Станок для запрессовки подшипников с двух сторон

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< и 782979 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5Ф)м. Кл. (22) Заявлено151276 (2)) 2432165 j25-27 с присоединением заявки М (23) Приоритет

В 23 P 19/02

1осударственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 658.515 (088. 8) Опубликовано 30.1180, Бюллетень Йо 44

Дата опубликования описания 30.1180 (72) Автор изобретения

A.Г. Рукавишников

Павлодарский проектно-конструкторский институт автоматизации и механизации (Павлодарский ПКТИАМ) (71) Заявитель (54) СТАНОК ДЛЯ ЗАПРЕССОВКИ ПОДШИПНИКОВ

С ДВУХ СТОРОН

Изобретение относится к области механо-сборочных работ, в частности к оборудованию для эапрессовки внутренних обойм подшипников на ось с двух сторон, Известен станок для запрессовки подшипников с двух сторон, содержащий смонтированные на станине соосно один против другого силовые цилиндры, питатели собираемых деталей и неханиэм подачи и установки (11.

Однако такой станок не обеспечивает отделение наружных обойм подшипников от внутренних и эапрессовки последних на ось. 1з

С целью устранения этого недостатка в станке для запрессовки подшипников с двух сторон, содержащем смонтированные на станине соосно одна против другой силовые головки, пита- 30 тели собираемых деталей и механизм подачи и установки этих деталей, пос« ледний выполнен в виде вертикально перемещающейся по направляющим на корпусе механизма каретки с профили- 25 рованными пазами на одних боковых ее стенках и ограничителями на других, а также подпружиненного отсекателя с упором, взаимодействующим с кареткой, и коромысла с жестко закреплен- Зр ньяи на его концах толкателями, подпружиненными относительно корпуса и контактирующими со стенками каретки.

На фиг.1 представлен станок, общий вид; на фиг.2 - разрез A-A на фиг.1; на фиг.3 — станок, вид сверху.

Пресс содержит смонтированные на станине 1 соосно одна против другой силовые головки 2, питатель 3 собираемых деталей и механизм подачи деталей и установки в зоне сборки, который выполнен в виде каретки 4,имеющей на одних боковых стенках 5 профилированные сопрягающиеся пазы 6 и 7, и ограничители 8 на других еестенках. Призмы 9 размещены на каретке. Каретка 4 установлена с возможностью перемещения по направляющим корпуса 10 от привода в виде силового цилиндра 11. Отсекатель 12 с,фиксаторами 13 и упором 14 уста" новлен на скалках 15 и подпружинен пружиной 16 относительно корпуса 10.

На коромысле 17 жестко закреплены толкатели 18, подпружиненные пружиной 19 относительно корпуса 10.Толкатели 18 находятся в постоянном контакте с поверхностью 20 стенок каретки 4. Отсекатель 12 с фнксато782979 рами 13 и коромысло 17 с толкателями 18 обеспечивают выдачу осей 21 и подшипников в зону сборки, зону заПрессовки. Пазы 6 и 7 и ограничители

8 каретки 4 обеспечивают разделение обойм подшипников и выдачу наружных обойм.

Силовые головки 2 состоят из центрирующих,цилиндров 22 с центрирующими штоками 23 и запрессовывающих цилиндров 24 с запрессовывающими штоками 25. 30

Станок работает следующим образом.

Каретка 4 с призмами 9 перемещается силовым цилиндром 11 по направляющим корпуса 10 в крайнее верхнее положение. При перемещении каретки 4 вверх отсекатель 12 с фиксаторами 13 ,под действием пружины 16 поднимается вверх и фиксаторы 13 отсекают последующие собираемые детали (два подшипника и ось), находящиеся на приемных лотках 26 и 27 питателя 3. В верхнем положении каретка 4 поверхностью 20 нажимает два толкателя 18, которые поднймают вверх коромысло 17 с четырьмя такими же толкателями, которые поднявшись в верхнее положение, ос- 2$ вобождают два подшипника и ось 21.

Ось 21 скатывается на призмы 9, а одшипники скатываются на планки 28, наклонно закрепленные на боковых стенках корпуса 10 до ограничителей 8 ка- Я ретки 4 ° Затем срабатывают центрирующие цилиндры 22. Синхронно сходятся центрирующие штоки 23, они проходят внутри внутренних обойм подшипников, центрируют и жестко фиксируют ось 21 д в заданном положении. При этом боковые стенки 5 каретки 4 удерживают внутренние обоймы подшипников от перемещения ° После центрирования оси

2l каретка 4 с призмами 9 опускается вниз. Вместе с ней опускается под дей-4О ствием пружины 19 коромысло 17 с толкателями 18,которые в крайнем нижнем. положении препятствуют скатыванию собираемых деталей в зону запрессовки. При движении каретки 4 вниз она 45 . нажимает на упор 14 и перемещает отсекатель 12 по скалкам 15 вниз. Фиксаторы 13 опускаются с отсекателем

l2 вниз и освобождают собираемые детали, Моторые скатываются по лоткам щ

26 и 27 и упираются в толкатели 18 °

При достижении кареткой 4 крайнего нижнего положения, включаются эапрессовывающие цилиндры 24, запрессовывающие штоки 25 сходятся, захватывают внутренние обоймы подшипников и эапрессовывают их на ось 21. При этом наружные обоймы подшипников удерживаются боковыми стенками 5 каретки 4 и зависают на эапрессовочных штоках

25. После окончания эапрессовки центрирующие штоки 23 и запрессовочные" штоки 25 расходятся и освобождают собираемый узел, который скатывается по лотку 28 и освобождаЕт наружные обоймы подшипников, которые скатывают ся по наклонным поверхностям планок

29 и лоткам 30. При этом каретки 4--: с ограничителями 8 находятся в нижнем положении и ограничители 8 не препятствуют скатыванию наружных обойм подшипников. Цикл закончен. Новый цикл начинается с подъема каретки 4.

Автомат имеет простую конструкцию, высокую производительность, прост в обслуживании, надежен в эксплуатации.

Формула.изобретения

Станок для эапрессовки подшипников с двух сторон, содержащий смонтированные на станине соосно одна против другой силовые головки, питатель собираемых деталей и механизм подачи и установки, о т л,и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью обеспечения отделения наружных обойм подшипников от внутренних и запрессовки последних на ось, механизм подачи и установки выполнен в виде вертикально перемещающейся по направляющим на корпусе механизма каретки с профилированными пазами на одних боковых ее стенках и ограничителями на других, а также подпружиненного отсекателя с фиксаторами и упором, взаимодействующим с кареткой, и коромысла с жестко закрепленными на его концах толкателями, подпружиненными относительно корпуса и контактирующими со стенками каретки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Ю 450689, кл. В 23 P 19/02, 1973.

782979

29

ФиаЪ

Составитель И. Басова

Редактор Г. улыбина Техред T.Маточка Корректор Г. Назарова

Заказ 8434/13 Тираж 1160 - Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4.

Станок для запрессовки подшипников с двух сторон Станок для запрессовки подшипников с двух сторон Станок для запрессовки подшипников с двух сторон Станок для запрессовки подшипников с двух сторон 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх