Е 785014

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социапистическкх

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-вуМ. 599957 (22) Занвлено 29.01.79 (21)271 9082/25-27 (53)M. Кл.

В 23 P 19/02 с присоединением заявки,%

Государственный комнтет (23) Приоритет оо делам нэобретеннй и открытий

Опубликовано07.12.80. Бюллетень № 45 (53) УДК 658. .5 1 5(088.8) Дата опубликования описания 10.1 2.80

Ф . Ф. Фаттиев, C. И. Захаров и В. С. Клековкит -. х

31! т

Ю

1 (72) Авторы изобретения

Ижевский механический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЗАПРЕССОВКОЙ

ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА

Изобретение относится к механо-сборочным работам, в частности, к сборке и разборке прессовых конусных соединений гидропрессовым методом.

Иэ основного изобретения по авт. св. No 599957 известно устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втул ка, содержешее соединенный с гидросистемой высокого давления силовой цилиндр с поршнем, а также Г-образные захваты, то установленные на корпусе цилиндра для крепления охватывающей детали, при э том на рабочем торце поршня выполнено резьбовое гнездо для соединения с конусным валом-.®

t$

Однако это устройство не обеспечивает распрессовки конусного соединения деталей типа вал-втулке.

Цель изобретения - обеспечение распрессовки конусного соединения деталей типа вал-втулка.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка, содержетцее

2 соединенный с гидросистемой высокого давления силовой цилиндр с поршнем, не рабочем торце которого выполнено резьбовое гнездо для соединения с конусным

Ьелом, а также Г-образные захваты, установленные на корпусе цилиндре для крепления охватываюшей детали, снабжено дополнительным поршнем, устновленным соосно между поршнем и корпусом силового цилиндра, а также упорйыми гайками, одна из которых установлена на конце поршня, а другая — на корпусе силового пилиндра, концентрично первой, для регулировки хода дополнительного поршня прй запрессовке и распрессовке.

Предлагаемое устройство изображейо на чертеже.

Устройство содержит силовой пилиндр

l, соединенный с гидросистемой через штуцер 2. В корпусе силового цилиндра соосно расположены поршень 3 с выполненным в ж о торце осевым реэьбовым гнездом 4 для соединения с реэьбовым

78501 хвостовиком конусного вала 5 и дополни тельный поршень 6.

На корпусе силового цилиндра 1 установлены Г-образные захваты 7 для установки устройства на собираемой конусной втулке 8.

На конце поршня 3 установлена упорная гайка 9, а в корпусе силового цилиндра, концентрично упорной гайке 9, установлена упорная гайка 10, которые l0 служат для регулировки хода дополни тельного поршня при запрессовке и распрессовке.

Маслоподводящая канавка 1 1 обеспечивает подвод масла от гидросистемы 15 высокого давления.

Устройство работает следующим образом. Конусную втулку 8 соединения надевают на конусный вал 5. Затем к резьбовому концу вала 5 резьбовым гнездом 4 20 присоединяют поршень 3. После этого,.

Г-образными захватами 7 притягивают втулку 8 к корпусу силового цилиндра 1.

Далее на поршне 3 с помощью упорной гайки 9 устанавливают дополнительный - 25 поршень 6 так, чтобы между поверхностями торца конусной втулки 8 и торца дополнительного поршня 6 образовалась кольцевая канавка 1 2. Затем подводят

"" " масло под давлением от гидромагистра- 30 ли через штуцер 2 в полость силового цилиндра 1, Под действием давления масла в кольцевой канавке 12 дополнительный поршень

6 и поршень 3 с установленной на нем гайкой 9 перемещаются в корпусе силового цилиндра 1 на величину заданного осевого натяга. При этом одновременно образуетСя масляная пленка между сопрягаемыми поверхностями вала и втулки, что ф ф снижает усилие запрессовки. После запрессовки вала снимается давление масла, и на сопрягаемых поверхностях создается заданное контактное давление.

Для разборки соединения дополнительный поршень 6 поджимается до упора в конусную втулку 8 с помощью упорной гайки 10. Между упорной гайкой 9 и дополнительным поршнем 6 обеспечивается зазор, равный или больший величины осевого натяга. Затем масло под давлением подводят через штуцер 2 в полость силового цилиндра. При этом, уплотнение

13 предотвращает проникновение масла в кольцевую канавку 12. Масло проникает в зону контакта вала 5 и втулки 8, где образуется масляная пленка, за счет которой происходит разборка соединения.

Формула изобретения

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка по авт. св. № 599957, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью обеспечения распрессовки конусного соединения деталей, оно снабжено дополнительным поршнем, установленным соосно между поршнем и корпусом силового цилиндра, а также упорными гайками, одна из которых устайовлена на конце поршня, а другая — на корпусе силового цилиндра, концентрично первой, для регулировки хода дополнитель-; ного поршня при запрессовке и распрессовсовке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 599957, кл. В 23 P 19/02, 1970.

785014

Составитель С. Ушаков

Техред М. Петко Корректор Н. Стоп

Редактор Т. Зубкова

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8717/10. Тираж 1160 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Я -35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх