Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка
О вв И С А Н И Е 785014
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социапистическкх
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-вуМ. 599957 (22) Занвлено 29.01.79 (21)271 9082/25-27 (53)M. Кл.
В 23 P 19/02 с присоединением заявки,%
Государственный комнтет (23) Приоритет оо делам нэобретеннй и открытий
Опубликовано07.12.80. Бюллетень № 45 (53) УДК 658. .5 1 5(088.8) Дата опубликования описания 10.1 2.80
Ф . Ф. Фаттиев, C. И. Захаров и В. С. Клековкит -. х
31! т
Ю
1 (72) Авторы изобретения
Ижевский механический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЗАПРЕССОВКОЙ
ДЕТАЛЕЙ ТИПА ВАЛ-ВТУЛКА
Изобретение относится к механо-сборочным работам, в частности, к сборке и разборке прессовых конусных соединений гидропрессовым методом.
Иэ основного изобретения по авт. св. No 599957 известно устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втул ка, содержешее соединенный с гидросистемой высокого давления силовой цилиндр с поршнем, а также Г-образные захваты, то установленные на корпусе цилиндра для крепления охватывающей детали, при э том на рабочем торце поршня выполнено резьбовое гнездо для соединения с конусным валом-.®
t$
Однако это устройство не обеспечивает распрессовки конусного соединения деталей типа вал-втулке.
Цель изобретения - обеспечение распрессовки конусного соединения деталей типа вал-втулка.
Поставленная цель достигается тем, что устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка, содержетцее
2 соединенный с гидросистемой высокого давления силовой цилиндр с поршнем, не рабочем торце которого выполнено резьбовое гнездо для соединения с конусным
Ьелом, а также Г-образные захваты, установленные на корпусе цилиндре для крепления охватываюшей детали, снабжено дополнительным поршнем, устновленным соосно между поршнем и корпусом силового цилиндра, а также упорйыми гайками, одна из которых установлена на конце поршня, а другая — на корпусе силового пилиндра, концентрично первой, для регулировки хода дополнительного поршня прй запрессовке и распрессовке.
Предлагаемое устройство изображейо на чертеже.
Устройство содержит силовой пилиндр
l, соединенный с гидросистемой через штуцер 2. В корпусе силового цилиндра соосно расположены поршень 3 с выполненным в ж о торце осевым реэьбовым гнездом 4 для соединения с реэьбовым
78501 хвостовиком конусного вала 5 и дополни тельный поршень 6.
На корпусе силового цилиндра 1 установлены Г-образные захваты 7 для установки устройства на собираемой конусной втулке 8.
На конце поршня 3 установлена упорная гайка 9, а в корпусе силового цилиндра, концентрично упорной гайке 9, установлена упорная гайка 10, которые l0 служат для регулировки хода дополни тельного поршня при запрессовке и распрессовке.
Маслоподводящая канавка 1 1 обеспечивает подвод масла от гидросистемы 15 высокого давления.
Устройство работает следующим образом. Конусную втулку 8 соединения надевают на конусный вал 5. Затем к резьбовому концу вала 5 резьбовым гнездом 4 20 присоединяют поршень 3. После этого,.
Г-образными захватами 7 притягивают втулку 8 к корпусу силового цилиндра 1.
Далее на поршне 3 с помощью упорной гайки 9 устанавливают дополнительный - 25 поршень 6 так, чтобы между поверхностями торца конусной втулки 8 и торца дополнительного поршня 6 образовалась кольцевая канавка 1 2. Затем подводят
"" " масло под давлением от гидромагистра- 30 ли через штуцер 2 в полость силового цилиндра 1, Под действием давления масла в кольцевой канавке 12 дополнительный поршень
6 и поршень 3 с установленной на нем гайкой 9 перемещаются в корпусе силового цилиндра 1 на величину заданного осевого натяга. При этом одновременно образуетСя масляная пленка между сопрягаемыми поверхностями вала и втулки, что ф ф снижает усилие запрессовки. После запрессовки вала снимается давление масла, и на сопрягаемых поверхностях создается заданное контактное давление.
Для разборки соединения дополнительный поршень 6 поджимается до упора в конусную втулку 8 с помощью упорной гайки 10. Между упорной гайкой 9 и дополнительным поршнем 6 обеспечивается зазор, равный или больший величины осевого натяга. Затем масло под давлением подводят через штуцер 2 в полость силового цилиндра. При этом, уплотнение
13 предотвращает проникновение масла в кольцевую канавку 12. Масло проникает в зону контакта вала 5 и втулки 8, где образуется масляная пленка, за счет которой происходит разборка соединения.
Формула изобретения
Устройство для сборки запрессовкой деталей типа вал-втулка по авт. св. № 599957, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью обеспечения распрессовки конусного соединения деталей, оно снабжено дополнительным поршнем, установленным соосно между поршнем и корпусом силового цилиндра, а также упорными гайками, одна из которых устайовлена на конце поршня, а другая — на корпусе силового цилиндра, концентрично первой, для регулировки хода дополнитель-; ного поршня при запрессовке и распрессовсовке.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 599957, кл. В 23 P 19/02, 1970.
785014
Составитель С. Ушаков
Техред М. Петко Корректор Н. Стоп
Редактор Т. Зубкова
Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 8717/10. Тираж 1160 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Я -35, Раушская наб., д. 4/5