Конвейер-перегружатель

 

ОПИС изовреткния

Союз Советских

Социалистических

Республик

<в785522

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 29. 01. 79 (21) 2716831/22-03 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.1280 Бюллетень Но 45

Дата опубликования описания 071280 (5I)M. Кл.

E 21 F 13/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 622. .647.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. К. Пещерев и Г. О. Кунец (71) Заявитель

Научно-исследовательский горнорудный институт

Министерства черной металлургии Украинской ССр (54) КОНВЕЙЕР-ПЕРЕГРУЖАТЕЛЬ

Известен конвейер-перегружатель для загрузки рудничных вагонеток, включающий ленточный конвейер, смонтированный на двух тележках основного рельсового пути, снабженных ходовыми колесами и являющихся опорами ленточного конвейера. Одна из опор в месте примыкания наклонной части ленточного конвейера к горизонтальному участку жестко присоединена к раме, а другая выполнена подвижной вдоль рамы конвейера и приводится от реверсивной лебедки, установленной на первой тележке. Концевая консольная часть конвейера опирается своими опорными роликами на борта вагонеток, которые выталкиваются из-под . перегружателя подвижной на тележке опорой. Во избежание опрокидывания после погрузки центр тяжести перегружателя располагается между тележками з,).

Изобретение относится к механизации проходки горизонтальных выра- боток, в частности к загрузке вагонеток при уборке отбитой горной массы и может быть использовано в горнорудной промышленности и других отраслях народного хозяйства.

Недостатком этого перегружателя является то, что при загрузке вагонеток одному человеку необходимо управлять реверсивной лебедкой для перемещения тележки с подвижной опорой, а это снижает оперативность перегружателя в цикле проходческих работ.

Известен другой конвейер-перегру10 жатель, включающий ленточный конвейер, установленный на тележках, размеценных на рельсовом пути и соединенных между собой силовыми цилиндрами (21.

15 Недостатком этого перегружателя является то, что при уменьшении опорной базы между неподвижной и подвижной тележками центр тяжести перегружателя располагается за пределом те20 лежек относительно продольной оси перегружателя. В результате этого образуется опрокидывающий момент относительно продольной оси,особенно в конце его работы при загрузки вагонеток.В этот момент загрузочный бункер или лоток конвейера освобождается от погружаемого материала,а консольная его часть загружена транспортируемым материалом. При этом центр

30 тяжести переместится по продольной

785522 оси дальше от тележек. Во избежание опрокидывания перегружателя имеются опорные катки, которые опираются в этот момент на борта вагонетки, стоящей под погрузкой. Опорные катки затрудняют подачу на погрузку следуюцтей вагонетки из-за наличия разрывов между бортами вагонеток. Кроме того, после погрузки последней вагонетки необходимо при помощи лебедки подвижную тележку с дополнительной опорой устанавливать под консольной частью во избежание опрокидывания перегружателя, а для этого необходимо использовать одного человека на управлении реверсивной лебедкой, что снижает производительность при уборке горной массы, так и проходческого комплекса в целом.

Цель изобретения — повышение надежности фиксирования конвейера и понЫшение его устойчивости.

Цель достигается тем, что конвейер-перегружатель снабжен распорными стойками с опорными пятами для упора в кровлю, а одна из тележек снабжена захватами для головок рельсов и дополнительными силовыми цилиндрами, при этом захваты выполнены в виде кЛещей, рычаги которых шарнирно соединены со штоками дополнительных силбных цилиндров.

На фиг.1 изображен предлагаемый конвейер-перегружатель, на фиг. 2 разрез A-А фиг. 1.

Конвейер-перегружатель состоит из ленточного конвейера 1, неподвижной тележки 2, подвижной тележки 3, силовых цилиндров 4, распорных стоек 5, захватов 6, дополнительных силовых цилиндров 7. Ленточный конвейер включает наклонную часть 8, горизонтальную часть 9 и загрузочный бункер или лоток 10. На неподвижной тележке 2 установлены захваты 6 и силовые цилиндры 4. К подвижной тележке 3 шарнирно крепятся стойки 11, соединенные противоположными концами шарнирно с рамой конвейера 1, а рама тележки соединена со штоками силовых цилиндров 4. Силовые цилиндры 4 предназначены для перемещений подвижной тележ<и 3, которая может занимать рабочее положение. Распорные стойки 5 представляют собой цилиндры с поршнями 12 и штоками 13, к которым шарнирно прикреплены опорные пяты 14 для упора в кровлю 15 выработки 16, на почве которой расположен основной рельсовый путь 17. Полость 18 под поршнем 12 служит для выдвижения штоков 13, а полость 19 — для втягивания. Распорные стойки 5 могут работать как от сжатого воздуха, так и от гидравлики. Не исключена возможность применения и винтовых распорных стоек, но они значительно снижают оперативность конвейера-перегружателя. Захваты 6 выполнены в виде клещей с губками 20 для обхвата головок рельсов 17 путем поворота рычагов 21 и 22 на осях 23. Концы рычагов 21 и 22 шарнирно соединены со штоками 24 дополнительных силовых цилиндров 7 с полостями;25 между поршнями для захвата .и для разжатия с полостями 26.

Конвейер-перегружатель работает следующим образом.

Для погрузки в вагонетки отбитой

1О горной массы конвейер-перегружатель доставляют в забой и ставят за погрузочной машиной. При работе на основной рельсовой колее он фиксируется в рабочем положении следующим образом.

15 Сжатый воздух подают в полости 25 дополнительных силовых цилиндров 7, который перемецает поршни со штоками

24, а последние поворачивают концы рычагов 21 и 22 на осях 23 и захваты

;@ 6, охватывая головки рельсов 17 губками 20, фиксируют конвейер-перегружатель на своем рабочем месте. Потом сжатый ноздух подают в силовые цилиндры 4 и перемещают подвижную тележку вперед н рабочее поло>кение. Затем сжатый воздух подают в цилиндры распорных стоек 5 в полости 18, который перемещает поршни 12 со штоками 13 вверх и опорные пяты 14 упираются в кровлю 15 выработки 16. Конвейерперегружатель зафиксирован на рабочем месте от опрокидывающих моментов при изменении положения его центра тяжести относительно продольной оси, вызываемое перемещением конвейерной лен35 ты с горной массой. После этого подают порожние вагонетки под консольную часть 9 конвейера 1 и включают его в работу. Погрузочная машина приступает к погрузке отбитой горной массы

4О в лоток 10, а конвейер 1 перемещает ее и грузит в порожнюю вагонетку. По мере заполнения одной вагонетки, электровоз подтягивает следующую порожнюю вагонетку и так до тех пор, пока не будет загружен весь состав вагоне.ток, расположенный под консольной частью 9 конвейера 1.

Перед транспортировкой конвейераперегружателя из забоя после окончания уборки отбитой горной массы поступают следующим образом. Выключают из работы конвейер 1 и подают сжатый воздух в цилиндры распорных стоек 5 в полости 19, который перемецает поршни 12 со штоками 13 вниз и опорные пяты 14 отходят от кровли 15 выработки 16. Потом сжатый воздух подают s силовые цилиндры 4, н результате чего подвижная тележка 3 перемещается назад в транспортное положение, как

d0 изображено штрих-пунктирной линией.

После этого сжатый воздух подают в полости 26 цилиндров 7, который перемещает поршни со штоками 24, а последние поворачивают рычаги 21 и 22 на

65 осях-23, и захваты 6 на тележке 2

785522 освобождают от губок 20 головки рельсов 17, конвейер-перегружатель готов к транспортировке.

Преимуществом этого конвейераперегружателя является то, что при его работе не требуется машинист для управления ходовой тележкой при выталкивании загруженных вагонеток из-под консольной части конвейера.

Формула изобретения

Конвейер-перегружатель, включающий ленточный конвейер, установленный на тележках, размещенных на рельсовом пути и соединенных между собой силовыми цилиндрами, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности фиксирования конвейера и повышения его устойчивости, он снабжен распорными стойками с опорными пятами для упора в кровлю, а одна из тележек снабжена захватами для головок рельсов и дополнительными силовыми цилиндрами, при этом захваты выполнены в виде клещей, рычаги которых шарнирно соединены со штоками < дополнительных силовых цилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° Авторское свидетельство СССР

9 142982, кл. Е 21 F 13/08, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР

15 Р 243553, кл. Е 21 Г 13/08, 1968 (прототип).

Составитель В. Пономарева

Редактор С. Титова ТехредА.Щепанская Корректор Е. Папп

Заказ 8793 35 Тираж 62б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент" ° г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Конвейер-перегружатель Конвейер-перегружатель Конвейер-перегружатель Конвейер-перегружатель 

 

Похожие патенты:
Наверх