Устройство для демонтажа и монтажа узлов подушек с прокатным валком

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски а

Социалистическмк

Республик ()!)778989

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5! )М. Кл.

:Э (22) 3ая алеко 09.12.77 (21) 2551531/25-27

В 23 P 19/02 с присоединением заявки..%

Гаеударстваниый кеиитет

СССР (28) Приоритет

Опубликовано 15 11 8о Бюллетень .% 42

Дата опубликования описания 15 1180 ао двлаи «зобретенкй и открыткй

/ (53) УДК 658.515 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. А. Быков, С. Н. Красносельских, Ю. К. Панкратов и А, Н. Сулимов

Уральский дважды ордена Ленина, ордена Октябрьской Революции, ордена Красного Знамени, ордена Отечественной войны T степени, ордена Трудового Красного Знамени и ордена "Красное Знамя Труда" завод тяжелого машиностроения им. Серго Орджоникидзе (7I) Заявитель. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ.ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА

УЗЛОВ ПОДУШЕК С ПРОКАТНЫМ ВАЛКОМ

Изобретение относится к области механосборочных работ, в частности к оборудованию для монтажа и демонтажа прессовых соединений деталей, например узлов подушек с прокатным валком.

Известно устройство для демонтажа и монтажа узлов подушек с прокатным валком, содержащее соосно установленные на основании и связанные с силовыми цилиндрами тележки с механизмами зажима подушек и размещенные между тележками механизм осевого центрирования подушек с валком,"a также опорный механизм валка (1). . Однако данное устройство не позволяет производить демонтаж и монтаж узлов подушек валков с короткой бочкой при установке, так как при этом не обеспечивается устойчивость и надежность крепления этого валка.

Цель изобретения — повышение качества демонтажа и монтажа эа счет обеспечения устой20 чивости узлов подушек sama и-производительности, Поставленная цель достигается тем, что в устройстве для демонтажа и монтажа узлов

2 подушек с прокатным валком, содержащем соосно установленные на основании передвижные тележки с механизмами зажима подушек н размещенные между тележками механизм осевого центрирования подушек с валком, и также опорный механизм валка, этот опорный механизм валка выполйен в виде симметрично установленных в имеющихся направляющих перпендикулярно оси подушки валка двух скоб с приводами их относительного перемещения, На фиг. 1 представлено устройство для демонтажа и монтажа узлов подушек с валком в плане; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1.

Устройство содержит смонтированные и соосно установленные на основаниях 1 и 2 тележки

3, 4 с механизмами 5, 6 для зажима подушек

7 и пшиндельной муфты 8, тележки соединены с силовыми механизмами 9 для их перемеще. ния, механизм осевого центрировання подушек с валком, выполненный в виде двух подъемноопускающихся. стоек 10 для поддержки валка

11 с цилиндрическими посадочными поверхностями под шейки валка, разнесенных по оси

8989

15 20

3 77 валка на расстояние, превышающее длину бочки валка, и снабженных приводом 12 их вертикального перемещения, гидроцилиндра 13 для центрирования валка по оси подушек, установленного между стойками 10. Уравновешивающие пружины 14 встроены в тележках 3, 4. Опорный механизм валка выполнен в виде двух скоб 15 с цилиндрической внутренней поверхностью, установленных в стационарных направляющих 16 симметрично по сторонам, валка в плоскости, перпендикулярной его оси, и снабженных приводом 17 их пфемещения B.çòèõ направляющих перпендикулярно оси валка.

Уравновешивающие пружины 14, встроенные в тележках 3, 4, выбраны таким образом, что, деформируясь под действием веса подушек 7 со шпиндельной муфтой 8, они устанавливают подушки по высоте соосно со скобами 15. Стой ки 10 тоже в своем верхнем положении отрегулированы по высоте скоб 15.

Работа устройства происхо11ит следующим образом.

Разбирают узел подушек с валком общим весом около 23 т и длиной около 4 м. Длина Ф и диаметр бочки валка, входящего в состав узла и весящего около 20 т, равны- соответственно 150 мм и 1500 мм, т.е. находят ся в отношении 1:10. Такой валок применяется на универсально-балочных станах и выполнен с несимметричными койцами, на однй из"которых " крбме подушки устаноитена также и ййиндель ная муфта. Центр тяжести такого узла выходйт за пределы бочки и находится на расстоянии 25 мм от ее торца.

Установка узла валка с опорой на бочку валка недопустима, так как узел опрокинется, Поэтому первоначально, узел подушек 7 с валком 11 краном устанавливают подушйайи на тележки 3, 4, предварительно .сдвинутые по основаниям 1, 2 в соответствии с длиной узла.

