Устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

П ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

<,787207

Ф ,б.г ... г

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 1801.77 (21) 2445233/24-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Опубликовано 15,1280 Бюллетень ¹46

Дата опубликования описания 15,1280 (51)М. Кл.з

В 60 L 9/12

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 314.

° 214 (088. 8) 1

Г. Г. Пивняк, Д. И. Матиев, A. Я. Рыбалко и Г. В. Худолеев (72) Авторы изобретения

Днепропетровский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. Артема (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РУДНИЧНЫМ

БЕСКОНТАКТНЫМ ЭЛЕКТРОВОЗОМ

Изобретение относится к электровозному транспорту и предназначено, преимущественно, для управления рудничными бесконтактными электровозами повышенной частоты.

Известно устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом повышенной частоты, содержащее энергоприемник с компенсирующими конденсаторами, разделенный на несколько пос- 1О ледовательно соединенных групп, короткозамыкатель, цепь управления которого через блок управления соединена с датчиком тяги 11) .

Система управления этого устройст-15 ва сложна и ненадежна. Изменение углов регулирования тиристоров сопровождается большими токами резонансных контуров. Остановка локомотива возможна после размыкания .цепи энергоприем- 20 ника, что в силу наличия продольной емкостной компенсации энергоприемника с высокой добротностью приводит к перенапряжениям в месте раэмыкания.

Цель изобретения — повышение на- 2з дежности устройства путем осуществления плавного пуска и остановки без разрыва цепи энергоприемника.

Цель достигается тем, что устройство снабжено включенным параллельно 30 одному из витков энергоприемника дополнительным короткозамыкателем, управляющий вход которого через блок управления соединен с датчиком тяги, причем первый короткозамыкатель подключен к параллельно недокомпенсированной части энергоприемника.

На чертеже приведена блок-схема устройства для управления рудничным бесконтактным электровозом.

Устройство содержит энергоприемник 1, витки 2 которого компенсированы конденсаторами 3, замкнутый на тяговый привод 4, дополнительный коротказамыкатель 5 и основной короткоэамыкатель 6, через блоки 7 управления соединенные с датчиком 8 режима

I тяги.

На стоянке от датчика режима тяги через блоки 7 управления устанавливается режим, при котором дополнительный короткозамыкатель 5 закорачивает один из витков 2 энергоприемника 1, а короткозамыкатель 6 закорачивает недокомпенсированную часть обмотки энергоприемника 1, т. е. на управляющие входы короткозамыкателей 5 и 6 беспрерывно поступают импульсы управления. По внешней цепи тягового привода 4 и в этом случае ток не протеФ °

787207

Формула изобретения

Составитель Д. Матиев

Техред Ж.Кастелевич

Редактор Н. Воловик

Корректор А, Гриценко

Эаказ 8246/13 Тираж 763

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 кает. Это объясняется тем, что связь тяговая линия -энергоприемник представляет собой трансформатор тока.

При закороченном витке 2 энергоприемника 1 магнитодвижущая сила тяговой линии уравновешивается магнитодвижущей силой закороченного витка

2, в результате чего на остальных витках энергоприемника не наводится электродвижущая сила. При пуске электровоза датчик 8 режима тяги снимает импульсы управления с управляющего входа дополнительного короткозамыкателя 5 и по цепи тягового привода потечет ток, ограниченный параметрами перекомпенсированной части обмотки энергоприемника 1. Даль- 15 нейшее регулирование подводимого напряжения к тяговому приводу 4 в рабочем режиме электровоза осуществляется эа счет изменения скважности пачки импульсов, подаваемых на Щ управляющий вход короткозамыкателя 6.

Движение электровоза на естественной характеристике будет при снятых импульсах управления с управляющих входов короткозамыкателей 5 и 6. 25

Применение данного устройства повышает надежность и обеспечивает плавный пуск, регулирование скорости и остановку электровоза без разрыва цепи энергоприемника, что исключает перенапряжения, присущие токовым цепям с продольной емкостной компенсацией ° устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом, Содержащее энергоприемник с компенсирующими конденсаторами, разделенный на несколько последовательно соединенных групп, короткозамыкатель, цепь управления которого через блок управления соединена с датчиком тяги, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено включенным параллельно одному из витков энергоприемника дополнительным короткозамыкателем, управляющий вход которого через блок управления соединен с датчиком тяги, причем первый короткозамыкатель подключен параллельно недокомпенсированной части энергоприемника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 458468, кл. В 60 L 9/12, 1973.

Устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом Устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока при сильных искажениях формы кривой питающего напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока с тиристорными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике, к векторному регулированию входных преобразователей электроподвижного состава переменного тока, и может быть использовано для регулирования заданных параметров четырехквадрантного преобразователя при изменяющейся нагрузке

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в выпрямительных установках с принудительной коммутацией, в качестве входных преобразователей на электроподвижном составе переменного тока

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для повышения коэффициента мощности электроподвижного состава переменного тока с зонно-фазовым регулированием напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе, получающем питание от контактной сети однофазного переменного тока

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в тяговых электроприводах транспортных средств, например троллейбусов, трамваев, метрополитена и электробусов
Наверх