Шпиндельная муфта 8 тоже садится на тележке

"4 на собственную опору. Положение подушек и шпиндельной муфты íà тележках фиксируется механизмами 5, 6 зажйма,.благодаря чему они оказываются соединенными с силовыми механизмами 9, выполняющими одновременно роль приводов тележек 3, 4.

Валок fl при такой установке узла в уп ройстве ни на что не опирается. Уравновеши вакицие пружины 14, встроенные в тележки

3, 4, под действием веса валка оседают на не которую величину и ось валка становится несколько ниже оси зажимных скоб 15. Поэтому гидроцилиндром 13 валок с подушками при. йодымают до совмещения оси валка с осью скоб 15. Затем приводами 17 скобы перемещаются в направляющих 16, зажимая валок через цилиндрическую поверхность его бочки, Вес узла воспринимается уже скобами 15, а не тележками 3, 4. Опорные внутренние цилиндрические поверхности скоб препятствуют колебаниям валка в вертикальной и других плоскостях, проходящих через его ось. Кроме того, скобы 15 прижимаются к бочке валка с силой, достаточной для образования сил трения между. бочкой валка и скобами,, способных удержать валок и весь узел от сдвига в осевом направлении во время операции демонтажа подушек с шеек валка, Съем подушек с шеек валка обеспечивают путем перемещения тележек 3, 4 с помощью силовых механизмов 9 на ход, достаточный для отделения подушек от торцов шеек валка. После этого поднимают поддерживающие стойки 10, верхнее положение которых заранее выверено по скобам 15 таким образом, что они поднимаютсядо контакта своими цилиндрическими посадочными поверхностями с шейками валка. Затем разводят скобы 15, оставляя валок лежащим на стойках 10.

Освобожденный от подушек и от скоб валок краном снимают со стоек 10 и транспортируют на участок ремонта, а на стойки устанавливают

g5 новый валок для монтажа с подушками. В IIoложении на стойках 10 новый валок уже не нужно центрировать ни по оси скоб 15; ни по оси подушек 7, так как и стойки 10, и подушки 7, лежащие на уравновешивающих пружинах

14, заранее выверены относительно скоб 15. 1Io этому после установки нового валка на стойки

10 его сразу же зажимают скобами 15 с силой, достаточной для возникновения сил трения между бочкой валка и скобами, способных удержать валок от сдвига в осевом нанравлении во время операции монтажа подушек на шейки валка, а стойки 10 после этого опускают. В нижнем положении стойки 10 опущены настолько, что не препятствуют движению тележек 3, 4

Перемещай с помощью силовых механизмов 9 тележки 3, 4 с установленными на них подупь ками 7, подушки надевают на шейки валка, после чего разводят скобы 15. Собранный узел подушек с валком опирается, таким образом, уже на тележки 3, 4, откуда его краном снимают и отправляют к рабочей клети прокатного стана.

С помощью устройства возможно механизировать процесс демонтажа и монтажа неустой50. чивых узлов подушек с валком и обеспечить бесперебойную работу такого агрегата, как универсально-балочный стан, в котором применяются рабочие валки с короткой длиной бочки и

55 несимметричными концами, широким диапазоном длин бочки валка (150 — 1050 мм) и диаметром бочки 1500 мм, для которых характерно отношение длины бочки sama к ее диаметру Ljg < 1.

778989

Формула изобретения устройство для демонтажа и монтажа узлов .подушек с прокатным валком, содержащее соосно установленные на основании передвижные тележки с механизмами зажима подушек и размещенные между тележками механизм . осевого центрирования подушек с валком, а также опорный механизм sama, о т л и ч а-. ю щ е е с я тем, что, с целью повышения качества демонтажа и монтажа за счет обеспеф чения устойчивости узлов подушек валка и производительности, опорный механизм валка выполнен в виде "симметрично установленных в имеющихся направляющих перпеццикулярно оси подушки валка двух скоб с приводами нх от. носительного перемещения.

Источники информация, принятые во внимание при экспертизе О 1. Авторское свидетельство СССР У 348328, кл. В 23 P 19/02, 1968.

778989 б- b î/åðèóùî фи а 3

Составитель И. Басова

Техред С, Мигунова

Редактор О. Колесникова

Корректор Н. Стец

Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Заказ 7906/14 Тираж 1160

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для демонтажа и монтажа узлов подушек с прокатным валком Устройство для демонтажа и монтажа узлов подушек с прокатным валком Устройство для демонтажа и монтажа узлов подушек с прокатным валком Устройство для демонтажа и монтажа узлов подушек с прокатным валком 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх